какое лучше, в чем разница, отличия
Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.
Разница в характеристиках моторных масел
Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:
- в зимних условиях,
- для летнего периода,
- всесезонные.
Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.
Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.
Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.
В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:
- Показатель вязкости,
- Свойства запуска двигателя,
- Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).
За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.
При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.
Моторное масло 0w-20
Расшифровка и особенности 0w20
Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.
Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.
В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.
Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.
Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.
Применение
Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.
Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.
У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.
Свойства и характеристики 0W-30
Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.
При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.
Расшифровка 0W-30
Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:
- Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
- Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.
Применение
Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.
Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.
Один из наших партнеров, https://sv-sto.ru/, предлагает широкий спектр услуг, связанных с системой выхлопа, от ремонта до тюнинга.
prem-motors.ru
Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса при рекомендации данного типа производителем транспортного средства.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
- Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу
- Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
- Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
- Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
- Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
- Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
- 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
- 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
и его отличие от 0w30, 5w30, 5w40, 5w20
Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.
По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте. Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.
Особенности смазки
Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0w20 5w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.
Расшифровка масла 0w20 следующая:
- 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
- 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.
Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.
Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.
Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.
Изготовители
Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.
Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.
Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.
Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.
Автомасла для машин «Сузуки»
Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.
Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники. Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин. В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.
Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии. Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.
«Сузуки Мотор Ойл 0w20»
Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.
Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.
Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:
- уменьшать трение, ввиду этого экономится горючее;
- сохранять собственные свойства при самых разных температурах;
- обеспечивать высокую защищенность элементов мотора от изнашивания;
- формировать стойкую масляную пленку.
«Сузуки Мотор Ойл 5w30»
Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время. Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.
Выбор смазки для двигателя
Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.
Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.
motoroill.ru
расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел
В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.
Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.
Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.
Общее описание смазок этой группы
Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:
Характеристика смазки | Расшифровка |
0W-20 по классификации SAE | Обозначение указывает на следующий температурный диапазон:
|
Область применения | Достаточно узкая, поскольку лишь отдельные виды моторов в автомобилях европейского и американского производства, разработаны под данную категорию масла. Исключением является лишь японский автопром. |
Масляная основа и добавки | В большинстве случаев речь идет о процессе гидрокрекинга или об использовании полиальфаолефинов. Это обеспечивает стабильность продукта на протяжении всего периода использования. |
Индекс вязкости и кинематическая вязкость | Практически у каждого продукта превышает 200, что для более густых смазок является недостижимым. Кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия – 5,6. |
Цена | У большинства продуктов, популярных в России стоимость выше среднего, поскольку к основе добавляется пакет высокотехнологичных и дорогостоящих присадок. |
Допуски и соответствия | Обычно, масла этой группы имеют самые высокие допуски и это вполне понятно, потому что, продукты данной группы разрабатывались уже для современных движков. |
Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.
В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?
Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.
В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20
В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.
Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Toyota 0W-20 | Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку. |
Honda 0W-20 | Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя. |
Kixx 0W-20 | Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене. |
Idemitsu 0W-20 | Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа. |
ZIC 0W-20 | Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью. |
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 | Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
Заключение
Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:
- Масла, выпускаемые с маркировкой 0W-20, имеют особенные технические характеристики, например, низкая вязкость.
- Смазка подходит для современных типов моторов, но не имеет слишком большого распространения, по причине своей специфичности.
- Стоимость продукции выше среднего, что приводит к появлению большого количества подделок на рынке.
Все статьи категории
maslo.biz
Масло масляное — 0w20 — 0W30 — Subaru Impreza XV, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
В прошлом, 2013 году мне на ТО залили моторное масло 0w20.
А при покупке авто в 2011 было залито 5w30. На масле этого типа ездил 2 года.
И вот меня мучили сомнения: почему поменяли масло на более жидкое? Спрашивал у оф. дилера — они неохотно отвечали, что мол оба подходят. НО ПОЧЕМУ? ведь в мануале стоит рекомендация — от 0w30 и так далее.
И тут я стал рыть информацию. Оказывается в Японии и в США все массово переходят на 0w20 — экономия топлива.
И в мануале видимо уже устаревшая информация.
На сайте Субару нашел:
ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО SUBARU СПЕЦИФИКАЦИИ 0W20
Кат №: FIG-5199-20T1L (1 л) / FIG-5199-6T4L (4 л)
Разработано специально для использования в двигателях автомобилей SUBARU и одобрено производителем
Обеспечивает превосходную смазку движущихся частей поршневой группы двигателя во всех диапазонах рабочих температур
Является продуктом первой (заводской) заливки на предприятии-изготовителе FHI
Рекомендуется для использования в атмосферных двигателях SUBARU рабочим объемом 1.5 л. (тип EL), 1.6 л. (тип EJ), 2.0 л. (тип EJ), 2.0 л. (тип FB), 2.5 л. (тип FB) .
Интервал замены 1 год / 15 тыс. км.
И вот еще интересная информация:
До последнего времени самыми популярными среди автолюбителей были полусинтетические и синтетические масла класса вязкости SAE 5W-30 и 5W-40, которые выпускают многие известные бренды. Однако специалисты ExxonMobil решили, что российский рынок масел можно расширить.
0W-20 — полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, правда предназначено оно для использования в автомобилях японского производства. Опытных автовладельцев может смутить цифра 20 в маркировке, которая свидетельствует о том, что вязкостные свойства смазки будут стабильными при не очень высоких температурах.
Тем не менее, данный стандарт уже несколько лет применяется в США, и, как считается, неплохо себя зарекомендовал, прежде всего, за счет повышения экономии топлива. Примечательно, что с 2010 года такое масло обязательно для заливки в автомобили Toyota Camry 2,5 л. и Lexus RX 350.
Это меня немного успокоило. Все же я не в жаркой пустыне езжу, а в средней полосе России, и главное — производитель рекомендует масло не для климатических условий, а для типа двигателя.
Так что — 0w20!
P.S.
ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО SUBARU СПЕЦИФИКАЦИИ 5W30
Кат № FIG-5216-20T1L (1 л)/ FIG-5216-6T4L (4 л)
Разработано специально для использования в двигателях автомобилей SUBARU и одобрено производителем
Обеспечивает превосходную смазку движущихся частей поршневой группы двигателя во всех диапазонах рабочих температур
Является продуктом первой (заводской) заливки на предприятии-изготовителе FHI
Рекомендуется для использования в атмосферных двигателях SUBARU рабочим объемом 2.5 л. (тип EJ), 3.0 л. (тип EZ) и 3.6 л. (тип EZ) л, а также в двигателях с турбонаддувом рабочим объемом 2.5 л. (тип EJ).
Интервал замены 1 год / 15 тыс. км.
P.S. Для замены на очередном ТО взял Motul 0W30.
0W30
Описание на сайте:
ACEA Стандарты: ACEA A5/B5
API Стандарты: API PERFORMANCES SL/CF
100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ.
Энергосберегающее 100% синтетическое моторное масло специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей в т.ч. с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS).
Предназначено для всех современных бензиновых и дизель
www.drive2.ru
и его отличие от 5w30, 5w40, 0w20, 0w30, 5w50
Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.
Синтетика
Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.
При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.
Сравнение вязкости синтетического и минерального маслаМинералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:
- стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
- малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
- длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
- стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
- уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
- прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
- упрощение запуска мотора в зимний сезон;
- очищение двигателя от грязи и нагара;
- отличные текучие свойства в холодных условиях.
Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.
Показатели и маркировка 0w40
Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:
- зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
- летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
- всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.
Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:
- зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
- летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.
Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.
Главные плюсы смазки 0w40:
- полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
- имеет отличные показатели эксплуатации;
- облегчает запуск мотора в морозы;
- экономит топливо, так как является отличной смазкой;
- хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
- очищает силовой агрегат от нагара.
Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.
Сравнение с иными маслами
5w30
Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:
- минимальный – минус тридцать градусов;
- максимальный – плюс двадцать пять градусов.
Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.
5w40
Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:
- минимальный – минус тридцать градусов;
- максимальный – плюс тридцать пять градусов.
Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.
0w20
Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:
- нижняя – минус тридцать пять градусов;
- верхняя – плюс пятнадцать градусов.
Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.
0w30
На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.
5w50
5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.
Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.
motoroill.ru
Классификация масла и расшифровка 0w-30 5w-30 5w-40 0w-40 и тд. — Volkswagen Passat, 2007 года на DRIVE2
Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бе
www.drive2.ru