Схема предохранителей ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Ваз 2110 блок предохранителей и реле
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Схема блока предохранителей Ваз 2110
Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.
Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.
Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110
Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток)
Защищаемые цепи Ваз 2110
Как снять монтажный блок с Ваз 2110
Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.
Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку
Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его
Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.
Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.
Натяжение цепи Ваз 2107
Чем отполировать лобовое стекло своими руками
Как на Форд Фокус 2 поменять моторное масло
Замена ремня генератора Рено Логан
Ремонт печки Ваз 2114
Снятие и разборка трамблера Ваз 2110
Схема электрооборудования Ваз 2110
Cхема электрооборудования Ваз 2110 Январь-4
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов
Безопасность в автомобиле — прежде всего. Это касается не только безопасности движения, но и безопасности эксплуатации. Электрооборудование ВАЗ 2110 — не самое заковыристое в мире, но даже самый простой автомобиль требует средств защиты электрических цепей от короткого замыкания. Сегодня мы разберемся в предохранителях десятки с разными двигателями и коснемся особенностей электрической схемы.
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители скомпонованы в блок предохранителей ВАЗ 2110 Инжектор 8 клапанов и инжектор 16 клапанов — фактически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого заключаются только в применении иного управляющего модуля (Январь или Bosch), ничем не отличается с виду и цепи, по которым распределены предохранители, идентичны. Отличия только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось скомпоновать, правда, в нескольких блоках, управляющие реле блока предохранителей для основных потребителей электричества на борту.
Чтобы долго не расписывать предназначение каждого из предохранителей отдельно и нумерацию штекеров, мы представили красноречивую таблицу, в которой обозначены абсолютно все предохранители электрической схемы ВАЗ 2110.
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако без защиты остаются некоторые цепи, которые считаются наиболее нагруженными:
- цепь, проводящая ток от зарядного реле до АКБ;
- силовой провод пусковой;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, которому необходимо строго следовать при замене. Предохранители не являются взаимозаменяемыми — для наглядности они имеют разные цвета и каждому из цветов соответствует свой ампераж.
Как менять предохранители
Замена предохранителей необходима в том случае, когда какой-либо прибор теряет работоспособность. В большинстве случаев причину поломки ищут, начиная с предохранителя, а только потом, убедившись, что предохранитель сгорел, занимаются ремонтом цепи или прибора. Менять предохранитель без выяснения причин выхода его из строя запрещается, тем более запрещено заменять предохранитель более высоким по номиналу. Это может привести к выходу из строя всей цепи, прибора или ряда приборов, а также может привести к возгоранию проводки. Тем более недопустимо применение жучков и самодельных устройств, заменяющих предохранитель.
Проверить предохранитель на работоспособность проще простого. Достаточно при помощи бытового мультиметра определить, есть ли напряжение на обеих ножках предохранителя. Если ток не проходит через него, предохранитель сгорел. Также можно проверить предохранитель, вынув его из монтажного блока пластиковым предметом и прозвонив мультиметром.
Таким образом можно быстро выявить неисправность и быстро ее устранить, зная, какой предохранитель за работу какого прибора отвечает. Удачного ремонта и не путайте предохранители!
Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?
Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.
Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110
Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:
- К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
- К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
- K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
- К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
- K8 – так же как и К6, является резервным реле.
Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.
За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.
В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:
- Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
- По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
- Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.
Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.
Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке
Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:
- F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
- F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
- F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
- F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
- F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
- F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
- F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
- F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
- F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
- F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
- F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
- F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
- F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
- F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
- F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
- F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
- F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
- F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.
Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.
Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работу контроллера системы зажигания.
- Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
- Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
- Работу вентилятора при охлаждении мотора.
- Работу бензонасоса.
- Непосредственно само зажигание всех систем машины.
Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс. в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.
Источники: http://remocars.ru/vazman/2110/elektrika/vaz-2110-blok-predohraniteley-i-rele.html, http://ladamaster.com/blok-predokhraniteley-vaz-2110-inzhektor-8-k, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html
ladafakt.ru
Монтажный блок реле и предохранителей 2110-3722010, реле, схемы
На автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях устанавливаются монтажные блоки реле и предохранителей 2110-3722010. Через монтажный блок провода моторного отсека соединяются с проводами панели приборов и салона автомобиля.
Монтажный блок реле и предохранителей 2110-3722010, устройство, реле и схемы защищаемые предохранителями.
В состав монтажного блока 2110-3722010 входят пять реле 113.3747, одно реле 45.3747, одно реле 49.3747, одно реле 52.3747, два плавких предохранителя с номинальным током 5 Ампер, четыре на 7,5 А, шесть на 10 Ампер, один на 15 А, пять на 20 Ампер и по одному на 25 и 30 Ампер.
Внешний вид монтажного блока 2110-3722010, расположение реле и предохранителей, условные номера выводов в соединительных колодках монтажного блока, цвета присоединяемых к ним проводов.
Электрическая схема соединений монтажного блока реле и предохранителей 2110-3722010.
Электрические цепи защищаемые предохранителями монтажного блока реле и предохранителей 2110-3722010.
№ 1 на 5 А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажного отсека. Лампа габаритного света левого борта.
№ 2 на 7,5 А — Левая фара, ближний свет.
№ 3 на 10 А — Левая фара, дальний свет.
№ 4 на 10 А — Правая противотуманная фара.
№ 5 на 30 А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
№ 6 на 15 А — Переносная лампа.
№ 7 на 20 А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Звуковой сигнал.
№ 8 на 20 А — Элемент обогрева заднего стекла.
№ 9 на 20 А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
№ 10 на 20 А — Резервный.
№ 11 на 5 А — Лампы габаритного света правого борта.
№ 12 на 7,5 А — Правая фара, ближний свет.
№ 13 на 10 А — Правая фара, дальний свет.
№ 14 на 10 А — Левая противотуманная фара
№ 15 на 20 А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
№ 16 на 10 А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
№ 17 на 7,5 А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы сигналов торможения. Часы или маршрутный компьютер.
№ 18 на 25 А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
№ 19 на 10 А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп сигналов торможения и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер.
№ 20 на 7,5 А — Лампы заднего противотуманного света.
Похожие статьи:
- Автомобильные предохранители и блоки предохранителей 41.3722, 46.3722, габаритный чертеж, размеры, соответствие номинального тока и цвета корпуса предохранителей.
- Монтажный блок 431.3722М и блок реле и предохранителей М150 на Уаз Патриот, назначение реле и предохранителей блоков.
- Монтажные блоки реле и предохранителей 23.3722-01М, 36.3722М, 39.3722М, количество реле и предохранителей в блоках.
- Монтажные блоки реле и предохранителей 40.3722, 43.3722, 52.3722, 53.3722, характеристики, количество реле и предохранителей в блоках.
- Комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с модернизированной системой охлаждения для УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи, перечень оригинальных деталей двигателей.
- Предохранители и выключатель аккумулятора бортовой сети УАЗ-452, назначение, работа и эксплуатация.
auto.kombat.com.ua
местонахождение, описание, неисправности, замена блока, фото и видео
23.12.2014Защитить электрические узлы и приборы на автомобилях от короткого замыкания помогают плавкие предохранители, которые, перегорая, спасают электрическую цепь. Собираются эти предохранители в машинах в одном месте — блоке предохранителей.
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110?
Блок предохранителей ВАЗ 2110 вы найдете чуть ниже руля, с левой стороны от него под откидной панелью. Помимо блока предохранителей совместно с ним на одной панели находится блок монтажных колодок различных реле.
Предохранители.
Предохранители в блоке расположены в два ряда по десять штук. Нумерация предохранителей начинается с левой стороны. Первый десяток — верхний ряд. Нижний, соответственно, — второй десяток.
Номер предохранителя и назначение цепи, которую он защищает, можно узнать по пиктограмме, расположенной слева от посадочной колодки. Там же обозначен ток применяемого предохранителя данной электрической цепи.
Управляющие реле.
Над рядами блока предохранителей можно увидеть некоторые управляющие реле. Здесь собраны реле ближнего и дальнего света фар, реле включения противотуманок (если таковые имеются в комплектации вашего авто), реле стартера, реле стеклоподъёмников, обогрева заднего стекла, а также реле световой сигнализации указателя поворотов (аварийной сигнализации).
Кроме того, над самой панелью могут быть дополнительно размещены монтажные колодки реле для другого дополнительного оборудования (зависит от комплектации).
К полезным моментам и комфорту эксплуатации ВАЗ 2110 можно отнести наличие на панели мест для запасных предохранителей и специального пинцета для их извлечения.
Держится панель блока предохранителей на двух зацепах. Также дополнительно она фиксирована саморезом спереди, поэтому для ее извлечения необходимо сразу отвернуть последний, а затем потянуть панель на себя. В результате у вас в руках окажется весь блок предохранителей и реле. С обратной стороны будут подключены несколько разъёмов-колодок подключения данного узла.
Неисправности.
Если коснуться поломок данного узла, то в силу того, что он не имеет никакой механики то единственное, что здесь может сломаться — это:
- предохранитель (выгореть),
- реле (выйти из строя),
- контакт на подводящих разъемах (окислится).
В остальном сломать этот узел можно лишь физический «кривыми» руками при замене его составляющих – реле и предохранителей.
Замена блока предохранителей ваз 2110.
Что касается непосредственной замены последних, то именно с контроля исправности последнего необходимо начинать диагностику вышедшего из строя элемента электрической цепи. Предохранитель извлекается пинцетом или, если толщина пальцев позволяет, просто рукой из посадочной колодки и осматривается на свет на предмет замкнутости плавкого проводника. При сгорании, на место вышедшего из строя в блок предохранителей в обязательном порядке устанавливается новый предохранитель соответствующего номинала.
Видео по замене
В заключении хотелось бы отметить, что создатели ВАЗ 2110 на самом деле не ограничились только данным блоком предохранителей, на самом деле есть еще одно место, более скрытое от посторонних глаз и водителя – под декоративной панелью, слева от стойки центральной консоли у ног пассажира.
Здесь расположены три предохранителя: модуля зажигания, топливного насоса и сборки датчиков (скорости, кислорода, расхода воздуха и продувки абсорбера). Кроме того здесь имеется три реле: реле зажигания, реле бензонасоса, реле электровентилятора.
Так что, отыскивая причину поломки своего авто, не забудьте и о них. О блоке предохранителей ВАЗ 2109 читайте здесь.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже
Вступление.
А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?
Блок предохранителей ВАЗ 2110
Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?
В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.
Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112
Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?
Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.
Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110
Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.
Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.
Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.
Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)
Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.
Предохранители ВАЗ 2110
Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.
Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.
Демонтаж блока предохранителей
Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.
Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.
В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:
- Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
- Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
- Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.
Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)
Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.
Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.
Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.
Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей
Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.
Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.
vashalada.ru