Аи 20 масло – Индустриальное масло И-20А: ГОСТ, характеристики и применение

Содержание

характеристики, применение масла И 20а

Индустриальное гидравлическое масло марки И-20А представляет собой очищенное дистиллятное или остаточное базовое масло либо их смесь без присадок. Смазка предназначена для использования в промышленных машинах и механизмах, не предъявляющих высоких требований к антикоррозионным свойствам, к окислительной стабильности технических жидкостей. Основные характеристики масла И-20А устанавливает ГОСТ 20799-88.

Маркировка

Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и по ГОСТ 17479.4. В обозначении указывают основные характеристики и применяемость смазочного материала.

Для И-20А:

  • И — индустриальная смазка;
  • 20 — класс вязкости по ISO 3448-75, в данном случае 32;
  • А — смазка без присадок.

Ранее для масла И-20А было принято обозначение И-Г-А-32:

  • И — индустриальное;
  • Г — гидравлическое;
  • А — не содержит присадок;
  • 32 — значение кинематической вязкости при 40 °С.

Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2 29–35
Кислотное число мг КОН/г масла, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,005
Содержание серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание воды Следы
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 890
Температура застывания, °С, не выше -15
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы, не более 2,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Стабильность против окисления:
  • приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более;
  • приращение смол, %, не более
0,30
2,0
Содержание растворителей Отсутствие

Сферы применения

Индустриальное масло И-20А используют в узлах промышленных машин и механизмов: прокатных станов, металлорежущих станков, вентиляторов, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, насосов и т. д. Смазка хорошо подходит для снижения трения между поверхностями с невысоким давлением в легко- и средненагруженных зубчатых передачах, в направляющих скольжения и качения.

Масло также применяют в случаях, когда трение происходит в открытых парах с увеличенным заправочным объемом и большими потерями технической жидкости на испарение. Индустриальная смазка очищает металлические поверхности, отводит от них избыточное тепло, снижает скорость износа.

Материалы марки И-20А рекомендованы для использования в качестве базовых масел в производстве консервирующих, защитных составов, рецептур со специальными свойствами.

Основные преимущества

  • Эффективная защита поверхностей от износа в жестких условиях эксплуатации.
  • Увеличение межсервисных интервалов техники.
  • Сокращение эксплуатационных расходов, связанных с вынужденным простоем оборудования.

Требования безопасности

По степени вредного воздействия на здоровье человека масло относят к двум классам опасности:

  • к 4-му классу с ПДК углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3;
  • к 3-му классу с ПДК масляного тумана 5 мг/м3.

Работать со смазкой рекомендуется в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу необходимо промыть пораженный участок теплой водой с мылом.

Индустриальное масло — горючий материал с температурой вспышки от 140 °С. При работе с жидкостью необходимо использовать неискрящий инструмент. Запрещено переливать масло вблизи открытого огня.

Защита окружающей среды

Отработанное индустриальное масло и остатки новой смазки необходимо утилизировать в соответствии с действующим законодательством РФ. Для этого жидкость собирают в герметичную тару и передают на специальные пункты. Запрещено сливать масло в реки, пруды, на грунт или в систему канализации.

Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec — это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.

Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.

Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».

sintec-masla.ru

Масло индустриальное И-20А: характеристики применение

Марка и-20А относится к маслам общего назначения, и является наиболее часто используемым среди масел такого типа. Такая популярность обусловлена двумя основными факторами: широкий спектр применения и невысокая цена.

Масло индустриальное И-20А

Применение

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

 

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.

 

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

  1. Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
  2. Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
  3. Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.

И-20А

Расшифровка

Название марки расшифровывается следующим образом:

  • Буква «и», как было написано выше, обозначает сферу применения  – индустриальное; использовать его, к примеру, как моторное, нельзя;
  • Цифра «20» в этой ситуации означает 32-ой класс вязкости;
  • Буква «А» в конце названия определяет И-20А в класс нефтяных масел, которые не содержат присадок.

Не очень удобно, но до 1988 года по ГОСТ обозначалось, как и-г-а-32, затем ГОСТ сменился, а вязкость масла осталась прежней.

Сейчас характеристики И-20А, методы хранения и транспортировки, а также параметры проверки качества определяются по ГОСТу 20799-88.

Вязкость, соответствующая 32-му классу, варьируется в пределах от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.

Характеристики

Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.

Основные характеристики И-20А следующие:

  • Кинематическая вязкость – 25 – 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
  • Плотность – не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºC.
  • Зольность – до 0,005 %.
  • Температура застывания – -15 ºC.
  • Температура вспышки – 180 ºC.

Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.

 

Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.

Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.

Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.

С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.

марка И-20И от Роснефть

Отличие И-20А от И-40А

В некоторых ситуациях масло И-20А можно, при необходимости, заменить отечественными маслами ВМГЗ-45 и ИГП-18.

Иногда можно встретить мнение, что на замену подойдет масло И-40А, но это не так.

Масла И-20А и И-40А производятся по разным технологиям и существенно различаются по вязкости, которая у и-40А составляет 65 мм2/c, что выше, чем у И-20А, в два раза.

Различия по плотности не так заметны – 0, 865 и 0, 881 г/см3, а температура вспышки И-40А на 16 градусов выше и составляет 222 ºC.

По сути, общее у этих масел одно – температура застывания, равная -15 ºC.

Производители И-20А

Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.

Основные производители в России:

  1. Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
  2. Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
  3. Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
  4. Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.

И-20А

Аналоги

Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.

Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.

Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.

Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.

pomaslam.ru

Масло индустриальное И-20А: характеристики, применение, аналоги

Смазочные материалы применяются для того чтобы снизить степень трения соприкасающихся металлов. В данную группу входит масло И-20А, которое получило широкое распространение. Требования к веществу указаны в специальном ГОСТ. Рассматриваемая марка соответствует масляным жидкостям общего предложения.

Масло И-20АМасло И-20А Масло И-20А

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики следует учитывать, что индустриальная смазка существенно отличается от гидравлической жидкости и автомасла, а также прочих нефтепродуктов. Индустриальные масла получили широкое применение при средних температурах эксплуатации. В состав входит нефть и сера. Получается смазка при глубокой переработке нефтепродуктов.

Характеристики масла И-20А и его аналоговХарактеристики масла И-20А и его аналогов

Характеристики масла И-20А и его аналогов

Марка И-20А соответствует следующим эксплуатационным свойствам:

  1. Плотность может варьироваться в различном диапазоне, зависеть от состава.
  2. Вязкость во многом зависит от предыдущего показателя, а также температуры эксплуатации.
  3. Температурные режимы. Температура застывания является важным показателем, который стоит учитывать при выборе смазки. Для рассматриваемой марки показатель составляет -15 градусов Цельсия. Достигнуть этого показателя смогли за счет включения в состав различных присадок. Температура вспышки определяет то, насколько горючее вещество.
  4. Цвет продукта указывает на состав вещества. Для измерения применяется штатный колориметр типа ЦНТ.
  5. Зольность характеризует соотношение твердого остатка к общей массе смазки. Вредные примеси после сгорания остаются в качестве осадка.
  6. Защитные свойства, которыми обладает состав. За счет добавления различных веществ повышается антикоррозионная стойкость. Стоит учитывать, что за счет подобной смазки основные элементы механизма на протяжении длительного периода не ржавеют.
  7. Антипенные и деэмульггирующие свойства.
  8. Кислотное число. Этот показатель определяет то, насколько качественным продукт. Для очистки состава могут применяться различные технологии очистки. Слишком высокий показатель концентрации серы и окислов способствует преждевременному износу защитных механизмов. Кислотное число должно составлять 0,03 мг на один грамм смазки.
  9. Стабильность против окисления. Практически все разновидности смазки могут окисляться при воздействии кислорода. За счет этого существенно снижаются характеристики, вещество служит намного меньше. За счет добавления различных добавок существенно повышается защита состав от воздействия окружающей среды.

Характеристики могут во многом зависеть от качества изготовления смазывающей консистенции. Некоторые параметры указываются в инструкции по эксплуатации, другие выдерживаются в соответствии с установленными стандартами.

Скачать ГОСТ 20799-88

Плотность и вязкость

Индустриальное масло И-20 обладает двумя основными характеристиками: плотностью и вязкостью. Они определяют не только область применения, но и многие другие особенности применения. Согласно установленным стандартам:

  1. Плотность смазывающей консистенции должна быть 890 кг/м3 при температуре около 20 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что плотность и вязкость масла И-20 взаимосвязаны.
  2. Вязкость также является важным показателем смазывающих материалов. Стоит учитывать, что вещество должно выдерживать свой показатель вязкости при изменении температуры. При показателе 40 градусов Цельсия вязкость составляет 29-35 мм2/с.
Процесс производства маслаПроцесс производства масла

Процесс производства масла

Серьезное изменение характеристик вязкости может привести к тому, что конструкция начнет быстро изнашиваться. При трении может повышаться температура, и это приведет к изменению основных эксплуатационных качеств смазки.

Применение индустриального масла

Следует учитывать, что масло индустриальное И-20А имеет определенную область применения. Если его применят не по назначению, то вещество не обеспечивает требуемую степень смазки. Масло веретенное И-20А предназначено для замедления изнашивания основных элементов в следующих устройствах:

  1. Прокатные станки.
  2. Металлорежущие конструкции.
  3. Оборудование, предназначенное для прессования.
  4. Насосы различного предложения.
  5. Текстильные машины, применение которых связано с изготовлением различных изделий.
  6. Вентиляторы, предназначенные для подачи воздуха.
  7. Для смазывания различного промышленного оборудования.
Применение масла И-20А в качестве смазкиПрименение масла И-20А в качестве смазки

Применение масла И-20А в качестве смазки

Основные качества смазывающих веществ определяют то, что рассматриваемая марка может применяться только в случае возникновения несерьезного давления между трущимися элементами. Примером использования можно назвать смазывание движущихся элементов открытой пары.

Кроме этого, применение масла И-20А позволяет:

  1. Защитить поверхность от коррозии.
  2. Отвести излишки температуры от трущихся поверхностей.
  3. Очистить металлическую поверхность от загрязнений.
  4. Не допускается пенообразование.

Стоит учитывать, что при эксплуатации рабочей среды она начинает стареть. При этом происходит снижение эксплуатационных качеств, к примеру, теряется эластичность. Для решения проблемы требуется специальная фильтрующая конструкция. Кроме этого, проводится полная или частичная замена рабочей среды.

Аналоги масла марки И-20А

Масло индустриальное характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, которые свойственны нескольким маркам. Зарубежные производители также выпускают подобные смазывающие вещества, но маркировка проводится при применении других стандартов.

ВМГЗ-45 - аналог И-20АВМГЗ-45 - аналог И-20А
ВМГЗ-45 — аналог И-20А
Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32
Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32

Аналоги могут иметь несколько иные характеристики. Больше всего уделяется внимание вязкости и плотности, а также температуре эксплуатации. Предложение отечественных производителей обходится намного дешевле, но зарубежные продукты зачастую служат дольше и имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Масло И-20А: характеристики, применение, особенности

Масло И-20А относится к разряду индустриальных смазочных материалов. По старой маркировке вещество имело индексное обозначение «И-Г-А-32», а также простонародное наименование «веретенка». Эксплуатационно-технические характеристики позволяют классифицировать указанное вещество как смазку общего назначения.

Особенности индустриальных смазочных материалов

Понятие «индустриальное масло» соответствует системам стандартов (ГОСТ, ISO). Оно выделяется в особую группу. Индустриальные смазочные вещества намеренно обособляются от автомобильных, гидравлических, транспортных (авиационных, трансмиссионных) жидкостей. Отличительной чертой И-20А является его приспособленность к работе в умеренных тепловых режимах – в стационарных установках. Этим вещество принципиально отличается от жидкостей, применяемых для транспортных нужд.

Базовым продуктом для производства смазочных материалов группы И-20 служит сернистая либо малосернистая нефть. Индустриальные смазки производят способом глубокого прорабатывания нефти.

Существует 3 технологии изготовления масел И-20:

  • дистиллятная – перегонка мазута вакуумными установками;
  • остаточная – обработка деасфальтизированных гудронов;
  • компаундированная – соединение масел, произведенных двумя первыми методами, по соответствующим параметрам плотности, вязкости и пр.
Характеристики индустриальных масел соответствуют дистиллятным нефтяным продуктам с низкой и средней вязкостью. Целым отраслям необходимо использовать дешевые и легкие в производстве смазки, которые не содержат дорогих синтетических компонентов либо большое количество присадок. Промышленное оборудование, эксплуатируемое в закрытых помещениях, не нуждается в сезонных смазочных веществах. И-20А вполне подходит для таких щадящих температурных или нагрузочных условий.

Специфика классификации и маркировки

В повседневном обиходе или среди бывалых механиков масло И-20А часто именуется «веретенкой». Устойчивая традиция запечатлела тот момент, когда смазочные жидкости без присадок использовались для облегчения работы быстроходных, но малонагруженных подшипников веретен в прядильных станках. Однако сейчас применение устаревшего названия приводит к неверным отождествлениям различных марок масел. В конкретных случаях свойства жидкостей, объединяемых под общим названием «веретенное масло», кардинально отличаются.

Современные смазочные вещества разделяются на группы по:

  • сфере (отрасли) применения;
  • особым эксплуатационным свойствам.
Общие и специфические характеристики масел положены в основу современной стандартизации – ISO. Этой Международной организацией предложены несколько нормативных документов. Оформленные стандарты согласованы с обновленными требованиями ГОСТа. Согласно принятым документам маркировка масел состоит из группы знаков, которые разделяются дефисом.

Прописное «И» становится первым знаком, под которым объединяются все марки без размежевания по свойствам, составам, назначениям масел. Цифра (например, 20) обозначает класс вязкости. Индекс 20 определяет принадлежность вещества к 32-му классу вязкости по ГОСТу.

Смазочные материалы нужных свойств подбираются по главному показателю – коэффициенту вязкости. Повышенный коэффициент вязкости делает смазочную жидкость пригодной для не быстроходных, но нагруженных механизмов. Прописная буква «А» выражает принадлежность вещества к нефтяным маслам без присадок, которые предназначены для заправки механизмов без оговорок по поводу антиокислительных и антикоррозионных свойств.

Основные сферы употребления

Индустриальное масло И-20 предназначено для снижения трения, замедления изнашивания в таких устройствах:

  • металлорежущие станки;
  • прокатные станы;
  • кузнечно-прессовое оборудование;
  • вентиляторы;
  • насосы;
  • текстильные машины;
  • различное промышленное оборудование.
И-20А оптимально подходит для оборудования с невысоким давлением между трущимися парами. Также жидкость требуется в тех случаях, когда движутся и соприкасаются открытые пары. Тогда могут понадобиться увеличенные заправочные объемы из-за повышенного расхода смазки.

Индустриальные смазочные материалы отводят тепло от трущихся узлов, защищают их от коррозии. Эти продукты очищают металлические поверхности от загрязнений и не допускают пенообразования.

В процессе эксплуатации происходит естественное старение смазки. Она окисляется, засоряется продуктами износа, теряет присущую эластичность. Поэтому требуется очищение или фильтрация самой смазочной жидкости либо ее полная замена.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло И-20

Масло И20 относится к категории индустриальных масел, а конкретнее, к подгруппе А. Это означает, что эта смазка однозначно предназначена для эксплуатации не на транспорте, а в стационарных условиях. Само понятие «индустриальное масло» было введено намеренно, чтобы можно было отличить эти смазочные материалы от других нефтепродуктов, предназначенных для использования в самых разнообразных узлах транспортных средств.

Применение масла И-20

Масло И-20А является смазочным материалом общего назначения, что позволяет его использовать в самых разнообразных устройствах и механизмах.

Эта мера была вынужденной, так как условия эксплуатации данных продуктов сильно различаются:

  1. В стационарных условиях рабочий процесс очень редко сопровождается высокой температурой или давлением. Подобные условия больше присущи транспорту.
  2. Объем заправки значительно больший, чем заправка какой бы то ни было жидкостью в автомобиле.
  3. Большинство оборудования предусматривает возможность свободного доступа к парам трения и дополнительного их смазывания большими объемами смазочного материала.

Эти особенности в свое время были учтены в регламентирующих документах на эту категорию смазок (ГОСТ, ISO). Щадящие условия эксплуатации делают возможным более экономичный режим производства таких смазок, не предусматривающий использование синтетических компонентов либо каких-нибудь специфических присадок.

Стационарные условия не предполагают сезонных изменений температурных режимов эксплуатации оборудования, поэтому даже самый недорогой смазочный материал можно считать всесезонным.

Применение смазочного материала

Смазочный материал этой категории нефтепродуктов применяется в подшипниках, в направляющих скольжения, в редукторах и прочих подобных механизмах.

Индустриальное масло И-20

Масло И-20 также используется для множества строительной и дорожной техники.

Такие же условия существуют и в гидравлических системах промышленного оборудования, что делает возможной заливку индустриальных смазок в эти системы. Максимум, что можно добавить в эти продукты, – это противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

Все продукты этого семейства принято делить на смазки общего назначения и узкоспециализированные. В названии всех индустриальных масел, кроме общего обозначения группы, присутствует цифровое значение, которое указывает на кинематическую вязкость продукта при 50 градусах. Именно этот показатель и определяет сферу применения нефтепродукта.

Учитывая подобные условия работы, индустриальные смазки редко бывают очень густыми. Исключением являются только смазочные материалы для открытых узлов с цепным приводом и зажимных механизмов станков. Для прочих вариантов применяются достаточно жидкие масла с минимальным использованием присадок.

Индустриальные смазки производят путем перегонки мазута, получая при этом смазочные материалы малой и средней вязкости. Масло И20 входит именно в эту категорию нефтепродуктов, которая используется, как рабочая жидкость в гидравлических системах производственных станков, конвейеров, прессов и прочего подобного оборудования. Масло И20, как и смазки И-40, И-50 из этой же группы, может также использоваться и в других механизмах, которые не имеют особых требований к специализированным смазкам.

Характеристика серий индустриальных масел

Характеристика серий индустриальных масел.

Масло И20 позиционируется как универсально применимое смазочное средство не только для гидравлических систем промышленного производства, но и для множества строительной и дорожной техники, которая эксплуатируется в основном вне помещений. Изготовляется этот смазочный продукт по ГОСТ-20799-88.
Показание к применению масла И-20 в каждом конкретном случае зависит от степени вязкости смазки, которая необходима механизму. Действует одно простое правило: чем гуще масло, тем большие нагрузки оно переносит. Соответственно, более густой нефтепродукт плохо работает в быстроходных механизмах. Масло И-20 относится к числу смазок универсального применения и не использует никаких присадок.

Масло И-20 в случае необходимости вполне можно заменить легированными смазочными продуктами, которые удовлетворяют условиям вязкости. Регламентирует подобную замену Технические Условия 38.101413-97.

Промышленное оборудование может использовать и автомобильные смазочные материалы (от моторного масла до трансмиссионного), но обратная замена совершенно невозможна.

Вернуться к оглавлению

Способы очистки индустриального масла

Отсутствие строгих требований к качеству смазочного материала делает возможным его повторное использование после выполнения определенных процедур по очистке продукта. Таких способов может быть несколько:

Центрифуга для очистки индустриального масла

Самым востребованным способом очистки на производстве остается очистка масла в центрифуге.

  1. Физическое разделение масла и загрязнений. В качестве загрязнения могут выступать твердые посторонние частички, мельчайшие вкрапления воды, а также смолистые образования осадочного происхождения.
  2. В качестве способа очистки продукта от легких примесей допустимо использование методов выпаривания.
  3. Самым простым и в то же время действенным способом очистки смазки является простое отстаивание. В силу естественных физических причин твердые частички и вкрапления воды оседают на дно емкости. Как самостоятельный метод отстаивание применяется достаточно редко, гораздо чаще его используют в качестве предварительной очистки перед другими методами. Подобный способ может удалить только самые крупные частицы, да и то на протяжении достаточно длительного периода.
  4. Очистка смазки при помощи фильтрования приносит самые ощутимые плоды. При прохождении нескольких этапов фильтрации с использованием различных фильтров достигаются наилучшие результаты. Очень многое зависит и от выбираемого фильтра.
  5. Самым востребованным способом очистки на производстве остается очистка масла в центрифуге. Центробежная сила физически разделяет неоднородные смеси на фракции. Применение подобного метода очистки нефтепродукта позволяет добиться чистоты, которая соответствует тринадцатому классу по ГОСТ 17216-71.

Вернуться к оглавлению

Для чего предназначено масло

Масло И-20 – качественный индустриальный продукт, изготовляемый по ГОСТ 20799-88. Задачей этого нефтепродукта является достижение комплексной цели:

  1. Защитить трущиеся поверхности деталей от повышенной температуры.
  2. Максимально обезопасить элементы механизма от коррозии.
  3. Очистить контактную зону от посторонних образований.
  4. Уберечь механизм от преждевременного «старения».
  5. Наилучшим образом уплотнить систему.

Индустриальное масло И-20 со всеми этими задачами справляется наилучшим образом, тем самым привлекая потребителей с нерешенными проблемами подобного рода. Производители нефтепродуктов дают гарантию 5 лет на смазки этой категории. На протяжении этого срока эксплуатационные характеристики продукта должны оставаться неизменными. Согласно ГОСТ, эти характеристики необходимо периодически проверять.

Регламентом предусмотрено два способа подобной проверки:

  1. ASTMD 445 Метод определения кинематической вязкости в прозрачных и непрозрачных жидкостях (и расчет динамической вязкости).
  2. ASTMD 4294 Определение содержания серы в нефтепродуктах дисперсионным рентгенофлуоресцентным методом.

Как правило, при надлежащем хранении и транспортировке этих нефтепродуктов гарантийный срок выдерживается и без проведения дополнительных проверок.

vseavtomasla.ru

Характеристики индустриальных масел И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А и др.марок

Масло индустриальное – это продукт дистиллятной нефтяной переработки, используемый для смазки и отвода тепла рабочих механизмов, а также в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах. Наиболее распространенные марки индустриальных масел — И-5А, И-8А, И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А широко применяются в различных узлах трения и гидроприводах. Рассмотрим классификацию и основные технические характеристики масла индустриального И-20А и других популярных марок.

Классификация индустриальных масел

По способу производства масла индустриальные подразделяются на:

  • Остаточные – полученные при освобождении гудронов от асфальта.
  • Дистиллятные – производятся путем перегонки мазута в вакууме.
  • Компаундированная смесь – получают смешиванием остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от сферы применения индустриальные масла подразделяются на:

  • Моторные – применяются для смазывания и отвода тепла двигателей внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные – применяются в редукторах, трансмиссиях машин и механизмов.
  • Гидравлические – используются в качестве рабочей жидкости гидросистем, например навесного оборудования спецтехники.

Помимо базовых свойств масла широко используются специальные присадки для усиления требуемого эффекта. Это антикоррозионные, моющие, увеличивающие вязкость или плотность масел, депрессорные и другие присадки содержание которых может составлять от 8 до 20% от общего объёма смазочного материала.

ГОСТ и основные характеристики индустриальных масел

Индустриальные масла соответствуют требованиям ГОСТ 20799-88, в котором определены следующие характеристики:

  • Плотность индустриального масла – параметр более всего влияющий на рабочие свойства гидравлических масел. Основной показатель – 890 кг/м3, при уменьшении плотности ухудшаются передающие качества жидкости.
  • Вязкость индустриального масла – параметр зависящий от температуры и условий эксплуатации, влияет на качество смазки.
  • Температура вспышки – температура воспламенения масла, чем она выше, тем ниже угар и расход масла.
  • Температура застывания – параметр, который учитывается при переливе и хранении материала.
  • Зольность – характеризует степень очистки масла, чем она выше, тем меньше очистка.
  • Содержание серы в масле и кислотное число – характеризуют степень очистки от серы и кислот.

Все эти и некоторые другие характеристики указываются в таблице технических характеристик масел и должны быть учтены при выборе марки.

Основные марки индустриальных масел

Кратко опишем основные марки масел широко используемые в современной промышленности. Все они представляют собой дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел:

  • И-5А, И-8А – наиболее недорогие марки масел, используемые для малонагруженных узлов и механизмов работающих в высоком скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
  • И-12А – применяются смазки деталей станков, в объёмных гидроприводах, для производства эмульгиющих составов, масел с присадками и других продуктов.
  • И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А – основная группа масел, применяемых в производственном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики масла индустриального И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах различного оборудования, для смазки высоконагруженных узлов и механизмов.

В целом же, основным параметром при выборе масла является его вязкость. От того, какими облает индустриальное масло И-40А характеристиками вязкости, к примеру, зависит возможность его применения в высоконагруженных и менее быстроходных узлах и механизмах. Чем выше вязкость, тем меньше возможная скорость узла и выше прилагаемая нагрузка.

mekkain.ru

Масло индустриальное И-20А: характеристики, применение

Масла И 20А причисляются к индустриальным смазкам. Среди российского населения данный нефтепродукт носит название «веретенка».

Применение индустриального масла И 20А

Эксплуатационные показатели масла И 20А соответствуют масляным жидкостям общего предназначения. Требования к нему прописаны в специальном ГОСТ (ГОСТ – государственный стандарт).

Особенности индустриальных смазок

Индустриальное масло отличается от автомасла, гидравлической смазки и прочих нефтепродуктов. Оно применяется в стационарных агрегатах, функционирующих в средних температурных условиях. Основой этого масла является нефть, содержащая серу. Масла индустриальные И 20А изготавливаются посредством глубокой переработки нефти.

Сегодня производители применяют три способа производства подобного нефтепродукта:

  1. Дистиллятный (мазут перегоняется вакуумными агрегатами).
  2. Остаточный (обрабатываются деасфальтизированные гудроны).
  3. Компаундированный (масла, располагающие схожими показателями вязкости, плотности, соединяются).
Применение индустриального масла И 20АПроизводство масла

Технические характеристики масла И 20А такие же, как у дистиллятных нефтепродуктов малой/средней вязкости. Смазочные жидкости, которые дешевы и легки в изготовлении, нашли применение в самых разных сферах. Производственное оснащение, используемое в закрытых помещениях, не предполагает применения сезонных смазок. Как раз для такого оборудования и используется масло И-20А.

Спецификации

Масло И-20А называется «веретенкой», потому что в прошлом оно применялось для смазывания быстроходных, слабонагруженных подшипников веретен в прядилках. Выпускаемые сегодня смазки классифицируются по:

  • области использования;
  • показателям эксплуатации.

На эксплуатационных показателях масел основана спецификация ISO. Соответственно с ней и ГОСТ, смазки маркируются группами символов, разделяемых дефисами.

Сначала идет заглавная буква «И». Она указывает на все марки смазок, не разделяя их по характеристикам, происхождению, предназначению. Число (к примеру, 20) показывает вязкостный индекс.

Масляные жидкости нужно выбирать, учитывая вязкостный индекс. Слишком вязкие масла возможно применять в сильнонагруженных агрегатах. Заглавная буква «А» указывает на то, что масляная жидкость принадлежит к нефтепродуктам без добавок.

Применение индустриального масла И 20А

Для чего используется «Роснефть И-20А»? Данная смазочная жидкость снижает трение и замедляет износ в следующих механизмах:

  • станочные устройства для резки металла;
  • прокатные станы;
  • прессово-кузнечное оснащение;
  • вентиляторы;
  • насосные устройства;
  • текстильные машинки;
  • разное производственное оснащение.

«Роснефть И-20А» прекрасно подходит для оснащения с малым давлением промеж соприкасающихся деталей. Подобная  смазка применяется при движении и соприкосновении открытых пар.

«Роснефть И-20А» обеспечивает теплоотвод от соприкасающихся запчастей, защиту от коррозийного воздействия, очистку деталей от грязи, предотвращение образования пены.

При использовании «Роснефть И-20А» эксплуатационный ресурс нефтепродукта снижается. Он подвергается окислению, засорению продуктами изнашивания, утрачивает эластичность. Ввиду этого периодически необходимо очищать, фильтровать смазку или полностью заменять ее.

Технические характеристики

Соответственно с ГОСТ, эксплуатационные показатели И-20А таковы:

  • кинематическая вязкость при сорока градусах – 30 кв. мм/с;
  • кислотность – три сотых миллиграмма KOH на один грамм масляной жидкости;
  • концентрация золы – пять тысячных процента;
  • механические примеси – отсутствуют;
  • плотность при двадцати градусах – восемьсот девяносто килограмм на метр кубический;
  • температура замерзания – минус пятнадцать градусов;
  • цвет на колориметре ЦНТ – три единицы ЦНТ;
  • температура вспыхивания – плюс сто восемьдесят градусов;
  • приращение кислотности окислившейся смазки – три десятых миллиграмма KOH на один грамм смазки;
  • приращение смоляных элементов – три процента;
  • растворители – отсутствуют.

Как и всякая иная индустриальная смазка, И-20А, соответственно с ГОСТ, располагает особенными свойствами:

  • отличная устойчивость к окислительным процессам;
  • хорошая работоспособность при продолжительном использовании;
  • диапазон рабочих температур – от минус пяти до плюс семидесяти градусов;
  • прекрасные характеристики деэмульгирования.

Нефтепродукт предоставляется покупателям в бочках из пластика/пластмассы, объем которых превышает двести литров, и евроканистрах от пяти до двадцати литров. Стоит упомянуть, что смазку нужно регулярно заменять, иначе она станет неэффективной. Рабочий ресурс любого расходника ограничен определенным периодом. По истечении эксплуатационного срока смазку необходимо обновлять, заливая свежий расходник вместо отработанного. Разумеется, это требуется делать правильно, чтобы избежать возникновения разнообразных неполадок.

motoroill.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *