Четырехтактное масло – Масло для четырехтактных двигателей: особенности, выбор

Содержание

Масло для четырехтактных двигателей: особенности, выбор

Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.

Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.

Схема работы системы смазки в ДВС

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС  масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла. Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Характеристики автомасел

Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов. Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.

Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки. Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смазочной жидкости

В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».
Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

motoroill.ru

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

В двухтактных силовых агрегатах смазка растворяется в горючем, а после этого сгорает одновременно с ним. Масло для четырехтактных двигателей существенно отличается от аналогов, применяемых в двухтактных движках. Оно более качественно и сохраняет действие своих полезных свойств в течение длительного срока.

В его состав входит большое количество специальных присадок (не менее 25%). В отличие от других марок к данному маслу нет повышенных требований по уровню зольности и дымности. Их уровень достигает повышенных показателей (зольность — более 2%).

Особенности смазочной системы двух- и четырехтактного мотора

Многие потребители задаются вопросом, в чем разница 4— х тактных двигателей и двухтактных. В картере четырехтактного силового агрегата постоянно поддерживается заданное количество смазочного материала. Оттуда он подаётся в смазочную систему под воздействием масляного насоса.

В результате на поршнях образуется масляная пленка. При этом отсутствует трение при его скольжении по стенкам цилиндров. С целью недопущения проникновения, масляной жидкости в камеру сгорания, установлены кольца маслосъемные, отсекающие потеки смазки, направляя их обратно в картер.

Система смазки двухтактных движков основана на смешивании топлива с моторной смазкой в пропорции 50/1. Современные автомобильные масла обладают уникальным свойством само смешивания. При нехватке вещества для полноценной смазки рабочих поверхностей цилиндров силовой агрегат работает «по-сухому». При этом резко снижается общий ресурс двигателя.

Более мощные двухтактные моторы более 40 л. с. оснащены специальным бачком для автомобильного масла. В нем производится автоматическое дозирование и смешивание смеси в правильных соотношениях.

Недостатком 2-х тактных систем смазки является снижение эффективности сгорания вследствие содержания в бензине масляных частиц. Открывание впускных и выпускных клапанов также негативно влияет на рабочие характеристики силового агрегата. При этом происходит большой выброс несгоревших смесей в окружающую среду.

Различия 2-х и 4-х тактных масел

В связи с наличием конструктивных отличий смазочных систем данных двигателей, требования к смазочным материалам существенно отличаются:

  1. Для двухтактных двигателей необходимым условием является способность наиболее полного сгорания масла. При этом образуется минимальное количество нагара (сажа и зола).
  2. В четырехтактных моторах основное требование к моторному маслу — длительное обеспечение смазочных эффектов за счет сохранения полезных свойств используемого материала.

Раньше при изготовлении смазочных веществ применялся метод простой нефтеперегонки. Полученный продукт подходил для смазки деталей и узлов, движков любых видов. Их технические характеристики удовлетворяли требования моторов, обладающих небольшой мощностью, малой силой трения и небольшим износом в местах сопряжения деталей.

С ростом показателей рабочих характеристик и оборотов движков возникла необходимость в создании автомасел с новыми возможностями. В смазочные жидкости начали добавлять присадки, которые значительно улучшают технические параметры смазочных продуктов:

  • уменьшающие износ;
  • антиокислительные;
  • противопенные;
  • противозадирные;
  • моющие.

Современное моторное масло для 4-х тактных двигателей содержит присадки в количестве 25% общего объема. Для таких жидкостей не предъявляются повышенные требования по уровню зольности и сажи.

Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом

Моторное масло для четырехтактных движков не рекомендуется применять для двухтактных силовых агрегатов. При сгорании смеси образуется зола, которая образует осадок в камерах сгорания и поршнях.

В сочетании со смазкой остатки сгорания превращаются в абразивный порошок. Острые абразивы наносят непоправимый вред зеркальным поверхностям цилиндров, существенно сокращая их срок эксплуатации.

Сажа очень вредна для работы поршневых колец. Она забивается в канавки, в итоге кольца утрачивают подвижность, мощность двигателя резко снижается. Сажевые отложения скапливаются также в системе выхлопа, сужая просвет в трубе, что затрудняет выход отработавших газов и дополнительным потерям мощности.

Нагарные зольные и сажевые отложения, находящиеся на поршнях и цилиндрах, вызывают детонацию. Эксплуатационный ресурс силового агрегата при этом резко снижается. Закоксованность электродов и свечей зажигания приводит к их замыканию и блокировке работы двигателя.

Разновидности четырехтактных моторных масел

Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.

Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смазочную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.

Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:

  1. Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных характеристик. Его используют при экстремальных поездках.
  2. Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
  3. Специальная полусинтетика. Такие виды смазочного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло характеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.

Правильный выбор 4 тактного моторного масла

Для обычных потребителей наиболее определяющими факторами при выборе подходящей марки служат вязкость моторной смазки и ее качество.

По вязкости смазочный продукт выбирается на основе таблиц САЕ по трем критериям:

  • смазка, используемая в двигателях летом, SAE 20, 30, 40;
  • зимние материалы от SAE 0W до SAE 25W;
  • всесезонные автомобильные масла.

Кроме базовой основы,всесезонки содержат в своем составе специальные присадки. Они разжижают смазочный продукт для ускорения запуска мотора в зимние холода. При этом, с их помощью все рабочие элементы двигателя надежно защищены от вредных окислительных процессов и больших сил трения.

Обозначение всесезонных моторных масел по SAE: 10W30, 14W40 и т.д. Числовое обозначение, стоящее впереди, говорит о самой низкой температуре воздуха, при которой данное масло еще не начнет загустевать. Последние цифры — это максимально допустимая температура окружающей среды для нормальной бесперебойной работы мотора в летнюю жару.

Выбор масла по качеству в соответствии со спецификацией API

Уровень качества моторного масла по данной системе обозначается двумя латинскими буквами. Первая говорит о принадлежности продукта к группе материалов, предназначенных для бензиновых или дизельных моторов — S и C соответственно. Вторая литера — это непосредственно уровень качества продукта. Большой популярностью пользуются масла марки SL, SJ, SH. В то время, как классы SM, SE,SF, SG используются крайне редко.

При выпуске мотоциклов производители указывают типы автомасел, рекомендуемых для использования в конкретном транспортном средстве. Данная информация размещается на фирменных наклейках и на заливных пробках двигателей.

Использование смазочной жидкости более высокого класса нецелесообразно. Однако, если условия эксплуатации отличаются повышенной сложностью, рекомендуется использовать машинное масло с повышенным индексом вязкости.

Смазка для двигателей с воздушным охлаждением

Для моторов, оборудованных системой воздушно-масляного охлаждения, это особенно актуально, т. к. в работающем двигателе температура превышает 100°С.

В транспортных средствах, имеющих изношенные четырехтактные моторы, также рекомендуется использовать более вязкие смазочные материалы, чтобы снизить потери.

Какое масло использовать в старых 4 тактных двигателях

Для моторов более старых образцов подходят все смазочные жидкости современных марок. Главное помнить, синтетика характеризуется большей текучестью по сравнению с минеральными аналогами.

Торговая сеть также располагает большим ассортиментом как минеральных, так и полусинтетических моторных масел.

avtodvigateli.com

Лучший выбор масел для четырехтактных двигателей

Функционирование двигателя транспортного средства невозможно без использования качественной смазки. Существуют разные виды нефтепродуктов, которые отличаются составом и свойствами. Масло четырехтактное используют для соответствующих моторов, которыми оборудованы мотоциклы, садовая техника, моторные лодки, снегоходы.

Общая характеристика

Четырехтактные моторы характеризуются наличием высоких температурных показателей в цилиндро-поршневой группе. Масло не контактирует с горючим и не попадает в камеру сгорания, поэтому обладает рядом соответствующих функций.

Характеристика четырехтактного масла:

  1. Количество присадков в составе составляет 25%. Это намного больше, чем у двухтактных жидкостей.
  2. Сохранение вязкости при различных температурных показателях. Основные функции нефтепродукта – поступление смазки ко всем элементам в системе и быстрый запуск мотора.
  3. Устойчивость к окисляющим реакциям. Это предотвращает образование осадка и нагара. К тому же консистенция смазки не становится водянистой.
  4. Повышенная устойчивость к износу. Благодаря противозадирным свойствам детали мотора не стираются при взаимодействии друг с другом.

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением запрещено использовать для моторов с водным охлаждением. Составы имеют разное количество присадков. Смазки для водного охлаждения допустимо применять при нагревании зеркала цилиндра до +160 ºС. Максимальный температурный показатель для воздушных систем составляет +220 ºС.

Классификация и маркировка масел для четырехтактных двигателей

При выборе масла учитывают вязкость состава и максимально допустимую температуру использования. Чтобы узнать показатель, при котором жидкость ставится гуще, обращают внимание на цифру перед буквой «W». Число после буквы говорит об оптимальной температуре для работы моторы. Чтобы правильно выбрать смазку, следует изучить инструкцию, которая прилагается к транспорту.

Классификация по SAE

Приобретая масло для четырехтактных двигателей, отталкиваются от сезона. Средства с высокими показателями вязкости (SAE 30, SAE 40) применяются в жаркое время года. Маловязкие смеси (5W30) актуальные для холодной погоды. Смазка с небольшой вязкостью при высоких температурах воздуха быстро испаряется и не гарантирует бесперебойную работу двигателя. А густой нефтепродукт в зимнее время станет проблемой для запуска мотора.

Немаловажным критерием выбора является химический состав. Все нефтепродукты для четырехтактного двигателя делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждая разновидность имеет свои особенности и показания к использованию.

Преимущества минеральной основы:

  • Износостойкость элементов двигателя;
  • Отсутствие выхлопов при работе мотора;
  • Минимальное количество осадков и нагара;
  • Предотвращение стирания деталей.

Синтетическое моторное масло в своем составе имеет присадки, защищающие детали от износа и образования нагара. Для четырехтактного мотора приобретают смазку серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 с морозоустойчивой формулой. Полусинтетическое масло – это смесь минеральной и синтетической основы с добавлением необходимого количества присадков.

Разница между синтетическим и минеральным маслом

Плюсы синтетики и полусинтетики:

  • Высокая вязкость;
  • Образование минимального количества угара;
  • Небольшая скорость испарения.

Садовая мототехника с четырехтактным двигателем требует смазочного материала с высокой вязкостью для теплого времени года и показателем SAE-30. Количество присадков и химический состав не имеют значения. Такой нефтепродукт обеспечит надежную защиту мотора от износа и коррозии, продлит срок службы техники.

Разрешается использовать всесезонную жидкость. Главное, чтобы второе число было «30». Так применяют смазочный материал с маркировкой 5W-30, который эксплуатируют как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Этот нефтепродукт используют при минимальной температуре воздуха -35 ºС.

Различия между двухтактным и четырехтактным маслом

Конструкция двухтактных и четырехтактных двигателей имеет значительные отличия, поэтому и требования к моторным маслам разные. Для первого варианта требуется полное сгорание смазки с минимальным образованием нагара. Нефтепродукт для четырехтактных моторов обеспечивает смазку всех элементов с сохранением полезных характеристик материала.

Раньше производство масла происходило за счет элементарной нефтеперегонки. Полученная смазка подходила для всех элементов и разновидностей двигателей. Ее свойства отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, силой трения и минимальным износом контактирующих деталей.

Моторы постоянно улучшали и повышались их технические характеристики, а значит, и требования к смазочным материалам. Появилась необходимость в создании новых масел с уникальными свойствами. Это стало возможным благодаря добавлению присадков.

Функции присадков:

  • Уменьшение износа деталей;
  • Предотвращение коррозии;
  • Предотвращения образования пены;
  • Уменьшение трения;
  • Обеспечение чистоты элементов мотора.

    Виды присадок для масла

Масло четырехтактное имеет в составе 25% присадков. Требований по зольности и уровню сажи к нефтепродуктам не предъявляется.

Советы по выбору

На упаковке с качественным маслом обязательно указано, что продукт подходит для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Чтобы двигатель исправно выполнял свои функции, смазка должна соответствовать требованиям транспортного средства.

Приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, где продавцы предоставляют сертификаты качества. Если сделать неправильный выбор, то нефтепродукт будет способствовать образованию нагара, увеличит расход топлива и приведет к быстрой поломке техники.

Лучше выбирать проверенные марки. Количество присадков для разных видов техники будет отличаться. Это связано с условиями эксплуатации транспортных средств. Так нагрузка на мотоцикл намного меньше, чем на снегоход.

Популярные марки масел

Для качественной работы двигателя, требуется проверенное моторное масло

Разрешается использовать масло для четырехтактных двигателей с маркировкой SAE 30, которые подходят для летней и всесезонной эксплуатации. Хорошим продуктом считается смазка от фирмы CARVER. В ее составе имеются присадки, защищающие систему от коррозии, окисления, трения благодаря образованию прочной пленки на поверхности деталей.

Популярные марки четырехтактных масел:

  1. Motul Garden 4T Sae30 – универсальный продукт для дизельных и бензиновых моторов;
  2. Husqvarna Sae30 обеспечивает стабильную работу двигателя в теплое время года;
  3. Patriot Supreme HD Sae30 – минеральный состав для теплого времени года, который используют при тяжелых условиях эксплуатации;
  4. Premium Зубр 10W-30 – всесезонный смазочный материал, который эффективно защищает мотор в любую погоду;
  5. Premium Inforce 11-04-03 – полусинтетический всесезонный вариант, в составе которого имеются многофункциональные присадки, обеспечивающие полную защиту двигателя;
  6. G-MOTION 4T 10W-30 гарантирует длительную эксплуатацию техники благодаря уменьшению износа и трения деталей.

Заключение

Моторное масло для четырехтактных двигателей характеризуется наличием 25% присадков в составе. Главная функция нефтепродуктов – обеспечение смазки всех деталей с сохранением свойств жидкости. Для садовой техники требуется приобрести летнее или всесезонное масло с высоким уровнем вязкости. При выборе смазочного материала лучше покупать популярные марки и предварительно проверять сертификаты качества.

infomasla.ru

Четырехтактные масла 4T – описание виды и особенности

/

/

Масла для четырехтактных двигателей легкой техники

Силовые агрегаты разной степени сложности, мощности и размеров сейчас присутствуют повсюду. Любая техника, будь то большой грузовой автомобиль, водный мотоцикл или садовый культиватор, работают от двигателя. Чаще всего это ДВС, работающий на бензиновом или дизельном топливе.

Все двигатели можно разделить на 2 группы по принципу работы: двухтактные и четырехтактные. Они отличаются не только циклом работы, но и способами охлаждения и защиты. 2Т двигатель смазывается маслом, которое попадает прямо внутрь агрегата, в камеру сгорания. В 4t, наоборот, не допускается попадание смазочного материала в цилиндр. Отсюда вытекают и различия масел.

Особенности масла 4Т и 2Т

Смазочный материал для четырехтактного двигателя должен как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства и образовывать стабильную масляную пленку на поверхности металлических деталей. В двухтактном двигателе, как уже говорилось, масло «работает» прямо в камере сгорания. Поэтому оно должно без остатка вырабатываться вместе с топливом, не оставляя отложений, осадкой, сажи и пр. Масло 4Т обычно содержит большое количество присадок, улучшающих рабочие характеристики жидкости, и именно они при попадании в цилиндр агрегата будут образовывать нагар и повышать токсичность выхлопа.

По этой причине ни в коем случае нельзя смешивать или использовать не по назначению жидкости с пометками 2Т и 4t. Они не взаимозаменяемы, применение неподходящей смазки для двигателя с тем или другим рабочим циклом может спровоцировать серьезные поломки и даже выход из строя. Вашей технике потребуется дорогостоящий ремонт, которого можно избежать, если выполнять предписания производителя и подбирать масло в соответствии с допусками и инструкцией.

Что значит маркировка масла 4Т?

Все двигатели, которыми оснащены современные автомобили, – четырехтактные. Однако для них предусмотрены отдельные продуктовые линейки у производителей смазочных материалов. А вот масла 4т, в свою очередь, предназначены для легкой техники:

  • садовые культиваторы,
  • газонокосилки,
  • квадроциклы,
  • мотоциклы и гидроциклы,
  • снегоходы.

Как правило, в данных машинах ДВС имеют воздушную или воздушно-масляную систему охлаждения, в связи с чем для них не подойдет привычное автомобилистам моторное масло. Кроме того, условия эксплуатации силовых агрегатов сильно отличаются: уровень нагрузок, рабочая частота вращения, температурный диапазон, наконец, соотношение периодов простоя и активности техники. В связи с этим производителями были разработаны специальные масла 4t, которые учитывают все особенности и наиболее точно отвечают требованиям современной маломерной спецтехники и транспорта.

Задачи смазочных материалов для четырехтактных двигателей

  • Масло охлаждает и одновременно защищает мотор;
  • Оно формирует стабильную, прочную пленку, которая защищает цилиндры и поршни от задиров благодаря содержанию в составе специальных присадок;
  • Смазка должна сохранять свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока использования;
  • Материал должен исключать масляное голодание сразу после запуска агрегата. Для этого необходимо приобретать продукт с невысокой кинематической вязкостью;
  • Масло 4t не должно коксоваться. Это особенно важно для двигателей с воздушной системой охлаждения, так как в таких агрегатах смазочная жидкость может разогреваться до 300° C, и если она будет иметь плохой состав, возможно появление нагара или кокса;
  • Смазка очищает детали ДВС. Специальные добавки помогают устранять лаковые отложения, растворяют осадок, удаляют нагар, который очень негативно влияет на эффективность работы двигателя (уменьшает подвижность поршневых колец, снижает давление и увеличивает расход масла).

Качественная жидкость с верно подобранным составом будет хорошо справляться со всеми поставленными задачами. Если вы собираетесь купить масло 4т для замены или для долива, обязательно ознакомьтесь с допустимыми маркировками для вашей техники, совместимостью жидкостей и обратите внимание на свойства того или иного продукта. В случае затруднения лучше обращайтесь к специалистам.

Состав масел для четырехтактных двигателей

Как и любые смазочные жидкости, эти продукты могут быть произведены на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

  • Минеральное масло снижает образование нагара и осадком, не образует вредных выхлопов и не загрязняет окружающую среду, понижает износ деталей мотора, однако оно имеет относительно небольшой температурный диапазон использования.
  • Полусинтетические и синтетические содержат в составе присадки – специальные добавки, которые повышают эффективность жидкости. Они делают работу двигателя более стабильной, так как масло сохраняет рабочие свойства при изменении температур. А еще оно отличается повышенной текучестью, низкой испаряемостью, малым расходом на угар.

Вязкость и другие характеристики масла для 4Т двигателей

Многие считают, что качественное автомобильное моторное масло вполне подойдет для снегоходов, мотоциклов или мотокультиваторов. Это не так: даже самые дорогие смазочные материалы от известных брендов могут навредить, если будут неправильно подобраны. Главное отличие, как мы уже говорили, состоит в том, что автомобили имеют жидкостную систему защиты от перегрева, а на мототехнике обычно стоят агрегаты, которые охлаждаются воздухом. Температура кипения моторных масел для автомобилей обычно ниже, чем у продуктов с маркировкой 4t. Для использования в квадроциклах, скутерах и прочей малой технике приобретайте материалы с указанным классом качества CD, SG, SF, SH, SJ или выше. При этом вязкость масла определяйте по температуре окружающей среды:

  • Синтетическое 5W 30. Его можно считать всесезонным, поскольку оно сохраняет рабочие характеристики в широком диапазоне температур: от -30° до +40°C;
  • 10W 30. Продукция с такими показателями подойдет для переменных температур: работает при температуре от -18 до +38 градусов. Подмечено, что при использовании в жаркую погоду (выше +27°C) может повышаться расход масла.
  • 5W 30. Температурный диапазон – от +5 и ниже. Масло подходит для зимы.
  • SAE30. Отлично проявляет себя при температуре от +5°C и выше. В холодную погоду густеет и может стать причиной трудного пуска.

Имейте в виду, если вы эксплуатируете технику в жару, летом, то нужно почаще проверять уровень масла в двигателе. Количество жидкости, которое необходимо залить для успешной эксплуатации машины или агрегата, определяется обычно самим производителем. Это число может варьироваться от 0,6 до 1,1 л и зависит от мощности ДВС. Проверяется уровень либо щупом, либо по меркам на горловине в горизонтальном положении (как показано на рисунке).

Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров

  • Следует приобретать продукцию с большой вязкостью, так как маловязкие материалы (например, для автомобильных моторов) вызывают пробуксовку сцепления. Это ухудшает динамику мотоцикла при разгоне;
  • Разработанные 4т масла для скутеров и мототехники учитывают, что во время разгона вся жидкость в двигателе отливает к задней стенке. Из-за этого при наличии пены она может попасть в маслоприемник, что вызовет резкое падение давления и поломку техники;
  • Мотоциклетные смазочные жидкости разработаны специально для высоких нагрузок с большими оборотами и высокой рабочей температурой;
  • Масла для 4 т мотоциклов помечают специальной маркировкой: МА, МА-1, МА-2 и МВ.

Особенности подбора смазочных материалов для снегоходов

Главным фактором риска здесь являются минусовые температуры, при которых постоянно эксплуатируется данная зимняя техника. Поэтому нужно выбирать жидкость с соответствующей степенью вязкости. Для четырехтактных моторов подойдет продукция по классификации SAE J300. Отметки на этикетке CCS и MRV указывают на свойства холодного проворачивания и прокачиваемости, что также важно.

На что обратить внимание при подборе масла для водной техники

Здесь ключевую роль играет степень нагрузок и высокая влажность, в условиях которой функционирует двигатель. Приведем для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон мотора – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В некоторых случаях этот показатель может достигать 5-6 тысяч оборотов, но очень редко, а вот для лодочных двигателей это будет являться стандартным режимом, так как они имеют дело с более плотной средой. Особенными характеристиками смазочной продукции для водного транспорта будет добавление в состав специальных присадок, предотвращающих смешивание масла с водой, обеспечивающих защиту от влаги и соли и более качественно выводящих продукты сгорания топлива.

Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.

Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.

Назад

alians-zic.ru

Моторное масло для четырехтактных двигателей мотоблоков и культиваторов: все модели и цены

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23 г. Абакан Россия

г. Абакан 8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г г. Агинское Россия

г. Агинское 8-800-500-87-23

г. Анадырь Россия

г. Анадырь 8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17 г. Архангельск Россия

г. Архангельск 8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б г. Астрахань Россия

г. Астрахань 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Балашиха Россия

г. Балашиха +7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А г. Барнаул Россия

г. Барнаул 8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А г. Белгород Россия

г. Белгород 8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б г. Биробиджан Россия

г. Биробиджан 8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б г. Благовещенск Россия

г. Благовещенск 8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25 г. Брянск Россия

г. Брянск 8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18 г. Владивосток Россия

г. Владивосток 8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7 г. Владикавказ Россия

г. Владикавказ 8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 г. Владимир Россия

г. Владимир 8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16 г. Волгоград Россия

г. Волгоград 8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б г. Вологда Россия

г. Вологда 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Волоколамск Россия

г. Волоколамск +7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15 г. Воронеж Россия

г. Воронеж 8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б г. Горно-Алтайск Россия

г. Горно-Алтайск 8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157 г. Грозный Россия

г. Грозный 8-800-500-87-23

г. Дудинка Россия

г. Дудинка 8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6 г. Екатеринбург Россия

г. Екатеринбург 8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84 г. Иваново Россия

г. Иваново 8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22 г. Ижевск Россия

г. Ижевск 8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1 г. Иркутск Россия

г. Иркутск 8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б г. Йошкар-Ола Россия

г. Йошкар-Ола 8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Техническая, 52А г. Казань Россия

г. Казань 8-800-500-87-23

г. Калининград, ул. Пригородная, 20 г. Калининград Россия

г. Калининград 8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22 г. Калуга Россия

г. Калуга 8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91 г. Кемерово Россия

г. Кемерово 8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22 г. Киров Россия

г. Киров 8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж г. Кострома Россия

г. Кострома 8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Бульварная 2/2 г. Краснодар Россия

г. Краснодар 8-800-500-87-23

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26 г. Красноярск Россия

г. Красноярск 8-800-500-87-23

г. Кудымкар Россия

г. Кудымкар 8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146 г. Курган Россия

г. Курган 8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А г. Курск Россия

г. Курск 8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25 г. Кызыл Россия

г. Кызыл 8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30 г. Липецк Россия

г. Липецк 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Люберцы Россия

г. Люберцы +7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120 г. Магадан Россия

г. Магадан 8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3 г. Майкоп Россия

г. Майкоп 8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6 г. Махачкала Россия

г. Махачкала 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Москва Россия

г. Москва +7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж г. Мурманск Россия

г. Мурманск 8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А г. Назрань Россия

г. Назрань 8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5 г. Нальчик Россия

г. Нальчик 8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар Россия

г. Нарьян-Мар 8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1 г. Нижний Новгород Россия

г. Нижний Новгород 8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13 г. Новгород Россия

г. Новгород 8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1 г. Новосибирск Россия

г. Новосибирск 8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1 г. Омск Россия

г. Омск 8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4 г. Орёл Россия

г. Орёл 8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А г. Оренбург Россия

г. Оренбург 8-800-500-87-23

г. Палана Россия

г. Палана 8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13 г. Пенза Россия

г. Пенза 8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123 г. Пермь Россия

г. Пермь 8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А г. Петрозаводск Россия

г. Петрозаводск 8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3 г. Петропавловск-Камчатский Россия

г. Петропавловск-Камчатский 8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12 г. Подольск Россия

г. Подольск +7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д г. Псков Россия

г. Псков 8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5 г. Ростов-на-Дону Россия

г. Ростов-на-Дону 8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги г. Рязань Россия

г. Рязань 8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А г. Салехард Россия

г. Салехард 8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А г. Самара Россия

г. Самара 8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе г. Санкт-Петербург Россия

г. Санкт-Петербург +7 (812) 407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11 г. Саранск Россия

г. Саранск 8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7 г. Саратов Россия

г. Саратов 8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30 г. Симферополь Россия

г. Симферополь 8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2 г. Смоленск Россия

г. Смоленск 8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33 г. Ставрополь Россия

г. Ставрополь 8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3 г. Сыктывкар Россия

г. Сыктывкар 8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А г. Тамбов Россия

г. Тамбов 8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А г. Тверь Россия

г. Тверь 8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1 г. Томск Россия

г. Томск 8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула» г. Тула Россия

г. Тула 8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3 г. Тура Россия

г. Тура 8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8 г. Тюмень Россия

г. Тюмень 8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А г. Улан-Удэ Россия

г. Улан-Удэ 8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2 г. Ульяновск Россия

г. Ульяновск 8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский Россия

г. Усть-Ордынский 8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57 г. Уфа Россия

г. Уфа 8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3 г. Хабаровск Россия

г. Хабаровск 8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А г. Ханты-Мансийск Россия

г. Ханты-Мансийск 8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9 г. Химки Россия

г. Химки +7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1 г. Чебоксары Россия

г. Чебоксары 8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3 г. Челябинск Россия

г. Челябинск 8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г г. Черкесск Россия

г. Черкесск 8-800-500-87-23

г. Чита, ул. Туринская, 1Б г. Чита Россия

г. Чита 8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А г. Элиста Россия

г. Элиста 8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9 г. Южно-Сахалинск Россия

г. Южно-Сахалинск 8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6 г. Якутск Россия

г. Якутск 8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93 г. Ярославль Россия

г. Ярославль 8-800-500-87-23

Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

garden-shop.ru

Масло для двигателей с воздушным охлаждением, какое выбрать

Чем отличается масло для двигателей с воздушным охлаждением от смазочных материалов, работающих в моторах, где снижение рабочей температуры осуществляется путем использования водорастворимых охладителей? Ответ на этот вопрос нужно искать в сравнении эксплуатационных характеристик и конструкционных особенностях двух агрегатов.

Общая информация

При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может повышаться до 2000°C. Чрезмерный перегрев мотора вызывает потерю мощности, увеличение расхода горюче смазочных материалов и заклинивание соприкасающихся деталей.

Для стабилизации теплового режима в допустимых границах применяется система охлаждения, которая может быть следующих видов:

  1. Воздушная.
  2. Водяная.
  3. Комбинированная.

Все современные грузовые и легковые автомобили оснащаются жидкостными и комбинированными системами.

Воздух применяется для четырехтактных бензиновых и дизельных моторов. Такими агрегатами укомплектовываются мотоциклы, средства малой механизации (газонокосилки, мотоблоки, мини-тракторы), моторные лодки.

Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением

Моторы с обдувом работают в более экстремальных режимах, чем ДВС, оборудованные водяными системами. Оптимальная рабочая температура антифриза находится в границах 85–95°C (максимум – 120°C). Тепловой диапазон двигателя с воздушным охлаждением равен 130–150°C.

Соответственно, горюче смазочные материалы, предназначенные для жидкостных систем непригодны для двигателей, работающих по воздушной схеме. Масло для таких устройств наделяется специальным пакетом модификаторов, отвечающим экстремальным условиям эксплуатации, которые, независимо от модели агрегата, должны обеспечивать следующие характеристики:

  • оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках;
  • высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства;
  • термостойкость;
  • теплопроводность;
  • устойчивость к окислительным реакциям, коррозии;
  • гарантированный запуск двигателя в зимний период.

Минимальный объем улучшающих добавок должен составлять 20–25%. Количество каждого из реагентов определяется опытным путем на основании эксплуатационных характеристик двигателя.

На мощных автомобильных двигателях и при использовании техники в регионах с высокими температурными показателями система смазки дополнительно оборудуется масляным радиатором.

Выбор масел

Условия эксплуатации агрегатов с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочных жидкостей. В первую очередь смеси должны обеспечивать образование прочной масляной пленки в зонах трения, и гарантировать стабильное ее состояние в условиях высоких температур.

Кроме того, эмульсии должны иметь оптимальную вязкость, обеспечивающую быстрый запуск двигателя и мгновенную доставку смазывающей жидкости в точки контакта соприкасающихся деталей.

При выборе смазки для моторов с воздушным охлаждением нужно учитывать следующие характеристики:

  1. Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск образования нагара и обеспечивают рекомендуемую чистоту выброса выхлопных газов.
  2. Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
  3. Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей работающих в зоне повышенных механических нагрузок. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.

Прочная масляная пленка, создаваемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от задиров и преждевременного износа.

Современная промышленность выпускает достаточное количество сортов смазочных жидкостей для моторов с воздушным охлаждением. Качество смесей у каждого производителя может разниться, так как разработка структуры веществ производится с учетом конструктивных особенностей агрегатов, а также в соответствие условиям их эксплуатации.

Поэтому при покупке следует руководствоваться паспортом устройства и советами продавца–консультанта. Кроме того, приобретать жидкости необходимо у проверенных поставщиков, торгующих смазками от известных производителей.

Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением

4ТD

Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.

Правильно выстроенная цепочка улучшающих добавок позволила получить масляные жидкости с повышенными антиокислительными свойствами устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и резким перепадам температур.

4ТD Стандарт SAE 30

Минеральные масла, способствующие длительной и устойчивой работе агрегата в различных климатических зонах. Температурный диапазон – от минус 10 до плюс 45°C.

4ТD Премиум SAE 10W–30

Полусинтетические всесезонные, обладающие высокими антикоррозионными, антиокислительными и антизадирными свойствами. Рекомендуются для использования в интервале температур от –25 до +40°C.

4ТD Ультра SAE 5W–30

Синтетика, изготовленная на основе морозостойких составов. Рекомендуется для использования в низкотемпературных регионах (–38…+50°C), обеспечивает комфортный запуск и быстрый прогрев мотора.

Грамотный выбор масел для двигателей с воздушной системой охлаждения поможет стабилизировать работу механизмов и увеличить срок их эксплуатации.

prem-motors.ru

4 тактное масло чем отличается от автомобильного. Особенности моторного масла для четырехтактных двс. Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин

toyota-cluber.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *