Что означают цифры на канистре с маслом: Обозначения на банках и канистрах моторных масел — журнал За рулем

Обозначения на банках и канистрах моторных масел — журнал За рулем

Символы на банках с маслом типа 0W30, 10W40, 15W60 — это классификация его вязкости. Наличие двух цифр, разделенных литерой «W», говорит о всесезонности. Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W40 должно прокачиваться от —35ºС, а 15W40 — от —20ºС. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее — не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100 ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» — от 16,3 до 21,9 сСт.

20150206_untitled_1

Символы типа SJ, SL, SN определяют группу качества масла, по которой можно судить о применяемости для конкретного двигателя. Индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M, N) определяет уровень эксплуатационных свойств. Марка может быть дробной, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Среди них и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это — сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды.

Ясного, запоминающегося принципа образования обозначений нет. Это как в размерах одежды — S, M и всякие XXL. Реальный размер — примерно, «плюс-минус» один-два размера. Можно считать, что это просто номер группы масла, но привязывать его к какой-то определенной температуре не получится.

Подробнее про обозначения можно прочитать по ссылке.

[«Минералка», «полусинтетика» и «синтетика»] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Как правильно читать этикетки на канистрах моторного масла?

4 Октября 2019

Этикетки на канистрах  содержат полную информацию  о характеристиках моторного масла. Ниже представлено краткое руководство о том, где найти и как расшифровать необходимые данные на примере этикеток на канистрах Mobil™.  

Вязкость

Ключевым параметром при выборе моторного масла является класс вязкости по классификации SAE (Общество автомобильных инженеров, от англ. – Society of Automotive Engineers). Рекомендуемый класс вязкости масла зависит от

 конструктивных особенностей двигателя и определяется производителем, который указывает его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ведь вязкость напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.

Вязкость всегда указана на фронтальной этикетке канистры рядом с названием моторного масла и выглядит как сочетание цифр и латинской буквы W. Например, 5W-40 или 0W-20. Первое число в сочетании с буквой W (Winter) означает степень вязкости при низких температурах. Чем оно меньше, тем более текучим остается масло в морозы. Второе число после W указывает на степень высокотемпературной вязкости. Чем оно выше, чем гуще масло в жаркую погоду.

Классификация по международным стандартам качества

На этикетках канистр моторного масла содержится информация о соответствии продуктов требованиям и стандартам (спецификациям) экспертных организаций:

API – Американский институт нефти;

ACEA – Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей;

ILSAC – Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов;

ААЕ – Ассоциация автомобильных инженеров России.

Рядом с названием вышеуказанной экспертной организацией указан код, состоящий из букв или букв и цифр, например, API SN, ACEA C3. Этот код указывает на уровень свойств масла и соответствие  определенным стандартам качества.

Уровни защиты оригинальной продукции

На фронтальных этикетках моторного масла Mobil размещены защитные элементы, которые позволяют убедиться в оригинальности продукции: QR-код, 12-значный цифровой код и набор объемных металлических точек с цветными штрихами на них. Узнать подробнее о технологии защиты продуктов Mobil можно здесь.

Допуск автопроизводителя двигатель

Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр  моторного масла Mobil указаны  допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.

Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.

На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.

Меры предосторожности и место производства

Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.

Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).

Номер партии и дата изготовления

Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре.

О

чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.  Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;

API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;

API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;

API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;

API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений.  Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

Что означают цифры трансмиссионного масла? Вязкость и другие параметры

Трансмиссионные масла используются в коробках передач механического типа и ведущих мостах. На этикетках всегда указан код, означающий вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры и буквы, знают не все автомобилисты. Большая часть водителей доверяется мастерам на СТО, некоторые же действуют по принципу: «Что в книжке написали, то и лью».

Это отчасти правильно, так как производителю автомобиля лучше знать, какая смазка идеально подходит для механизмов. Но если эксплуатация автомобиля происходит при большом перепаде температур, нужно выбрать наиболее подходящие типы масел. Но и озираться на рекомендации завода-изготовителя машины тоже нужно.

Вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры на упаковке

До начала 90-х все масла соответствовали ГОСТу, но сегодня на прилавках можно встретить множество видов смазочных материалов иностранного производства. И они не соответствуют ГОСТу, а подогнаны под классификацию вязкости SAE-J306. Эта классификация разработана в США, но найти аналог российского производства не составит труда. Существуют следующие классы вязкости (при температуре 100 градусов):

  1. 75W — кинематическая вязкость 4,1 мм²/с.
  2. 80W — вязкость 7,0 мм²/с.
  3. 85W — вязкость 11,0 мм²/с.
  4. 90 — вязкость колеблется в интервале 13,5–24 мм²/с.
  5. 140 — в интервале 24–41 мм²/с.
  6. 250 — выше 41.

Любой вид масла можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. Быстрая доставка и низкие цены — это именно то, что привлекает покупателей в нем.

Буква «W» в коде означает, что трансмиссионное масло предназначено для использования в зимний период (первая буква от слова «winter» — зима). Все смазочные материалы, в обозначении которых отсутствует буква «W», предназначены для использования летом.

Так как менять в межсезонье смазку — это дорогое удовольствие, ведь срок ее службы очень большой (в отличие от моторного), то выпускаются универсальные виды. Это всесезонные, которые, по сути, являются смесью летней и зимней смазки. И обозначаются двумя кодами через дефис: 75W-90, 75W-240, и т. д. Следовательно трансмиссионное масло 75W-80 характеристики имеет такие, что может использоваться в любое время года. Для условий средней полосы России и юга подходит идеально.

Отечественные аналоги

Все трансмиссионные масла разделены институтом API (США) на пять категорий:

  1. GL-1 — применяется в червячных механизмах, минеральное масло, не содержит дополнительных присадок. Отечественный аналог — ТМ-1.
  2. GL-2 — в составе имеются жирные вещества. Используется в механических коробках передач, в ведущих мостах легковых и грузовых машин. Российский аналог имеет обозначение ТМ-2.
  3. GL-3 — в составе имеются присадки, не позволяющие задираться металлу. Аналог ТМ-3.
  4. GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5) — в составе противоизносные и противозадирные присадки, а также добавки, увеличивающие ресурс смазочного материала. Применяется в спирально-конических передачах и механических коробках.

В каждом классе различная вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры, необходимо прочитать на упаковке. Обычно мелким шрифтом указываются сферы применения. Для использования в коробках передач отечественных автомобилей лучше всего подходят ТМ-4 и ТМ-5 (или аналоги по классификации API — GL-4 и GL-5).

Какое моторное масло брать: расшифровываем обозначения на канистре

Современные смазочные материалы, а речь сегодня пойдет о моторных маслах, очень неплохо справляются со своими обязанностями, если соблюдать ряд несложных правил. Начинающему автолюбителю достаточно знать лишь несколько ключевых моментов, касающихся характеристик продукта и сроков его замены.

Сегодня мы не будем занудствовать, длинно и непонятно рассказывать о новейших технологиях и защите окружающей среды, а сосредоточимся на защите двигателя и своих инвестиций, вложенных в автомобиль, вооружившись всего лишь здравым смыслом и законами физики.

Итак, уровень качества по API (классификации Американского института нефти): если первая буква S — продукт предназначен для бензинового двигателя, C — для дизельного, если S/C — подойдет и тому и другому. Недавно появилась нечто третье, вне зачета — EC, энергосберегающие масла, маловязкие и высокотекучие. Не думаем, что в российских реалиях стоит стремиться к покупке подобных смазочных материалов, позже рассмотрим этот вопрос подробнее. Вторая буква — уровень качества. Сейчас на рынке представлены моторные масла уровня качества для бензина SM и SN, для дизеля CF и CH. Вряд ли в магазине обнаружится древний артефакт вроде SF или CG, но проконтролировать данный момент не вредно.

Теперь определимся с вязкостью, не обращая особого внимания на маркетинговые ухищрения автопроизводителей, ведь у нас с ними совершенно разные цели: у них — не превысить уровень токсичности, у нас — сохранить двигатель в работоспособном состоянии. Маловязкие масла, все эти EC по API вроде 0W20, возможно, и порадуют строгих экологов и даже сэкономят вам пол-литра топлива на 100 км, но вряд ли обеспечат мотор необходимой защитой, особенно если использовать агрессивный стиль езды. Как вы думаете, почему в Ferrari льют 10W60? А теперь конкретно о том, что обозначают эти буквы и цифры. W — это Winter, то есть зима, а первое число или цифра косвенно определяет саму возможность холодного пуска при отрицательных температурах. Второе число обозначает горячую вязкость моторного масла, существуют даже таблицы, переводящие его в привычные единицы вязкости — сантистоксы.

Еще лет десять назад можно было пользоваться нехитрым «правилом тридцати пяти» для зимних условий: если масло, например, 5W40 — вычитаем 35 из 5 и получаем –30. До –30 °C на этом продукте двигатель заведется без фатальных последствий. А фатальные последствия для мотора с загустевшим маслом, которое не в состоянии прокачать масляный насос, общеизвестны: недолгая работа на сухую и капремонт или замена. Впрочем, сейчас уровень качества изменился в лучшую сторону, и некоторые производители при вязкости продукта 0W40 заявляют о прокачиваемости даже при –50 °C. Верить или нет? Качество, безусловно, улучшилось, температурные рамки расширились, но новых правил пока никто не озвучил, поэтому прислушивайтесь к двигателю и решайте по факту.

Теперь — горячая вязкость. Есть такое понятие, как гидродинамический подшипник, — это подшипник, в котором трение воспринимает масляный клин, не давая под рабочей нагрузкой соприкасаться парам трения. Самым нагруженным гидродинамическим подшипником в двигателе является коленчатый вал, опирающийся на коренные и передающий усилия через шатунные шейки. В моторе (при любом режиме работы) масляный клин обеспечивается при минимальной физической вязкости от 13 до 14 сантистоксов — факт общеизвестный, что соответствует моторной вязкости примерно 40 единиц. То есть, используя маловязкие масла — 0W30 или вообще 0W20, вы получаете ослабленный масляный клин, что провоцирует повышенный износ пар трения главного гидродинамического подшипника — шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей. Все это понимают, но борются за экологию. Концерн Total, к примеру, поставляет компании Nissan в качестве оригинального продукт с маркировкой 5W40 для плановых ТО, то самое KE90090072R, в 208-литровых металлических бочках. Естественно, у Total есть полный спектр моторных масел, в том числе и новомодных — вроде Quartz 9000 Future GF-5 0W-20, получается этакое двоемыслие: пока машина на гарантии, мотор надо сохранить, ну а дальше…

Забавно, что у автопроизводителей и нефтяных концернов, занимающихся автомобильными смазками, цели, как правило, не совпадают (пока еще не все сговорились). Автопроизводителю нужно угнаться за экологией и по возможности сделать так, чтобы машина ненадолго пережила гарантийный срок, а в идеале — развалилась на составляющие сразу после окончания оного. Но и переборщить в этом деле нельзя — начнутся нарекания, гарантийные ремонты и падение покупательского спроса. А у нефтяников задача противоположная — автомобиль сохранить, несмотря ни на что, даже на современные сверхнагрузки и минимальный запас прочности: репутацию за деньги не купишь. Вот так зачастую и получается, что производитель автомобиля рекомендует одно, а производитель масла — совсем другое.

Стоит вспомнить линейку моторных масел, которую давным-давно представил концерн Exxon-Mobil. Напомню, она называлась Mobil Life и включала в себя продукты следующего уровня вязкости: для машин с пробегом до 100 000 км (новых) — 0W40, для прошедших от 100 000 до 150 000 км — 5W50 и для стареньких моторов, пробежавших более 150 000 км, — 10W60. Совершенно логичный и физически понятный ход: чем старше мотор, тем больше зазоры, местами стерся хон цилиндров, а смазывать все равно надо столь же эффективно, иначе износ из нормального быстро перерастет в катастрофический (все помнят диаграмму износа любого физического механизма). Применяются и различные пакеты присадок. Интересно, что пионером в деле создания моторных масел для моторов с большим пробегом стала американская химическая корпорация Ashland со своим знаменитым смазочным брендом Valvolin. Так что если у вас мотор пробежал уже прилично, вы таки знаете, чем его порадовать.

Теперь немного о химическом составе самой масляной основы — это очень важно. Пакеты присадок делают всего несколько компаний в мире, соответственно, сертифицированные моторные масла, особенно общеизвестных брендов, свой хлеб отрабатывают, но есть одно но. В зависимости от основы срок службы моторных масел разный. Понятно, что чем проще и дешевле продукт, тем его защита хуже при прочих равных условиях. Естественно, он раньше нуждается в замене. Новые перспективные моторы практически полностью переведены на синтетику, и тут опять придется вспомнить вездесущий маркетинг.

Дело в том, что настоящая синтетика — ПАО, или полиальфаолефиновая основа, синтезируется из природного газа. Молекулы такого масла конструируют исходя из необходимых свойств в каждом конкретном случае. Есть вообще эстеровая синтетика, этакий элитный вариант из растительного сырья, она еще лучше, но дороже. И на этом фоне Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) в 1999 году разрешил маркировать гидрокрекинговую минералку, изготовленную по HC-технологии, как Fully Synthetic. Ход немного странный, но что есть, то есть. Гидрокрекинговые масла практически не уступают по смазывающим свойствам полноценной синтетике, но служат примерно на треть меньше, и это надо помнить. В общем, покупая в магазине на удивление недорогую «синтетику», будьте уверены: перед вами продукт гидрокрекинга, меняйте его чаще.

И немного о периодичности замены моторного масла. К рекомендациям вроде — замена через каждые 10 000, 15 000, а то и 20 000 км, которые озвучивают официалы, лучше отнестись критически. Американцы давным-давно привязывают сроки замены к моточасам, и это правильно. Проехать 20 км в десять утра по Рязанскому шоссе в сторону центра и прохватить по платной трассе в сторону Шереметьево те же самые 20 км — это две большие разницы. Эксплуатируете машину в перегруженном пробками городе? Сокращайте сроки замены минимум в два раза — не ошибетесь.

Каков итог?

Вот мы стоим в магазине, и перед нами разноцветными рядами выстроились канистры моторных масел. Какую купить? Если зимой в вашем регионе трескучие морозы, циферка перед W должна быть минимальной. Ездите спокойно? Берите канистру с числом 40 за W — не ошибетесь. Любите укладывать стрелку тахометра в красную зону? После W — не меньше 50. Делаете так почти всегда? Тогда лучше 60. Возможно, понадобится коррекция вязкости и по пробегу. Но теперь мы подкованы и знаем, как это сделать. С вязкостью и прокачиваемостью определились? Проверяем уровень качества по API (на всякий случай). Бренд и масляная основа — дело вкуса, тем более не все ездят на новых «Мерседесах», средний возраст автомобиля в мире, по статистике, 11 лет. И еще один немаловажный момент: чем раскрученнее бренд в России, тем больше реализуется контрафакта под его именем, и ситуация на данный момент лишь ухудшается. Поэтому последней рекомендацией будет покупка моторных масел в крупных и проверенных торговых точках.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА НА ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЯХ

 Производители пластиковых изделий непременно обязано ставить на своей продукции соответствующую ей маркировку. Отсутствие маркировки уже серьезный повод задуматься о безопасности используемой пластиковой тары. Используется семь видов маркировки: 

 Из картинки видно, что знаки маркировки отличаются только цифрами, которые обозначают какой именной полимер  использовался при производстве данного изделия из пластмассы. Под маркировкой производитель иногда размещает и дополнительные буквенные обозначения. А некоторая продукция обеспечивается и другой дополнительной маркировкой, например такой:

 

Этот символ означает,  что данное изделие из пластика пригодно для транспортировки и/или хранения пищевых продуктов. Соответственно, перечеркнутый такой значок означает непригодность данного изделия для пищевых целей. Но данная маркировка не обязательно, главное запомнить что означают цифры в треугольниках, которые мы рассматривали выше. Но сначала расскажем немного об опасных веществах, которые могут содержаться в пластике:

  1. Фталаты – Химические вещества, это соли и эфиры фталевой (ортофталевой) кислоты, которые очень широко используются в промышленности для придания мягкости, прочности, гибкости и эластичности, пластиковым изделиям. Фталаты относят к опасным химическим веществам, накапливаясь в организме человека, они могут серьезно навредить его здоровью. Вред фталатов проявляется из-за их токсичности для печени и почек, репродуктивных органов, эндокринной и нервной систем.Запрещен в Европе и США для изготовления детских игрушек.
  2. Формальдегиды – метаналь или муравьиный альдегид. Обладает токсичностью, негативно воздействует на генетический материал, репродуктивные органы, дыхательные пути, глаза, кожный покров. Оказывает сильное действие на центральную нервную систему. Канцероген.
  3. Стиролы – фенилэтилен, винилбензол. Стирол — яд общетоксического действия, он обладает раздражающим, мутагенным и канцерогенным эффектом и имеет очень неприятный запах (порог ощущения запаха — 0,07 мг/м³). При хронической интоксикации у рабочих бывают поражены центральная и периферическая нервная система, система кроветворения, пищеварительный тракт, нарушается азотисто-белковый, холестериновый и липидный обмен, у женщин происходят нарушения репродуктивной функции.
  4. Винилхлорид – органическое вещество, являющееся простейшей хлорпроизводной этилена. Токсичен, поражает центральную нервную систему, костную систему, мозг, сердце, печень, вызывает системные поражения соединительной ткани, уничтожает иммунную систему. Оказывает канцерогенное, мутагенное и тератогенное (вызывает пороки развития у эмбрионов) действие.
  5. Бисфенол А – дифинилпропан. Имеет сходство с эстрогенами, вызывает болезни мозга, нарушает работу репродуктивной системы, вызывает онкологические заболевания, приводит к мужскому и женскому бесплодию, угнетает функции эндокринной системы, приводит к нарушению развития головного мозга у детей, развитию сердечно-сосудистых патологий.

Все эти вещества являются вспомогательными, они содержатся в том или ином типе пластмассы и благодаря им достигаются нужные потребительские свойства (эластичность, твёрдость, термостойкость и т.д.). Сама пластмасса спокойно пройдет через желудочно-кишечный тракт, не причинив вреда (разве только оказав механическое воздействие), а вот вспомогательные вещества опасны. Но необходимо понимать, что конечный продукт может быть не токсичным, но на нём могут содержаться остатки токсичного сырья, из которого он был изготовлен.

Виды пластмасс и их маркировка

Номер 1 — полиэтилентерефталат. Буквенная маркировка PETE или PET.

Дешевый, поэтому встречается практически на каждом шагу. В таре из полиэтилентерефталата хранятся и транспортируются  напитки, растительные масла, кетчупы, специи, косметические средства.

Безопасность. Подходит лишь для однократного применения. При повторном применении могут выделяться фталаты.

 

 

Номер 2 – полиэтилен высокой плотности. Буквенная маркировка HDPE или PE HD.

Дешевый, легкий, устойчив к температурным воздействиям (диапазон от -80 до +110 градусов С). Из полиэтилена высокой плотностипроизводится одноразовая посуда, контейнеры для пищевых продуктов, бутылки для косметических средств, фасовочные пакеты, сумки, игрушки.

Безопасность. Считается относительно безопасным, но есть вероятность выделения из него формальдегида.

 

 

Номер 3 – поливинилхлорид. Буквенная маркировка PVC или V.

Из поливинилхлорида изготавливают оконные профили, элементы мебели, пленки для натяжных потолков, трубы, скатерти,  занавески, напольные покрытия, тара для технических жидкостей.

Безопасность. Нельзя использовать для пищевой промышленности. В поливинилхлориде содержатся бисфенол А, винилхлорид, фталаты, а так же могут содержаться ртуть и/или кадмий. Есть такое мнение, что нужно покупать дорогие оконные профили, дорогие натяжные потолки, дорогой ламинат и это сделает вашу жизнь безопасной, но это мнение, к сожалению, ошибочно. Высокая стоимость продукции не гарантирует отсутствия данных веществ.

 

Номер 4 – полиэтилен низкой плотности. Буквенная маркировка LDPE или PEBD.

Дешевый и распространенный материал, из которого изготавливают большинство пакетов, мусорных мешков, компакт-дисков, линолеумов.

Безопасность. Относительно безопасен для пищевого применения, но редких случаяхесть вероятность выделения формальдегида. Больше вреда полиэтиленовые пакеты приносят тем, что загрязняют внешнюю среду.

 

 

Номер 5 – полипропилен. Буквенная маркировка PP.

Прочный и термостойкий материал, из которого производятся пищевые контейнеры, упаковки для продуктов питания, шприцы, игрушки.

Безопасность. Довольно безопасен, но при определенных условиях может выделять формальдегид.

 

 

Номер 6 – полистирол. Буквенная маркировка PS.

Дешевый и простой в производстве материал, из которого сделана почти вся одноразовая посуда- стаканчики для йогурта, лоточки под мясо, фрукты и овощи (они делаются из вспененного полистирола, т.е. пенополистирола), контейнеры для еды, игрушки, сэндвич панели, теплоизоляционные плиты.

Безопасность. Может выделять стирол, поэтому одноразовая посуда и называется одноразовой.

 

 

Номер 7 – поликарбонат, полиамид и другие виды пластмасс. Буквенная маркировка O или OTHER.

В данную группу входят пластмассы, не получившие отдельный номер. Из них изготавливаются бутылочки для детей,  игрушки, бутылки для воды, упаковки.

Безопасность. Содержат Бисфенол А, вернее часть  из них содержат, а часть пластмассы из этой группы, наоборот, отличаются повышенной экологической чистотой.

Часто задаваемые вопросы


Если на моем судне случайно разлит нефть, что мне делать?

Сначала остановите поток масла. Во-вторых, следуйте процедурам, чтобы сообщить о разливе, как показано в вашем руководстве SOPEP. В-третьих, вы должны как можно скорее записать событие в свою Журнал нефтяных операций.


Если мы обрабатываем нефтесодержащую воду с помощью нашего сепаратора нефтесодержащей воды (OWS), как далеко от берега должно находиться судно, чтобы соответствовать требованиям МАРПОЛ?

В соответствии с Правилом 15 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ нет требований к удалению от земли для работы OWS. Если ваше судно находится в «Особой зоне», применяются другие соображения. Однако существуют определенные требования к расстоянию для территориальных вод некоторых стран, которые вам необходимо проверить в зависимости от торговых маршрутов вашего судна.


Если наш сепаратор нефтесодержащих вод (OWS) или оборудование для контроля за сбросом за борт (OCM или ODME) выходит из строя, что нам делать?

Немедленно остановите поток сточных вод за борт. Незамедлительно зафиксируйте неисправность оборудования в соответствующем разделе Журнала нефтяных операций.Сохраняйте всю нефтесодержащую воду на борту до тех пор, пока вы не сможете либо отремонтировать оборудование, либо слить нефтесодержащую воду в утвержденное приемное сооружение.


Может ли инспектор во время инспекции государства порта сделать копии нашей Журнала нефтяных операций?

Да, МАРПОЛ специально разрешает это при условии, что судно не будет чрезмерно задержано. Копия Журнала нефтяных операций может быть использована в суде в качестве доказательства.


Как обеспечивается соблюдение правил МАРПОЛ?

Каждая страна-участница принимает Правила МАРПОЛ как часть своего национального законодательства.В каждой стране есть правоохранительные органы, которые при необходимости могут арестовывать и задерживать нарушителей Положения МАРПОЛ.


Что может случиться, если будет установлено, что мое судно нарушает правила МАРПОЛ?

Ваше судно может быть задержано, владельцы / операторы оштрафованы и помещены на испытательный срок, а соответствующий член экипажа может быть заключен в тюрьму и / или оштрафован. Многие компании были оштрафованы на миллионы долларов США за нарушения МАРПОЛ по всему миру.


Существуют ли какие-либо обстоятельства, при которых разрешено выбросить пластик за борт?

Только в крайних случаях с целью обеспечения безопасности судна и находящихся на нем людей, и эти обстоятельства должны быть записаны в Журнале учета мусора.


Законно ли выбрасывать золу из мусоросжигательного завода за борт?

№ Зола от мусоросжигателя должна быть выброшена на берег и записана в Мусор. Журнал.


В каких странах чаще всего соблюдаются правила МАРПОЛ?

Правила MARPOL применяются во всех морских странах, подписавших конвенции MARPOL.


Как мне сообщить о разливе нефти?

В соответствии со Статьей 8 Правил МАРПОЛ, сообщение об инциденте должно быть незамедлительно в максимально возможной степени направлено в ближайший соответствующий орган прибрежного государства.


Как правила МАРПОЛ определяют нефть или нефть?

МАРПОЛ определяет нефть как нефть в любой форме, включая сырую нефть, мазут, шлам, нефтяные отходы и продукты нефтепереработки (кроме тех нефтехимических продуктов, которые подпадают под положения Приложения II к настоящей Конвенции).


Законно ли перевозить нефть или нефтесодержащую воду в форпиковом резервуаре?

Если судно построено после 1982 года, то это запрещено.


Кто должен делать записи в Журнале нефтяных операций?

Ответственный за операцию должен быть тем, кто подписывает запись, и это должно быть сделано без промедления после завершения операции. Это не означает автоматически главного инженера по работе с машинным отделением и старшего по нефтесервисным операциям. Это должен быть офицер, наблюдающий за операцией.


Что означает слово «утилизировать» в правилах МАРПОЛ?

Утилизация означает удаление или перемещение нефтесодержащей воды, шлама или нефти из одного места в другое внутри емкости или за ее пределы.


Приложение I к МАРПОЛ было изменено с 1 января 2007 года. Что изменилось?

Приложение I было полностью перенумеровано, записи в Журнале нефтяных операций для операций с палубными и машинными помещениями претерпели ряд существенных изменений.


Сколько приложений в МАРПОЛ?

В МАРПОЛ есть 6 приложений, касающихся загрязнения нефтью, вредных жидких веществ наливом, вредных веществ, перевозимых в упакованном виде, сточных вод, мусора и загрязнения воздуха.


Как долго должна храниться Журнал нефтяных операций на борту судна?

Три года после последней записи в Книге нефтяных операций.


Как я могу узнать больше о системе мойки сырой нефтью на борту судна?

Танкеры, работающие с системами мойки сырой нефтью, должны иметь на борту утвержденное Руководство по эксплуатации и оборудованию для COW.


Что означает аббревиатура SOPEP?

Судовой план аварийного загрязнения нефтью.


Насколько точными должны быть количества, внесенные в Журнал нефтяных операций?

Записи, сделанные в ORB, должны быть как можно более точными, однако правила MARPOL предусматривают ограниченную точность измерительных устройств резервуаров, колебания температуры и застревание будут влиять на точность этих показаний, и записи в ORB следует рассматривать соответственно.


Обязан ли главный инженер подписывать Журнал нефтяных операций?

Только в том случае, если руководитель является лицом, контролирующим регистрируемую деятельность, или если это было сделано требованием Плана соблюдения экологических требований или политики компании.


Какие есть возможности для утилизации пластмасс на судне?

Их можно выбрасывать на берег или сжигать на борту, если пластик не содержит остатков токсичных или тяжелых металлов (например, ПВХ-пластик, за исключением судовых инсинераторов, для которых выданы сертификаты типового одобрения IMO).


Регулируется ли МАРПОЛ свежая рыба и ее части?

Нет, они исключены.


Какая единица измерения используется при внесении записей в Журнал учета мусора?

Кубометр по категориям мусора.


Регулируются ли двигатели спасательных шлюпок и аварийные дизельные двигатели Приложением VI к МАРПОЛ?

Нет, они исключены.


Какое максимально допустимое содержание серы в мазуте, используемом на борту судна?

Максимальное содержание серы будет зависеть от марки используемого топлива и местоположения судна во время потребления. Общий максимум составляет 4,5% по массе, но он может составлять всего 01% по массе.


Когда судно работает в зоне контроля выбросов, каково максимально допустимое содержание серы (если судно не оборудовано утвержденной системой очистки выхлопных газов)?

1.0% м / м. Однако это зависит от сорта потребляемого топлива и местоположения судна.


Как долго бункерная накладная должна храниться на борту судна и быть доступна для проверки?

3 года


Как долго должна храниться репрезентативная проба доставленного мазута?

До тех пор, пока топливо не будет израсходовано, но в любом случае в течение не менее 12 месяцев.


Где член экипажа может узнать содержание серы в топливе на борту?

Путем просмотра соответствующей накладной на поставку бункера.


Как долго должна храниться Журнал регистрации мусора на борту?

В течение двух лет с даты последней записи.


Как мне утилизировать батареи с корабля?

Использованные аккумуляторы следует отделить и хранить на борту для возврата поставщику, переработчику аккумуляторов или в утвержденный приемный пункт.


Каков максимальный штраф за внесение ложных записей в Книгу нефтяных операций в США?

5000 долларов США за запись.

96 Супер-распространенных английских идиом (со значениями и изображениями)

Почему так важно учить английские идиомы?

Ну, допустим, вы в американском баре.

Это громко, но вы можете слышать, что говорят люди.

Кто-то говорит о книгах…

… другой говорит о том, что кому-то руку выкручивают…

… и похоже, что кого-то ударили ножом в спину.

Что, черт возьми, происходит?

Вы чешете в затылке, а удивляетесь, почему вы не понимаете этих английских выражений, хотя и можете переводить слова .

Итак, вы только что познакомились с английскими идиомами.

Если вы не понимаете общепринятые идиомы в английском, вам будет сложно по-настоящему общаться, как носитель языка.

В этом посте, , мы научим вас почти 100 английским идиомам и фразам , которые вам понадобятся, чтобы разобраться в болтовне в этом американском баре — и в любом другом месте!

Но сначала, в любом случае, что именно и идиомы?

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Что такое идиомы?

Идиома — это фраза, значение которой не очевидно из отдельных слов.

Они развивались со временем и поэтому могут показаться вам случайными. Идиомы часто опираются на аналогии и метафоры.

Поскольку они так часто используются в повседневном английском, если вы их не знаете, понять контекст практически невозможно.

Изучение распространенных идиом английского языка поможет вам приспособиться к большинству ситуаций, будь то баскетбольный матч, кружка пива, учеба или выход на горячее свидание.

Ключ к пониманию английских идиом — никогда не смотреть на них и не читать в буквальном смысле — слова просто не имеют смысла вместе. Вместо этого вам нужно изучить их в контексте, чтобы понять их истинное значение.

FluentU — забавный, но эффективный инструмент для изучения английских идиом и фраз таким способом. FluentU предлагает подлинных англоязычных видео , таких как трейлеры к фильмам, клипы на YouTube, вдохновляющие выступления и многое другое, которые были преобразованы в опыт изучения языка.

Это означает, что вы можете усваивать идиомы и другой естественный, реальный язык, , не беспокоясь о том, что вы упускаете что-то .

Если вы хотите его посмотреть, возможно, он найдется на FluentU.

FluentU упрощает просмотр видео на английском языке. Как? Есть интерактивных подписей . Другими словами, вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

FluentU позволяет вам изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.

Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:

FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.

С FluentU вы можете выучить словарный запас любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.

FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Учить больше.

Видео упорядочены по жанрам и уровням, поэтому очень легко найти те, которые подходят именно вам. Лучше всего то, что вы можете применить эту иммерсивную практику английского где угодно с приложениями FluentU для iOS или Android.

Еще один способ смотреть видео FluentU — перейти на их специальный канал на YouTube.

Канал наполнен развлекательными материалами для изучения языков по таким темам, как идиоматические фразы и выражения для улучшения ваших разговорных навыков. Есть даже видео о странных высказываниях на английском, чтобы помочь вам слиться с местными жителями!

Чтобы увидеть больше видео об английском языке и о том, как его выучить, не забудьте подписаться на канал FluentU на YouTube.

Как мы указывали выше, слова в идиомах часто кажутся совершенно случайными или странными при буквальном переводе. Это означает, что сложно установить связь между этими английскими выражениями и их значениями, что делает их очень сложными для запоминания.

Итак, для этой статьи мы организовали идиомы в общие темы . Это называется «группирование» или «разбиение на части», эффективный метод запоминания, который использует ассоциации между словами, чтобы закрепить их в вашем уме.

Мы начнем с идиом в английском языке, в которых есть общие глаголы, а затем общие предлоги, которые вы, возможно, уже знаете.

Затем мы перейдем к обычным идиомам и фразам, обозначающим деньги, части тела, еду и природу.

Английские идиомы с общими глаголами

1. Попади в книги

Буквально ударить книги означает физически ударить, ударить кулаком или шлепнуть вашу книгу для чтения. Однако это выражение часто используется среди студентов, особенно среди студентов американских колледжей, которым предстоит много учиться.Это просто означает «учиться», и это способ сказать друзьям, что собираешься учиться.

Это может быть выпускной экзамен, промежуточный тест или даже экзамен по английскому языку.

«Извините, но я не могу смотреть с вами игру сегодня вечером, мне нужно попасть в книги . На следующей неделе мне предстоит серьезный экзамен! »

2. Ударил мешок

Как и первая идиома, буквальное значение этого слова — физическое удары или избиение мешка (большого мешка, обычно используемого для переноски большого количества вещей, таких как мука, рис или даже земля).Но на самом деле попасть в мешок означает лечь спать, и вы могли бы использовать это, чтобы сказать своим друзьям или семье, что вы действительно устали и собираетесь спать.

Вместо того, чтобы говорить, что ударил в мешок , можно также сказать, что попал в сено.

«Мне пора в мешок, я так устал».

3. Покрутите руку

повернуть чью-то руку буквально означает взять человека за руку и повернуть ее, что может быть очень болезненно, если принять это слово в слово.Если ваша рука была перекручена на , это означает, что кто-то проделал огромную работу, убедив вас сделать то, чего вы, возможно, не хотели делать.

И если вам удастся повернуть кому-то руку , это означает, что вы отлично умеете убеждать их, и они наконец согласились что-то сделать после того, как вы их умоляли.

К какому типу сумки относятся утверждения 1–5? Слушайте, читайте и проверяйте. 1 Изготовлен из возобновляемых источников. 2 Переработка требует много энергии.

К какому типу сумки относятся утверждения 1–5? Слушайте, читайте и проверяйте.
1 Изготовлен из возобновляемых источников.
2 Переработка требует много энергии.
3 Разложение занимает много времени.
4 Для его изготовления требуется много энергии.
5 Это может привести к смерти животных.
Откуда это?
Бумага: Как вы знаете, бумагу делают деревья. Но вы можете не знать, что для получения одной тонны бумажной массы требуется около трех тонн древесной щепы.Вы можете себе представить, сколько деревьев нужно ежегодно только для изготовления бумаги? Вы также можете быть удивлены, узнав, что мы моем, отбеливаем и окрашиваем эту бумажную массу, используя химические вещества, которые наносят вред окружающей среде.
Пластик: пластик получают из масла. Теперь мы все знаем, что нефтяная промышленность вызывает загрязнение. Кроме того, при производстве пластиковых пакетов используется много электроэнергии, что вредно для окружающей среды.
Где он заканчивает свою жизнь?
Бумага: Ваш бумажный пакет может оказаться на свалке, где потребуются годы, чтобы сломаться.Если вы отнесете его в центр переработки, это означает, что будет использовано больше энергии и химикатов. В любом случае, есть отходы.
Пластик: как и бумага, пластиковые пакеты часто попадают на свалки. Фактически, например, в Великобритании мы перерабатываем только 1 пластиковый пакет из 200. Так что же происходит с остальным? Выбрасываем их. Пластиковый пакет разлагается более 1000 лет. Между тем, из-за пластиковых пакетов ежегодно умирают более 100 000 морских черепах и других морских животных, когда животные принимают их за еду.
Вердикт
Мы используем большое количество природных ресурсов для изготовления как бумажных, так и пластиковых пакетов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *