Можно ли заливать 5w40 вместо 5w30: Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30 — Лайфхак

Содержание

Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30 — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: maslenka.kz

Кому-то для владения машиной вполне достаточно информации, содержащейся в инструкции по эксплуатации, а кто-то, обладая техническим складом ума, предпочитает использовать более, на его взгляд, подходящее масло для заливки в двигатель личного транспорта. Для этих людей, по мнению портала «АвтоВзгляд», выбор между маслами классов 5W30 или 5W40 — по-настоящему серьезная задача.

Максим Строкер

На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.

Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.

Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.

фото: rem-kar

Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.

С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.

Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42214

  • Фан зона
  • Путешествия

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

42214

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, технология, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло

Можно ли заливать масло 5W30 вместо 5W40

Современные двигатели разрабатываются под строго определенный тип лубриканта. Каждая разновидность отличается уникальной конструкцией и требованиями. Это исключает стабильное применение несоответствующих формул. Вопрос, можно ли заливать масло 5W30 вместо 5W40 беспокоит многих пользователей. Однако однозначного ответа нет – все зависит от обстоятельств.

Замена масла при ремонте

Во время эксплуатации автомобилей происходят случаи, когда необходимо срочно восполнить потерю лубриканта. В таком случае вопрос заливки масла 5W30 вместо 5W40 не актуален – ехать совсем без смазки гораздо опаснее, чем на неподходящей жидкости.

Однако есть одна особенность – категорически не рекомендуется использовать смесь на постоянной основе. Такие действия могут спровоцировать увеличение износа, перегрев силовой установки иди разрушение пар трения. Обычно, рекомендуется после доливки или полной заливки формулы, кратчайшим путем добраться до СТО для починки автомобиля.

И напоследок

В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.

Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.

Плановые замены

Во время планового обслуживания, переход 5W40 на более жидкий лубрикант 5W30 допускается исключительно при наличии допусков изготовителя двигателя. Самостоятельные манипуляции могут нанести вред мотору или спровоцировать ускоренный износ.

Важно! Перед выбором лубриканта необходимо ознакомиться с технической документацией или руководством пользователя машины. Неправильный подбор чреват появлением поломок, интенсивного износа или полного отказа аппарата.

Честность производителя — залог здоровья машины

Не у каждого производителя присутствует честность в заявленных характеристиках. Говоря о 5w40, как о синтетике, берут огромные сомнения, на сколько она чиста и чем отличается от качественного полусинтетического аналога.

Вспоминаем, что полусинтетика — это коктейль из минеральной и синтетической основы, которые смешаны между собой в определенной пропорции. Если взять за константу, что в качественной полусинтетике присутствует на 70% чистая синтетическая база, то многие производители моторных масел так и заявляют — 5w40 синтетическое масло, хотя таковым оно не является. По поводу 5w30 можно сказать тоже самое, большее содержание присадок, позволяет увеличить текучесть масла и снизить его вязкость, при чем основа при этом не меняется.

Почему не рекомендуется заливать 5w30 вместо 5w40

Здесь существует несколько причин.

SAE

Каждая жидкость подпадает под спецификацию SAE. Нормативные акты организации распределяют все разновидности масел по температурным признакам. Если не углубляться в подробности – менее вязкая жидкость 5W30, будет уступать по свойствам более густой смеси 5W40 на предельных температурах, оборотах коленчатого вала.

Конструктивные особенности

Можно залить масло 5w30 вместо 5w40? Силовые установки, рассчитанные под густые формулы, обладают увеличенными рабочими зазорами, относительно «продвинутых» конструкций ЭКО типа. Второе отличие в требовании прочной масляной пленки на высоких оборотах. Жидкие смеси просто стекают по стенкам цилиндров, не создавая должного эффекта.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя Подробнее

Состав смазочных материалов

В составе любого масла для двигателя лежит основа и добавки, обеспечивающие сохранение необходимой текучести, защиту от появления ржавчины и других полезных характеристик.

Каждый завод-изготовитель использует индивидуальный подход при формировании состава, который надежно оберегается от конкурентов.

Он формируется с учетом проведенных исследований, а в расчет берутся не только добавки, но и их отношение.

Часто повышение содержания какого-то одного элемента может стать причиной снижения эффективности другой присадки. Это важный момент, который необходимо запомнить.

В Интернете часто встречаются утверждения, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел — обман, а главная цель — повышение объемов продаж.

На самом деле сами производители не имеют опыт смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешать составы согласно разработанной инструкции, на другие тесты у них просто нет нужных мощностей.

А разработкой масел занимаются производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.

На практике продукция разных компаний имеет в составе добавки с уникальным составом. В случае их контакта при смешивании повышается риск появления реакции. Последняя может быть опасной для мотора.

