Американские и европейские моторные масла. Отличия
Свойства американских и европейских моторных масел, предназначенных для двигателей автомобилей одной и той же марки, могут не совпадать. В данной статье рассмотрены основные параметры, по которым они отличаются друг от друга.
Два крупнейших центра автомобилестроения – Новый и Старый Свет – отличаются собственными традициями производства автомобилей, а значит, и смазочных материалов для их обслуживания.
Требования к качеству моторных масел в Америке и Европе отнюдь не идентичны. Если американские производители ставят на первое место экологичность, то европейские – интервалы замены и степень защиты двигателя от износа. Эти концепции определяют рецептуру масел, их вязкостные характеристики и др.
Показатели качества
Как в Америке, так и в Европе существуют собственные показатели качества моторного масла, что не позволяет сравнивать требования к составу масел различных классификаций ACEA и API. Методики испытания масел в Европе, выполняемые на европейских двигателях, отличны от американских.
Любая классификация содержит основные (независимо от назначения смазочного материала) и дополнительные показатели качества, актуальные для определенных условий применения. Именно поэтому, помимо API и ACEA, действуют классификации JASO (японские), ILSAC и российский ГОСТ.
Различные конструктивные особенности
Чтобы не противоречить требованиям нормативов США, производители автомобилей, предназначенных для американских дорог, модернизировали конструкцию двигателей: изменили профиль поршневых колец, их расположение, уменьшили зазоры между поршнем и кольцом.
Конструктивные особенности американских двигателей таковы, что верхнее компрессионное кольцо размещается практически на уровне плоскости днища поршня. Эта особенность способствует улучшению степени смесеобразования в цилиндре и более полному сгоранию бензина, а значит, резкому снижению объема выбросов несгоревшего топлива во внешнюю среду.
Критические температурные нагрузки, рассчитанные для двигателей одинакового класса американских и европейских производителей, различны. Верхние поршневые кольца двигателей американских автомобилей работают при более высоких температурах, что требует использования смазочных материалов с пониженной зольностью для исключения залегания колец и детонации. Именно поэтому моторные масла для американских двигателей содержат «малозольные присадки».
Для американских и европейских масел характерно различное щелочное число, свидетельствующее о количестве моющих присадок в масле. В маслах американского производства это значение равно 5 мгКОН/г, тогда как в европейских маслах – 8-12 мгКОН/г. Следовательно, в смазочных материалах европейских изготовителей содержится в 1,5-2 раза больше присадок, чем в американских.
Характеристики вязкости
Американские и европейские производители рекомендуют применять моторные масла различной вязкости, что обусловлено не только конструктивными особенностями двигателей, но и погодными условиями, при которых преимущественно эксплуатируются автомобили.
При этом следует иметь в виду, что для экономии топлива используются маловязкие масла, а для усиления защиты от износа – масла более высоких вязкостей. При самостоятельном выборе масла с тем или иным параметром вязкости необходимо учитывать местные климатические условия и особенности эксплуатации транспортного средства.
Смазочные материалы с высоким показателем вязкости актуальны для автовладельцев, которые:
- используют топливо невысокого качества;
- предпочитают спортивный стиль вождения;
- часто передвигаются на короткие расстояния;
- эксплуатируют автомобиль с максимальной нагрузкой;
- не обслуживают автомобили на фирменных СТО.
Сроки замены масел
Продавцы американских масел, аргументируя пользу реализуемых ими продуктов, приводят тот факт, что автомобили европейских производителей продаются в Америке, а значит, и масла в них используются местные. Однако в связи с тем, что автомобили адаптированы, интервалы замены масла в них снижены согласно американским нормам.
В России сложилась другая практика: потребители стремятся купить масло по американской цене, но эксплуатировать как европейское (с увеличенным интервалом замены). Тем не менее, американские и европейские масла для двигателей автомобилей одной и той же марки по качеству не аналогичны. При одинаковых маркировках моторные масла могут значительно отличаться по составу. Дело в том, что на большей части российского рынка представлены смазочные продукты, производимые мелкими европейскими фирмами, которые в основном смешивают покупные компоненты масел.
Присадок и базовых масел, предлагаемых мировым рынком, достаточно для создания продуктов, соответствующих требованиям международных классификаций. Однако даже небольшое отклонение от принятой технологии смешения или смена поставщика присадок и базовых масел, может привести к изменению, а зачастую, ухудшению свойств продукта. Лишь крупнейшие изготовители масел способны разрабатывать новые присадки и технологии обработки компонентов, чтобы получить продукты не только максимально соответствующие, но и во многом превышающие требования спецификаций API, ILSAC, ACEA и JASO.
Европейские и американские моторные масла, основные отличия
Во время подбора смазочного материала, перед пользователем нередко встает вопрос об отличии жидкостей, производимых в США или Европе. Некоторые «эксперты» уверяют, что фактических отличий нет. Однако это заявление в корне неправильно. Существует ряд признаков, которыми разнятся европейские и американские моторные масла.
Содержание
- Принцип действия
- Вязкость
- Щелочное число
- Суммарный эффект
- Видео
- Итог
Принцип действия
Законы США жестко контролируют соблюдение экологических норм, производителями автомобилей. Это заставляет компании конструировать силовые установки с минимальными выбросами в атмосферу. Следовательно, здесь эксплуатируется максимально безвредная формула.
Европейское законодательство менее требовательно к производству. Автоконцерны больше обеспокоены защитой двигателя и продлением ресурса конструкции. Это накладывает отпечаток на состав формулы лубриканта – жидкость приспособлена под выполнение задачи защиты мотора.
Вязкость
Современные американские автомобили потребляют моторное масло 0W20 или 5W30. Категория считается экологичной ввиду меньшего количества выбросов. Классические модели требуют заливки 5W30, 5W40.
Для европейского рынка характерна вязкость 10W30, 10W40 или 15W40.
Щелочное число
Содержание щелочных присадок также отличается. В США оптимальным считается 5 мг/КОНг. Для Европы характерен показатель 8-12 мг/КОНг.
Это обусловлено конструкцией моторов. Американские двигатели имеют видоизмененную форму и расположение поршневых колец, что повышает процент сгорания топлива и более равномерного наполнения цилиндра горючей смесью. Конструкция требует низкозольного лубриканта, не оставляющего осадка после рабочего цикла.
В Европе или СНГ повышенное содержание щелочи поясняется заботой о двигателе. Агрессивные чистящие присадки минимизируют отложение шламов на рабочих поверхностях.
Суммарный эффект
Таким образом, моторные масла Нового света (американские) направлены на сохранение чистоты экологии. Европейские аналоги разработаны для более эффективного ухода за силовой установкой.
При этом жидкости в 60% случаев не взаимозаменяемы.
Примечание! Экспортные версии автомобилей разных компаний подгоняются или видоизменяются под условия внутреннего рынка страны. К примеру, двигатели концерна Toyota, экспортируемые в США, имеют ряд отличий от моделей, направленных в другие точки мира.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Отличия европейских и американских моторных масел очевидно. При разработке формулы, производители вкладывают разный принцип действия и направление эксплуатации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Почему развивающимся европейским автомобилям требуется передовое европейское моторное масло
Согласно данным о продажах автомобилей за 2020 год, более 20% всех покупок новых автомобилей в США были сделаны на автомобили из Европы. Европейские автомобили используют передовые системы трансмиссии, которые улучшают топливную экономичность и обеспечивают высокую производительность. День за днем автомобильные магазины обслуживают самые разные автомобили, в том числе автомобили европейского производства. Этим европейским автомобилям требуется европейское моторное масло.
В США Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты на нефть. API устанавливает категории обслуживания для регулирования требований к характеристикам моторного масла. Моторные масла, соответствующие требованиям API, имеют на упаковке логотип API. Этот логотип помогает потребителям идентифицировать качественные моторные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Как и в Соединенных Штатах, Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) устанавливает рекомендации для европейских моторных масел. Последовательности масел ACEA определяют минимальный уровень качества для использования в качестве моторного масла в европейских автомобилях. Одно из основных различий между спецификациями ACEA и API заключается в том, что европейские (ACEA) спецификации моторных масел имеют гораздо более жесткие требования к выбросам и интервалам замены масла. Использование неподходящего моторного масла в европейском автомобиле может привести к повреждению двигателя и его отказу.
Выбросы
Из-за ужесточения правил выбросов двуокиси углерода (CO 2 ) в Европе многие европейские автомобили малой грузоподъемности оснащены дизельными двигателями, которые выделяют меньше CO 2 , чем бензиновые двигатели. Однако дизельные двигатели также производят больше азота и твердых частиц. Дизельные сажевые фильтры (DPF) часто устанавливаются для уменьшения этих выбросов.
Присадки в моторное масло могут повлиять на производительность и срок службы как двигателя, так и DPF. ACEA требует, чтобы европейские моторные масла определяли уровень содержания SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы) в самом масле. SAPS обеспечивают защиту от износа, улучшают чистоту двигателя и повышают устойчивость масла к окислению. Однако слишком большое количество сульфатной золы может засорить фильтр и вызвать образование отложений внутри двигателя — и то, и другое может быть вредным.
В целом европейские масла Mid-SAPS подходят для использования в большинстве легковых автомобилей европейского производства, в которых используются сажевые фильтры. Варианты Low SAPS рекомендуются для европейских автомобилей с более чувствительными устройствами DPF.
Интервал замены масла
Другим отличием европейских моторных масел от обычных является интервал замены масла. Большинство американских легковых и грузовых автомобилей требуют замены масла примерно каждые 5000 миль. С другой стороны, европейские автомобили рассчитаны на пробег более 10 000 миль между заменами масла.
С такими увеличенными интервалами замены европейские масла должны защищать от износа, коррозии и грязи дольше, чем их американские аналоги. Они также предназначены для защиты двигателя в течение длительного периода времени и увеличения пробега между заменами масла.
Выбор масла имеет значение
Неподходящее масло в европейском автомобиле может иметь серьезные последствия для двигателя и его компонентов. Высокопроизводительные двигатели, используемые в автомобилях BMW, Volkswagen, Mercedes и других европейских автомобилях, предназначены для контроля выбросов и увеличения традиционных интервалов замены. Поэтому для этих двигателей требуются специализированные европейские моторные масла.
Важно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля для правильного выбора жидкости. Спрос на европейские автомобили в США растет. Поэтому автомагазинам следует подумать о том, чтобы держать под рукой стандартные европейские моторные масла вязкости.
Lube-Tech — известный производитель и дистрибьютор масел, отвечающих требованиям для европейских автомобилей. Не уверены, какие продукты вам нужны? Свяжитесь с нами сегодня для получения экспертной помощи.
Моторное масло для классических автомобилей — Американский клуб классических автомобилей в штате Индиана
Описание
Защитите свои инвестиции…
Защитите свой классический автомобиль!
Регион Индианы Клуба классических автомобилей Америки и D-A Lubricant Company, Inc. с гордостью представляют новое революционное моторное масло, специально разработанное для снижения механического износа в двигателе вашего классического автомобиля.
Оптимальные уровни цинка
Для защиты компонентов клапанного механизма.
Чем классическое автомобильное моторное масло отличается от других моторных масел?
Classic Car Motor Oil разработано с учетом уникальных требований винтажных, восстановленных и классических автомобильных двигателей. Он содержит консерванты, чтобы удерживать масло на компонентах двигателя, даже когда автомобиль стоит на хранении и редко эксплуатируется.
Последние статьи
Являясь регионом Индианы Клуба классических автомобилей Америки, мы занимаемся обслуживанием, восстановлением и сохранением всех коллекционных автомобилей. Из-за опасений по поводу деградации двигателей инкассаторских автомобилей при использовании новых моторных масел API-SM мы совместно с D-A Lubricant Company, Inc. разработали исключительный тип моторного масла для использования во всех инкассаторских автомобилях.
C’ville Classic Cars уже много лет использует классическое автомобильное моторное масло. Мы считаем, что специальные присадки способствуют увеличению срока службы двигателя. Фактически, наши клиенты теперь покупают классическое автомобильное моторное масло для дозаправки своих двигателей. Мы настоятельно рекомендуем классическое автомобильное моторное масло для владельцев классических автомобилей. Кроме того, регион Индиана очень ориентирован на клиента, заказы обрабатываются быстро и доставляются своевременно.
Билл Холл — Шарлоттсвилль, Вирджиния
Часто задаваемые вопросы
Какие автомобили выиграют от использования классического автомобильного моторного масла (CCMO)?
Выиграет практически любой автомобиль без каталитического нейтрализатора. CCMO может сократить срок службы преобразователя, покрыв активную подложку фосфором.
Должен ли я использовать CCMO в автомобиле, в котором использовалось средство без моющих средств?
Как и любое другое моторное масло, CCMO не рекомендуется для двигателя, в котором использовалось недетергентное масло, однако более чем приемлемо использовать CCMO после ремонта двигателя.
Почему я должен покупать классическое автомобильное моторное масло?
Если ни по какой другой причине, то наличие консерванта, отвечающего военным требованиям и защищающего металлические детали от ржавчины.
Ржавчина вызывает разрушение металла, а частицы ржавчины действуют как абразивный износ между движущимися частями.Classic Car Motor Oil — универсальное масло. Чем CCMO отличается от Mono-Grade?
Наше всесезонное масло более жидкое при запуске, что позволяет маслу быстро течь к точкам износа. За пределами 100 градусов по Цельсию CCMO сохраняет свою вязкость лучше, чем масло Mono Grade. CCMO содержит высококачественные модификаторы вязкости. Модификаторы вязкости делают масло более густым при высоких температурах. Недорогие и многие недорогие масла не содержат качественных модификаторов вязкости. Новое масло SM OIL содержит модификаторы вязкости, которые разлагаются. Это не хорошо для коллекционных автомобилей или действительно любого двигателя.
Как насчет ZDDP в классическом автомобильном моторном масле?
CCMO имеет оптимальный уровень ZDDP, который снижает износ при высоконагруженных работах по трению. Это наиболее полезно в интерфейсе кулачкового подъемника, интерфейсе поршневого кольца/цилиндра и любой движущейся части, которая не работает в масляной подушке. ZDDP существует с 1940-х годов.
Могу ли я использовать ZDDP в качестве присадки к существующему маслу?
Можно, но вы не знаете конечный продукт. Классическое автомобильное моторное масло было разработано химиками и инженерами нефтяной компании DA в Индианаполисе, штат Индиана, как «Оптимальное масло для коллекционных автомобилей».
Как заказать классическое автомобильное моторное масло и как оно доставляется?
Классическое автомобильное моторное масло продается ящиками (12 кварт). Масло можно заказать на нашем сайте www.classiccarmotoroil.com или по телефону (317) 225-0040. Моторное масло для классических автомобилей можно приобрести только в Американском клубе классических автомобилей в регионе Индиана.
Есть ли скидка при заказе нескольких ящиков?
Да, скидки предоставляются для следующих заказов на несколько ящиков. От 14 до 96 ящиков могут быть отправлены по цене поддона 19 долларов США.5 (на поддон).
- 10+ ящиков, скидка 5%
Что делать, если у меня есть запас масла Pre SM?
CCMO — гораздо лучшее масло для вашего двигателя, чем масло Pre SM. Имеет консервант, сбалансированный пакет ZDDP и очень качественные модификаторы вязкости, которых нет во многих маслах. ЕСЛИ ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О ВАШЕМ ДВИГАТЕЛЕ… используйте КЛАССИЧЕСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.
Каковы свойства классического автомобильного моторного масла?
Класс вязкости по SAE
15W-40
Viscosity
@ 100 °C, cSt = 15.0
@ 40°C, cSt = 112
Viscosity Index
136
Cold Cranking Viscosity
ASTM D5293 (SAE Grade Maximum: 15W- = 7,000)
при -20°C, сП = 6 600
Вязкость при холодной перекачке
ASTM D4684 (Максимум класса SAE: все классы = 60 000 сП)
при -25°C, сП = менее 20 000
ASTM D3829
Максимум -4°F, -20°C
Стабильность при высоких температурах/вязкости при высоких сдвиговых нагрузках
при 150°C, TBS, сП = 3,9
Температура вспышки, COC, °F(°C)
430 (221)
Плотность, API
27,6
Сульфатная зольность, вес.