Если речь идет о продукции одной компании, высок риск нарушения баланса полезных компонентов в масле, а это также негативно влияет на его эффективность.

В случае смешивания разных видов масел можно только уменьшить риск, но убрать его полностью не выйдет.

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Зимний температурный режим.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
  • Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.

Важное:

Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.

Как расшифровать масляный индекс

Подобрать правильное масло для своей машины — означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент. Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по вязкости. Эти и другие критерии можно найти на емкости. Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики. Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть. Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки. Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter, что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе — соответственно, летнего. Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

Изношенный двигатель?

Состояние агрегата также может определять выбор моторного масла. Изношенный блок имеет больший зазор, сжигает смазывающую жидкость, создает шум. В этом случае более плотное, хотя оно не будет его ремонтировать, но тем не заглушит зазоры уплотнив их между рабочими поверхностями, что позволять вам ездить некоторое время без ремонта. В такой ситуации перед ваш выбор должен пасть на 5W-40 вместо масла 5W-30!

Часто механики также рекомендуют заливать даже более плотное, например, 5W-50 или 10W-60. Такие моторные масла обычно используются в автомобилях, используемых в спорте (несмотря на то, что они вызывают больше сопротивления и теоретически ухудшают характеристики двигателя!). А также часто и в старых автомобилях так как более плотное обеспечивает лучшую защиту!

Что произойдет, если я использую 5w40 вместо 5W-30?

На практике это означает, что каждое масло одинаково вязко при более низких температурах и останется вязким при -30°C, однако масло 5w40 превосходит масла 5w30 при более высоких температурах , будучи эффективным до температуры окружающей среды 50°C , в отличие от 30°C.

Просто так, что будет, если я залью в машину не то масло? Вы можете заметить несколько масляных пятен в своем гараже или под машиной из-за использования неподходящего масла может привести к утечкам, или вы можете ощутить запах гари во время вождения . Если масло не работает должным образом, детали двигателя могут быть недостаточно хорошо смазаны и вызывать трение, которое может сжечь масло.

Что означает SAE 5W-30? Моторное масло 5w30 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30 . Оно имеет класс вязкости при высоких температурах 30, что означает, что оно менее вязко при высоких температурах, чем масло, такое как 5w50.

В дальнейшем можно ли смешивать 5W40 и 5w30?

Потому что, как правило, да. Несколько классов вязкости совместимы и их можно смешивать, особенно при низком уровне масла . Никакого негативного воздействия на двигатель это не окажет.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5W40?

В общем, 5w30 отличное всесезонное масло для разных температурных диапазонов . Он также более экономичен по топливу. 5W40 — моторное масло, которое быстрее проникает в активные механизмы и обеспечивает превосходную смазку при запуске.

Можно ли поменять тип масла? Миф: как только вы перейдете на синтетическое масло, вы уже не сможете переключиться обратно. Это один из самых устойчивых мифов о синтетическом масле — и совершенно не соответствует действительности. Вы можете переключаться туда и обратно в любое время . По сути, синтетические смеси — это просто смесь синтетических и обычных масел.

Можно ли использовать 10w30 вместо 5w30?

Синтетические масла прекрасно смешиваются, если они имеют одинаковый химический состав. В итоге смешать 10w30 и 5w30 не проблема так как один будет доливать . Смешивать моторные масла не вредно, так как моторные масла 5w30 и 10w30 имеют близкую вязкость, поэтому смешивать их не вредно.

Что произойдет, если использовать 10w40 вместо 5w30? В вашем автомобиле не используется масло 5W-30 . Рекомендуемая вязкость масла для вашего автомобиля, согласно документации Киа, 10W-40. Если вы управляете автомобилем в исключительно холодную погоду, значительно ниже 32 градусов, вы можете использовать масло 5W-30, но даже 10W-40 по-прежнему вполне подходит для использования при температуре наружного воздуха ниже нуля.

Синтетическое или обычное масло SAE 5w30?

Например, обычное моторное масло 5W-30 представляет собой масло на нефтяной основе, густое при низких температурах и жидкое при высоких температурах. Чтобы изменить это отклонение, производители масел используют присадки для изменения свойств масла, снижая его вязкость при более низких температурах и загущая масло при более высоких температурах.

Тип масла SAE 5W-30? Что такое масло 5w30? 5w30 — моторное масло , которое широко используется в бензиновых и дизельных двигателях малой грузоподъемности. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является всесезонным маслом, что означает, что его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30.

Можно ли использовать масло 5W-30?

Не рекомендуется . Хотя они оба имеют одинаковый зимний рейтинг 5, густота (вязкость) 5w30 немного выше, чем 5w20. Это означает, что ваш двигатель находится под угрозой из-за использования масла с высокой вязкостью. Поэтому, если в вашем руководстве по эксплуатации указано использовать 5w30, я бы рекомендовал придерживаться его.

Что тяжелее 5w30 или 5w40? Масло 5w40 не гуще имеет более высокую вязкость. 5w30 имеет более низкую вязкость, поэтому подходит для использования при высоких или более низких температурах. 5w40 имеет более высокую вязкость, поэтому подходит не для всех температур. 5w30 — универсальное масло, подходящее для использования при более низких температурах.

Можно ли доливать масло другим маслом?

Вы можете заливать любое моторное масло, если оно соответствует спецификациям — желательно с официальным одобрением OEM (производителя оригинального оборудования). Не марка, а спецификация и вязкость, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, являются вашим ориентиром для использования правильного масла.

Можно ли смешивать сорта масел?

Похожие ответы

Всегда рекомендуется не смешивать моторные масла различных марок, однако разные классы вязкости моторного масла одной марки совместимы . Имейте в виду, что при смешивании классов вязкости получится продукт, вязкость которого отличается от того, что было изначально в двигателе, или от того, что было добавлено. »

Что означает 0W-30? На самом деле означает Зима . Это связано с тем, что моторное масло 0W-30 разработано таким образом, чтобы течь как масло вязкости 0 в холодных условиях, но при этом обеспечивать защиту моторного масла вязкости 30, когда двигатель достигает своей полной рабочей температуры.

Можно ли использовать 0w40 вместо 5w30?

Можно ли смешивать 0W-40 с моторным маслом 5W-30? Да, если это одобрено производителем вашего автомобиля . В противном случае вы должны использовать только утвержденное масло. Масла 0W-40 и 5W-30 можно комбинировать, потому что 5W-30 более густое масло, чем 0W-40, а дополнительная, более низкая вязкость сделает подачу масла легкой и эффективной.

Что означает SAE в масле?

Буква для каждого типа смазки

Следовательно, первые три буквы, которые вам нужно знать, это SAE, аббревиатура от Общество автомобильных инженеров . Это общество отвечает за создание системы классификации, основанной исключительно на вязкости нефти.

Можно ли переходить с обычного масла на синтетическое? Когда дело доходит до замены масла, переключение между синтетическим и обычным маслом совершенно нормально . Несмотря на мифы о маслах, оба типа масел совместимы друг с другом — промывка двигателя не требуется. Таким образом, простое переключение не приведет к повреждению вашего двигателя и не повлияет на ваши путешествия.

Какое масло лучше всего подходит для старого двигателя?

Именно масло Valvoline MaxLife 10W-40 выделяется как лучшее для старых моторов. Присадки в Valvoline улучшены. Ваш двигатель будет работать лучше, когда вы используете присадки.

Что происходит при переходе с синтетического масла на обычное? Отвечать. Синтетические масла обычно обеспечивают лучшую защиту, чем обычные масла, но при переключении между полностью синтетическим и обычным маслом не повредит двигатель .

Можно ли смешивать масла 5W-30 и 10w30?

– смешав эти два масла, вы не получите желаемого результата. Потому что оба имеют разные марки, 5w30 более легкое и плотность меньше, и предназначено для легкого использования (скутеры). Принимая во внимание, что 10w30 является более высоким классом с большей плотностью и подходит для двигателей с большей мощностью.

Можно ли использовать 15w30 вместо 5w30? Да, можно . Обратное неуместно. В зависимости от состояния вашего двигателя вы можете рассмотреть 5w30 или 5w40. Это полностью синтетические масла, и ваш двигатель скажет вам спасибо.

Является ли масло 5W-30 синтетическим?

Является ли 5W-30 синтетическим маслом? Масло 5W-30 доступно как в виде обычного масла (также называемого минеральным маслом), так и в виде синтетического моторного масла .

Не забудьте поделиться этим постом!

Масло 5w-30 нормально вместо 5w-40????? | Фольксваген Вортекс

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 38 сообщений

Джеттн1
·
Зарегистрировано

TechMeister
·
Зарегистрировано

гмикель
·
Зарегистрировано

AudiJunkie
·
Запрещено

AudiJunkie
·
Запрещено

медленный синийФольксваген
·
Зарегистрировано

AudiJunkie
·
Запрещено

Сбахмайер
·
Зарегистрировано

TechMeister
·
Зарегистрировано

787Б
·
Зарегистрировано

гмикель
·
Зарегистрировано

AudiJunkie
·
Запрещено

AudiJunkie
·
Запрещено

AudiJunkie
·
Запрещено

харманкардон35
·
Зарегистрировано

VeeDoubleYouGuy
·
Зарегистрировано

TechMeister
·
Зарегистрировано

гмикель
·
Зарегистрировано

гмикель
·
Зарегистрировано

VeeDoubleYouGuy
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 38 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *