CJ-4 | Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. | с 2006 | — |
СI-4 | Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году.![]() | с 2002 | — |
СH-4 | Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. | с 1998 | — |
СG-4 | Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года.![]() | с 1995 | высшее для моделей с 1995 г. |
СF-4 | Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. | с 1990 | высшее для четырехтактных моторов |
СF-2 | Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. | с 1994 | высшее для двухтактных моторов |
CF | Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. | с 1994 | — |
CE | Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD. | с 1987 | высшее |
CD | Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара. | с 1955 | среднее |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. | с 1961 | низкие |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. | 1949-1960 | — |
CA | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. | 1940-1950 | — |
Новые классификации и официальная лицензия API на масла Asia-America и Molygen NG.
С первого мая 2020 года началось лицензирование масел по новейшей группе API SP, а также сертификация по ILSAC GF6. Компания Liqui Moly GmbH, в числе первых, представила на рынке масла этих новейших спецификаций, получив официальные лицензии API на всю серию масел Asia-America, маловязкие масла серии Molygen NG, а также грузовое масло Top Tec 4450 15W-40.
Важно: замены пакета присадок в маслах Азия-Америка и Molygen NG не производилось, так как старые формулы обладали таким запасом, что уложились в новейшие требования.
Сайт Energy API / American Petrolium InstitusПолучение новейшей классификации по ILSAC позволяет нам доминировать на рынке азиатско-американских автомобилей в качестве надежного поставщика правильных смазочных материалов. А также для новейших китайских автомобилей, так как принятие китайской версии ILSAC GF6 уже в ближайшей перспективе.
История вопроса:
Как и было ранее, классификация API и ILSAC связаны и имеют аналогичные требования. Основная разница между ними в том, что API представляет все классы вязкостей масел для бензиновых и дизельных двигателей, присутствующие на рынке, а ILSAC только энергосберегающие вязкости, ниже SAE 30 включительно, в области масел для бензиновых двигателей.

Впервые, в рамках классификации ILSAC GF6, масла SAE 0W-16 выделены в отдельную категорию ILSAC GF6B, в то время как остальные вязкости остаются в категории ILSAC GF6A.
Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN. Поэтому для подтверждения соответствия этому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний: низкотемпературная фильтруемость, улучшенная высокотемпературная защита от отложений для поршней и турбокомпрессоров, а также более строгий контроль лако- и шламообразования, запас антикоррозионный свойств для совместимости в биотопливом Е85. Сегодня список испытаний расширился введением совершенно новых видов тестов. Наряду с уже известными ранее тестами на LSPI (Sequence IX) и защиту от образования отложений (Sequence IIIH), добавились еще два – тест на износ цепи двигателей с непосредственным впрыском (Sequence X) и системы ГРМ (Sequence IVB).
Перспективы процесса стандартизации моторных масел.
Очевидно, что экологические тенденции развития рынка никуда не уйдут. По прежнему в ходу будут дизельные сажевые фильтры, активно внедряются фильтры твердых частиц бензиновых двигателей, так что зольность масел будет ограничиваться, а щелочность, напротив, расти. Вязкостные классы масел развиваются в сторону все более жидких продуктов, так что мы скоро станем свидетелями появления ILSAC GF6C для масел SAE 0W12 или 0W-8.
В ближней перспективе появление dexos 1 gen 3 со сниженной до NOACK Масла классов 5w-XX будут постепенно заменяться SAE 0W-XX, по крайней мере, на рынке США.
Предполагается обновление ACEA
ACEA C6 будет следующей ступенью за ACEA C5 с включением трех новых эксплуатационных испытаний: LSPI, износа цепи и отложений турбокомпрессора, как в ILSAC.
ACEA A7/B7 будет следующей ступенью за ACEA A5/B5 с теми же требованиями к тестированию, что и ACEA C6.
ACEA A5/B5, а также АСЕА С1 будет удален.
АСЕА А3/В4 обновляться не будет, как стандарт для устаревших двигателей.
ACEA E6 и ACEA E9 заменятся ACEA E8 и ACEA E11, соответственно. Эти новые категории будут построены на основе требований ACEA E6 и ACEA E9 с включением тестов двигателя, разработанных для API CK-4.
Классификация моторных масел API
Классификация моторных масел API
Эта система классификации моторных масел была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). В народе классификацию API еще называют классификацией по качеству моторных масел.
В частности, данная классификация разделяет моторные масла на два вида: для бензиновых и для дизельных двигателей. Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, которые, по сути, описывают определенный набор свойств и качеств для автомасел каждого класса.
На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4, или же API SJ/CF-4.
Следует заметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либоиз классов API однозначно означает, что это автомасло либо ввобще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.
Что означают символы кода API?
Буквенно-циферный код — это обозначение класса масла. При этом, первая буква кодировки означает вид масла:
«S» — автомасла для бензиновых двигателей;
«C» — масло для дизельного мотора.
Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса — для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой (слеш) — например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла — для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.
Какие есть классы масла по API и сколько их?
Технологии не стоят на месте, и с каждым годом автопроизводители выдвигают все больше новых требований к моторным маслам. Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются. На момент написания этой статьи существовали следующие классы:
Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели
Класс API SM
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL
Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ
Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF
Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Класс API SE
Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SD
Моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SC
Моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
Класс API SB
Моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SA
Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Классы качества моторного масла API: дизельные двигатели
Класс API СJ-4
Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006.
Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
Класс API CI-4 (CI-4 PLUS)
Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Класс API CI-4
Класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
Класс API CH-4
Класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
Моторные масла API CH-4 соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.
Класс API CG-4
Класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
Класс API CF-2 (CF-II)
Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
Класс API CF-4
Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса — применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.
Класс API CF (CF-2, CF-4)
Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
Класс API СЕ
Моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).
Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.
Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.
Класс API CD-II
Моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс).
Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.
Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.
Класс API CD
Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс).
Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).
Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.
Класс API СС
Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).
Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.
Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.
По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.
Класс API СВ
Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).
Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.
Класс API СА
Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).
Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.
Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.
Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.
Классификация API
Бензиновые двигатели | |||
SN |
Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями, введена в октябре 2010г. |
||
SM | Введена в ноябре 2004. Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в качества смазывающих материалов.![]() |
||
SL | (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S". - стабильность энергосберегающих свойств; - пониженная летучесть; - удлиненные интервалы замены. |
c 2001 | |
SJ | (Действующая).![]() |
c 1996 | |
SH | (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.![]() |
с 1993 | |
SG | Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. |
1989-1993 | |
SF | Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.![]() Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. |
1981-1988 | |
SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1972-1980 | |
SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1968-1971 | |
SC | Двигатели, работающие с повышенными нагрузками. | 1964-1967 | |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. | - | |
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. | - |
Дизельные двигатели | |||
Класс | Описание и область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
CJ-4 | Введена в 2006.![]() Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. |
с 2006 | - |
СI-4 | Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году.![]() В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. |
с 2002 | - |
СH-4 | Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. | с 1998 | - |
СG-4 | Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%.![]() |
с 1995 | высшее для моделей с 1995 г. |
СF-4 | Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. | с 1990 | высшее для четырехтактных моторов |
СF-2 | Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. | с 1994 | высшее для двухтактных моторов |
CF | Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. | с 1994 | - |
CE | Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD.![]() |
с 1987 | высшее |
CD | Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара. | с 1955 | среднее |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. | с 1961 | низкие |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. | 1949-1960 | - |
CA | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. | 1940-1950 | - |
Дизельные и бензиновые двигатели |
Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF.
Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).
В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителями автомобилей.
Классификация масел по API — moto strangers
Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
• первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.
SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. ОТ CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.
Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
• повышение температуры масла в работающем двигателе;
• удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
• усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
• стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;
а также для некоторых масел:
• более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).
API — для бензиновых двигателей
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя |
SC | Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей 1964-1967) |
SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1968-1971) |
SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей 1972-1979) |
SF | Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные, без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988).![]() |
SG | Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей 1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.![]() |
SH | (устар. Действует только если совмещается с действ. классами для диз.двиг.) Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. |
SJ | Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.![]() |
SL | Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» пропускается для следующей категории «S». |
SM | Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение всего срока службы масла.![]() |
EC | Энергосберегающие масла |
API — для дизельных двигателей
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1949-1960) |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.![]() |
CD | Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей с 1955). Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D. |
CD+ | Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа. |
CD-II | Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей.![]() |
CE | (От этой и выше — устар.) Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD (Годы выпуска автомобилей 1987). Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях. |
CF | Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.![]() |
CF-2 | Улучшенные характеристики,используется вместо CD-ll для двухтактных двигателей (Годы выпуска автомобилей с 1994). Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях. |
CF-4 | Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей с турбонаддувом, используется вместо масел класса CE (Годы выпуска автомобилей с 1990). Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. |
CG-4 | Для четырехтактных двигателей, работающих в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел CD, CE и CF-4 (Годы выпуска автомобилей с 1995). Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразоване, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4.![]() |
CH-4 | Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.![]() |
CI-4 | Введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов. Для использования с топливами с < 0.5% серы. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4 |
API — для двухтактных двигателей
TA | Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин |
TB | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB |
TD | Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов |
API — для трансмиссионных масел
GL-1 | Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения.![]() |
GL-2 | Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. |
GL-3 | Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.![]() |
GL-4 | Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок |
GL-5 | Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.![]() |
GL-6 | Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. |
MT-1 | Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. |
PG-2 | Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.![]() |
Источники:
http://www.mssoil.ru/allabout/curious/7/
http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid=22962&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&nm=70080
Расшифровка классификации масла по API
Сотрудники нефтяного института Америки API разработали и внедрили стандарт в классификации моторных масел, которой пользуются на всех континентах. Ее история начинается с конца 60-х гг, а в основе системы лежит принцип разделения масла согласно используемой технике и характеру.
Если производитель масла получил соответствующую лицензию, он маркирует продукт API и еще дополнительными буквами. Об этом детальней.
Отдельный класс имеет свою закрепленную букву в алфавите. Для дизельных и бензиновых типов двигателей смазочные материалы маркируются 2 буквами, обозначающие:
· базовый, первый символ – для какого типа двигателя предназначено;
· эксплуатация в зависимости от года выпуска мотора. Используется в случае, если турбины не предусмотрено.
Service, следовательно, первая буква S, предназначены для бензиновых двигателей, представленные в порядке возрастания.
Commercial – первая буква в аббревиатуре С формируется в порядке появления категории, но для дизельных автомобилей.
Когда на маркировке масла видно API SA/CF, это означает, что смазочное вещество подходит для бензиновых и дизельных моторов.
Для дизельных двигателей, которые вышли после 1990 года имеется еще и цифровое обозначение, указывающие на количество тактов.
Устаревшими для дизельных авто считаются марки, которые вышли с 1940 до 1989 год. Для бензиновых этот показатель представлен в 2-х категориях:
1. до 1930-х гг, когда масла были без присадок.
2. временной диапазон 1930 – 1988 гг.
Обратив внимание на достаточно распространенные разновидности.
Масла для бензинового мотора
SJ с лицензиями после 15.10.1996, категория утверждена в конце 1995 года. Используется во всех моделях. демонстрирует высокий эксплуатационный ресурс. С учетом сертификации энергосберегающей функции может обозначаться как API SJ/EC.
SL используется с июля 2001 г и подходит для многоклапанных турбированных моторов, используется в тех моделях, которые оснащены механизмом контроля выхлопа. Такие масла отличаются:
· уменьшенной токсичностью выхлопа;
· защитными свойствами контролирующего механизма, блокировки отложений, которые образуются под воздействием высоких температур;
· увеличенным интервалом замены и длительным рабочим ресурсом мотора.
SM используется с декабря 2004 г. и используется для маркировки масел для бензиновых двигателей, которые вышли после 2004 г. Разработаны для многоклапанных и турбинных моторов. Если масло с маркировкой ILSAC GF-4, это указывает на применение технологий энергосбережения.
SN считается самым новым в классе и введен в эксплуатацию с осени 2010 г. Используются во всех бензиновых двигателях, которые были произведённые после 2010 г. Кроме высоких эксплуатационных свойств, такие масла выделяются характеристиками:
· подходят для двигателей, работающих на биотопливе;
· улучшают работоспособность двигателя, повышают износостойкость;
· экологически чистый выхлоп;
· надежный стандарт энергосбережения.
Масла дизельного типа
Категория CF введена в эксплуатацию с 1994 г, подходит для внедорожников и разделительным впрыском. заменяет ранний стандарт CD.
Стандарт CF-2 запущен в 1994 и применяется для двухконтактных двигателей с улучшенными характеристиками.
CF-4 эксплуатируется с 1990 г. Подходит для быстрых 4-х тактных двигателей и могут применяться в моделях с турбонаддувом.
CG-4 введен через 5 лет после предыдущей модели. Применяется для двигателей дизельной быстроходной техники. Требования к топливу: показатель серы не менее, чем 0,5%. Заменяет продукцию категории CD, СЕ и CF-4 за счет улучшенного контроля токсичности выхлопов.
Категория СН-4 применяется с 1998 г в моделях дизельных быстроходных двигателей. Соответствует нормам безопасности выхлопов, внедренных в США с 1998 г. Можно использовать с топливом, где показатель серы не более полупроцента от массы.
CI-4 как стандарт запущен в 2002 г и отвечает нормам токсичности этого же года. Масло может использовать в двигателях с EGR системой рециркуляции. Спустя 2 года введена категория API CI-4 PLUS с более повышенными условиями к сажеобразованию, вязкости и отложениям.
CJ-4 запущен в 2006 г. Удовлетворяет запросы по токсичности, подходит для 4-х тактных дизельных двигателей. В 2007 году стандарт улучшенный до требования к движению по магистральным дорогам. Можно использовать топлива с серной примесью не более 0,05% от массы. Рекомендуется для двигателей с фильтрами сажевого типа или другими системам очистки для очистки выхлопов.
- Дом
- Около
- Членство
- Карьера в API
- Главный экономист
- Контакт
- Поиск
- Меню
-
Природный газ и нефть
- Меню
- Обзор природного газа и нефти
-
Wells к потребителю
- Природный газ и нефть
- Колодцы к Потребителю
-
Разведка и добыча
- Скважины потребителю
- Разведка и добыча
- На берегу
- Офшор
- Гидроразрыв
- Натуральный газ
- Нефтеносные пески
- Горючие сланцы
- Арктика / Аляска
-
Транспортировка нефти и природного газа
- Скважины потребителю
- Транспортировка нефти и природного газа
- Нефтяные танкеры
- Трубопроводы
- Система отслеживания стратегических данных трубопроводов (PSDTS)
- Железнодорожный транспорт
-
Топливо и переработка
- Скважины потребителю
- Топливо и нефтепереработка
- НПЗ
- Топлива
-
Информация для потребителей
- Природный газ и нефть
- Информация для потребителей
-
Налоги на моторное топливо
- Информация для потребителей
- Налоги на моторное топливо
- Налог на дизельное топливо
- Налог на бензин
-
Потребительские ресурсы
- Информация для потребителей
- Потребительские ресурсы
- Часто задаваемые вопросы о СТО
- Безопасность на насосе
- Безопасное копание вокруг инженерных сетей
- Факты об энергоэффективности
- Разумно расходуйте энергию дома
- Безопасность угарного газа
-
В классе
- Информация для потребителей
- в классе
- Ресурсы для онлайн-образования
- Энергетические ресурсы
- API Energy Excellence
-
Энергетические праймеры
- Природный газ и нефть
- Энергетические грунтовки
- Власть Америки в прошлом - невозможно
- Энергия и сообщества
- Заработок в перспективе
- Энергия и налоги
- Аляска - состояние энергетики
-
Что такое гидроразрыв?
- Энергетические грунтовки
- Что такое гидроразрыв?
- Почему так важен гидроразрыв для природного газа?
- В чем разница между удалением сточных вод и гидроразрывом?
- Какие химические вещества используются при гидроразрыве пласта?
- Каковы альтернативы снижению эффективности гидроразрыва пласта?
- Я слышал, что гидроразрыв связан с раком.Это правда?
- Сколько воды используется для гидроразрыва пласта?
- Как защищаются грунтовые воды во время гидроразрыва пласта?
- Вызывает ли гидроразрыв водопроводных кранов возгорание?
- Сколько рабочих мест создано в нефтегазовой отрасли?
- Вызывает ли гидроразрыв землетрясений?
- Что такое мифы о ГРП?
- Природный газ - альтернативная энергия
- Каковы претензии активистов по борьбе с гидроразрывом?
- Что EPA говорит о загрязнении воды?
- Открытие природных ресурсов Америки
- Факты о NAAQS
- Американская энергия - это американский прогресс
- Изменение климата и энергия
- Energy Works for America
- Экспорт СПГ
-
Открытие оффшорной энергетики Америки
- Энергетические грунтовки
- Открытие оффшорной энергетики Америки
- Оффшорная энергия, которая нам нужна
- Когда вы ищете ресурсы, вы их находите
- Сейсмические исследования: зачем и как
- Морские сейсмические исследования: безопасность, наука и исследования
- Стандарты безопасности и технологий на море
- Стандарт возобновляемого топлива
- U.S. Экспорт сырой нефти
- Что случилось с ценами на бензин
- Рынки сырой нефти и нефтепродуктов
- Рынки природного газа
-
Окружающая обстановка
- Природный газ и нефть
- Окружающая среда
- Экологические принципы
-
Чистый воздух
- Окружающая среда
- Чистый воздух
- Озон
- Твердые частицы
- Другие стандарты воздуха
- Токсичные вещества в воздухе
- Разрешения на воздух
-
Чистая вода
- Окружающая среда
- Чистая вода
- Качество поверхностных вод
- Исследование почвы и подземных вод
- Исключения из водоносного горизонта
- Сохранение воды
- Предотвращение разливов нефти и реагирование на них
- Группы чистой воды
- Изменение климата
- Энергоэффективность и переработка
-
Экологические показатели
- Окружающая среда
- Экологические характеристики
- Корпоративная отчетность
- Охрана окружающей среды
- Рекомендуемые методы освещения
-
Здоровье и безопасность
- Природный газ и нефть
- Здоровье и безопасность
-
Ресурсы по безопасности рабочего и рабочего места
- Здоровье и безопасность
- Ресурсы по безопасности рабочего и рабочего места
- Правила API, по которым нужно жить
- Стандарты безопасности и гигиены труда API
- Возможности обучения нефтяников и газовиков
- Руководство по планированию пандемии API
-
Безопасность при разведке и добыче
- Здоровье и безопасность
- Безопасность разведки и добычи
- Береговая безопасность
- Безопасность на море
-
Безопасность при транспортировке
- Здоровье и безопасность
- Безопасность на транспорте
- Безопасность трубопроводов
- Железнодорожная безопасность
- Готовность к разливам нефти и аварийное реагирование
-
НПЗ и безопасность предприятий
- Здоровье и безопасность
- Безопасность нефтеперерабатывающих и заводских предприятий
- Стандарты противопожарной защиты
- Профессиональная безопасность
- Безопасность процесса
- Потребительская безопасность
-
Защита общественного здоровья
- Здоровье и безопасность
- Защита общественного здоровья
- Управление продуктом
- Измерение повышения безопасности
-
Продукция и Услуги
- Меню
- Обзор глобальных отраслевых услуг (GIS)
- Стандарты и оценки
-
Стандарты
- Продукты и услуги
- Стандарты
- Важные Stds.Анонсы
- Приобрести стандарты API и программное обеспечение
- План стандартов
- Комитеты по стандартам
-
Оценка производственной безопасности на площадке
- Продукты и услуги
- Оценка производственной безопасности на объекте
- Запросить оценку PSSAP
-
Программа оценки трубопроводов SMS
- Продукты и услуги
- Программа оценки SMS для трубопроводов
- Запросить оценку
-
Программа свидетелей API
- Продукты и услуги
- Программа свидетелей API
- 19Б Перфоратор
- Центр морской безопасности (COS)
-
Статистика
- Продукты и услуги
- Статистика
- Еженедельный статистический бюллетень API
- Ежемесячный статистический отчет API
- Обзор экономики отрасли API
- Индивидуальная сертификация и обучение
-
Индивидуальный сертификат.Программы (ПМС)
- Продукты и услуги
- Индивидуальный сертификат. Программы (ICP)
- Расписания и сборы
- Шаг 1. Сертификаты
- Шаг 2: Подать заявку
- Шаг 3. Запланировать экзамены
- Политики
- Найдите инспектора
- Важные ссылки ICP
-
Тренировка
- Продукты и услуги
- Обучение
- Онлайн-обучение
- Календарь обучения под руководством инструктора
- События
-
События
- Продукты и услуги
- События
- Календарь
- Узнать больше
- Справочники по сертификации
- Представители по всему миру
- Получить цитату
- Сертификаты качества
-
Монограмма API и APIQR
- Продукты и услуги
- Монограмма API и APIQR
- Рекомендации и обновления
- Применить / обновить / изменить
- Составной список API
- Важно - Предупреждение о мошенничестве
-
Моторное масло (EOLCS)
- Продукты и услуги
- Моторное масло (EOLCS)
- Заявление и сборы
- Каталог лицензиатов
- Несанкционированное использование знаков API
-
Категории / классификации
- Моторное масло (EOLCS)
- Категории / классификации
- Категории масел
- Последние категории масел
- Последние классификации масел
- Документы
-
Жидкость для выхлопных газов дизелей (DEF)
- Продукты и услуги
- Жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF)
- Заявление и сборы
- Каталог лицензиатов
- Локатор DEF
- Моторное масло имеет значение (MOM)
-
Политика и проблемы
- Меню
- American Energy
- Американские вакансии
- Изменение климата
- Кибербезопасность
- Энергетическая инфраструктура
- Энергия - это все
- Окружающая обстановка
- Разведка и добыча
- Политика в области топлива и возобновляемых источников энергии
- Ресурсы и информация об ураганах
- Гидроразрыв
- Экспорт СПГ
- Решения для природного газа
- Озон NAAQ
- Ресурсы и информация о пандемии
- Безопасность и целостность системы
- Состояние американской энергетики
- Раздел 1504
- Налоги
API | Последние классификации масел
- Дом
- Около
- Членство
- Карьера в API
- Главный экономист
- Контакт
- Поиск
- Меню
-
Природный газ и нефть
- Меню
- Обзор природного газа и нефти
-
Wells к потребителю
- Природный газ и нефть
- Колодцы к Потребителю
-
Разведка и добыча
- Скважины потребителю
- Разведка и добыча
- На берегу
- Офшор
- Гидроразрыв
- Натуральный газ
- Нефтеносные пески
- Горючие сланцы
- Арктика / Аляска
-
Транспортировка нефти и природного газа
- Скважины потребителю
- Транспортировка нефти и природного газа
- Нефтяные танкеры
- Трубопроводы
- Система отслеживания стратегических данных трубопроводов (PSDTS)
- Железнодорожный транспорт
-
Топливо и переработка
- Скважины потребителю
- Топливо и нефтепереработка
- НПЗ
- Топлива
-
Информация для потребителей
- Природный газ и нефть
- Информация для потребителей
-
Налоги на моторное топливо
- Информация для потребителей
- Налоги на моторное топливо
- Налог на дизельное топливо
- Налог на бензин
-
Потребительские ресурсы
- Информация для потребителей
- Потребительские ресурсы
- Часто задаваемые вопросы о СТО
- Безопасность на насосе
- Безопасное копание вокруг инженерных сетей
- Факты об энергоэффективности
- Разумно расходуйте энергию дома
- Безопасность угарного газа
-
В классе
- Информация для потребителей
- в классе
- Ресурсы для онлайн-образования
- Энергетические ресурсы
- API Energy Excellence
-
Энергетические праймеры
- Природный газ и нефть
- Энергетические грунтовки
- Власть Америки в прошлом - невозможно
- Энергия и сообщества
- Заработок в перспективе
- Энергия и налоги
- Аляска - состояние энергетики
-
Что такое гидроразрыв?
- Энергетические грунтовки
- Что такое гидроразрыв?
- Почему так важен гидроразрыв для природного газа?
- В чем разница между удалением сточных вод и гидроразрывом?
- Какие химические вещества используются при гидроразрыве пласта?
- Каковы альтернативы снижению эффективности гидроразрыва пласта?
- Я слышал, что гидроразрыв связан с раком.Это правда?
- Сколько воды используется для гидроразрыва пласта?
- Как защищаются грунтовые воды во время гидроразрыва пласта?
- Вызывает ли гидроразрыв водопроводных кранов возгорание?
- Сколько рабочих мест создано в нефтегазовой отрасли?
- Вызывает ли гидроразрыв землетрясений?
- Что такое мифы о ГРП?
- Природный газ - альтернативная энергия
- Каковы претензии активистов по борьбе с гидроразрывом?
- Что EPA говорит о загрязнении воды?
- Открытие природных ресурсов Америки
- Факты о NAAQS
- Американская энергия - это американский прогресс
- Изменение климата и энергия
- Energy Works for America
- Экспорт СПГ
-
Открытие оффшорной энергетики Америки
- Энергетические грунтовки
- Открытие оффшорной энергетики Америки
- Оффшорная энергия, которая нам нужна
- Когда вы ищете ресурсы, вы их находите
- Сейсмические исследования: зачем и как
- Морские сейсмические исследования: безопасность, наука и исследования
- Стандарты безопасности и технологий на море
- Стандарт возобновляемого топлива
- U.S. Экспорт сырой нефти
- Что случилось с ценами на бензин
- Рынки сырой нефти и нефтепродуктов
- Рынки природного газа
-
Окружающая обстановка
- Природный газ и нефть
- Окружающая среда
- Экологические принципы
-
Чистый воздух
- Окружающая среда
- Чистый воздух
- Озон
- Твердые частицы
- Другие стандарты воздуха
- Токсичные вещества в воздухе
- Разрешения на воздух
-
Чистая вода
- Окружающая среда
- Чистая вода
- Качество поверхностных вод
- Исследование почвы и подземных вод
- Исключения из водоносного горизонта
- Сохранение воды
- Предотвращение разливов нефти и реагирование на них
- Группы чистой воды
- Изменение климата
- Энергоэффективность и переработка
-
Экологические показатели
- Окружающая среда
- Экологические характеристики
- Корпоративная отчетность
- Охрана окружающей среды
- Рекомендуемые методы освещения
-
Здоровье и безопасность
- Природный газ и нефть
- Здоровье и безопасность
-
Ресурсы по безопасности рабочего и рабочего места
- Здоровье и безопасность
- Ресурсы по безопасности рабочего и рабочего места
- Правила API, по которым нужно жить
- Стандарты безопасности и гигиены труда API
- Возможности обучения нефтяников и газовиков
- Руководство по планированию пандемии API
-
Безопасность при разведке и добыче
- Здоровье и безопасность
- Безопасность разведки и добычи
- Береговая безопасность
- Безопасность на море
-
Безопасность при транспортировке
- Здоровье и безопасность
- Безопасность на транспорте
- Безопасность трубопроводов
- Железнодорожная безопасность
- Готовность к разливам нефти и аварийное реагирование
-
НПЗ и безопасность предприятий
- Здоровье и безопасность
- Безопасность нефтеперерабатывающих и заводских предприятий
- Стандарты противопожарной защиты
- Профессиональная безопасность
- Безопасность процесса
- Потребительская безопасность
-
Защита общественного здоровья
- Здоровье и безопасность
- Защита общественного здоровья
- Управление продуктом
- Измерение повышения безопасности
-
Продукция и Услуги
- Меню
- Обзор глобальных отраслевых услуг (GIS)
- Стандарты и оценки
-
Стандарты
- Продукты и услуги
- Стандарты
- Важные Stds.Анонсы
- Приобрести стандарты API и программное обеспечение
- План стандартов
- Комитеты по стандартам
-
Оценка производственной безопасности на площадке
- Продукты и услуги
- Оценка производственной безопасности на объекте
- Запросить оценку PSSAP
-
Программа оценки трубопроводов SMS
- Продукты и услуги
- Программа оценки SMS для трубопроводов
- Запросить оценку
-
Программа свидетелей API
- Продукты и услуги
- Программа свидетелей API
- 19Б Перфоратор
- Центр морской безопасности (COS)
-
Статистика
- Продукты и услуги
- Статистика
- Еженедельный статистический бюллетень API
- Ежемесячный статистический отчет API
- Обзор экономики отрасли API
- Индивидуальная сертификация и обучение
-
Индивидуальный сертификат.Программы (ПМС)
- Продукты и услуги
- Индивидуальный сертификат. Программы (ICP)
- Расписания и сборы
- Шаг 1. Сертификаты
- Шаг 2: Подать заявку
- Шаг 3. Запланировать экзамены
- Политики
- Найдите инспектора
- Важные ссылки ICP
-
Тренировка
- Продукты и услуги
- Обучение
- Онлайн-обучение
- Календарь обучения под руководством инструктора
- События
-
События
- Продукты и услуги
- События
- Календарь
- Узнать больше
- Справочники по сертификации
- Представители по всему миру
- Получить цитату
- Сертификаты качества
-
Монограмма API и APIQR
- Продукты и услуги
- Монограмма API и APIQR
- Рекомендации и обновления
- Применить / обновить / изменить
- Составной список API
- Важно - Предупреждение о мошенничестве
-
Моторное масло (EOLCS)
- Продукты и услуги
- Моторное масло (EOLCS)
- Заявление и сборы
- Каталог лицензиатов
- Несанкционированное использование знаков API
-
Категории / классификации
- Моторное масло (EOLCS)
- Категории / классификации
- Категории масел
- Последние категории масел
- Последние классификации масел
- Документы
-
Жидкость для выхлопных газов дизелей (DEF)
- Продукты и услуги
- Жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF)
- Заявление и сборы
- Каталог лицензиатов
- Локатор DEF
- Моторное масло имеет значение (MOM)
-
Политика и проблемы
- Меню
- American Energy
- Американские вакансии
- Изменение климата
- Кибербезопасность
- Энергетическая инфраструктура
- Энергия - это все
- Окружающая обстановка
- Разведка и добыча
- Политика в области топлива и возобновляемых источников энергии
- Ресурсы и информация об ураганах
- Гидроразрыв
- Экспорт СПГ
- Решения для природного газа
- Озон NAAQ
- Ресурсы и информация о пандемии
- Безопасность и целостность системы
- Состояние американской энергетики
- Раздел 1504
- Налоги
- Сделка
-
Блог, Новости и СМИ
- Меню
-
Блог Energy Tomorrow
- Нефть и природный газ
- Обзор блога
- Будьте в курсе
- Новости и пресс-релизы
- Письма и комментарии
- Свидетельские показания и выступления
-
СМИ
- Нефть и природный газ
- Обзор СМИ
Типы API | перья
Я составляю список различных типов API, с которыми мы можем столкнуться.Это в первую очередь ресурс для технических писателей, которым может потребоваться знать, какие типы вещей их можно попросить задокументировать, если они возьмут на себя роль технического писателя API.
Поиск в Google не дал много материала о типах API. Лучший источник информации - это страница Википедии об API.
Я попытался выполнить поиск по «классификации API» и получил много информации о моторном масле. 😀
Итак, вот ... моя попытка классификации API.
Обновление: контент теперь доступен и в виде слайд-колоды
3 May 2014: Я создал набор слайдов, в котором резюмируется информация, содержащаяся в этом сообщении, а также некоторая информация из комментариев к сообщению и обсуждений с другими техническими авторами.Колода слайдов доступна на SlideShare:
Прежде чем мы начнем: что такое API?
API означает «интерфейс прикладного программирования». Короче говоря, API состоит из набора правил, описывающих, как одно приложение может взаимодействовать с другим, и механизмов, которые позволяют такое взаимодействие происходить.
Что такое взаимодействие между двумя приложениями? Обычно взаимодействие происходит, когда одно приложение хочет получить доступ к данным, хранящимся в другом приложении, или отправить данные в это приложение.Другое взаимодействие может быть, когда одно приложение хочет запросить услугу у другого.
Важно отметить: API (обычно) не является пользовательским интерфейсом. Он обеспечивает взаимодействие программного обеспечения, а не взаимодействие с пользователем. Однако иногда API может предоставлять виджет пользовательского интерфейса, который приложение может захватывать и отображать.
API дает два основных преимущества:
- Упрощение за счет слоя, скрывающего сложность.
- Стандартизация.
Примеры:
- Microsoft Word просит активный принтер вернуть свой статус. Microsoft Word не волнует, какой принтер доступен. API беспокоит это.
- Блоггеры на WordPress могут встроить свой поток Twitter в боковую панель своего блога. WordPress использует Twitter API, чтобы сделать это возможным.
API веб-служб
Веб-служба - это часть программного обеспечения или система, которая предоставляет доступ к своим службам через адрес во всемирной паутине.Этот адрес известен как URI или URL. Ключевым моментом является то, что веб-сервис предлагает свою информацию в формате, который другие приложения могут «понять» или проанализировать.
Примеры: Flickr API, Google Static Maps API и другие веб-службы Google Maps.
Веб-служба использует HTTP для обмена информацией. (Или HTTPS, который представляет собой зашифрованную версию HTTP.)
Когда приложение, «клиент», хочет связаться с веб-службой, приложение отправляет HTTP-запрос.Затем веб-служба отправляет ответ HTTP.
В запросе большая часть необходимой информации передается в самом URL-адресе в виде путей в URL-адресе и / или в виде параметров URL-адреса.
Например:
http://maps.googleapis.com/maps/api/staticmap?center=Sydney,NSW&zoom=14&size=400x400&sensor=false
Помимо URL-адреса, запросы и ответы HTTP будут включать информацию в заголовке и теле сообщения. «Заголовки» запросов и ответов включают в себя различные типы метаданных, такие как используемый браузер, тип контента, язык (человек, а не программное обеспечение) и многое другое.
Тело запроса или ответа включает дополнительные данные. Распространенные форматы данных - XML и JSON. Процесс преобразования данных из внутреннего формата (например, базы данных или класса) в передаваемый формат называется «сериализацией данных».
Наиболее часто используемые типы веб-сервисов:
- SOAP
- XML-RPC
- JSON-RPC
- ОТДЫХ
SOAP (простой протокол доступа к объектам)
SOAP - это протокол, который определяет метод связи и структуру сообщений.Формат передачи данных - XML.
Служба SOAP публикует определение своего интерфейса в машиночитаемом документе, используя WSDL - язык определения веб-служб.
XML-RPC
XML-RPC - более старый протокол, чем SOAP. Он использует особый формат XML для передачи данных, тогда как SOAP допускает проприетарный формат XML. Вызов XML-RPC, как правило, намного проще и использует меньшую полосу пропускания, чем вызов SOAP. (SOAP известен как «подробный».) SOAP и XML-RPC имеют разные уровни поддержки в разных библиотеках.В этой ветке Stack Overflow есть полезная информация.
JSON-RPC
JSON-RPC похож на XML-RPC, но для передачи данных использует JSON вместо XML.
REST (передача репрезентативного состояния)
REST - это не протокол, а скорее набор архитектурных принципов. То, что отличает REST-сервис от других веб-сервисов, - это его архитектура. Некоторые из характеристик, требуемых от службы REST, включают простоту интерфейсов, идентификацию ресурсов в запросе и возможность манипулировать ресурсами через интерфейс.Есть и ряд других, более фундаментальных архитектурных требований.
Если смотреть с точки зрения клиентского приложения, службы REST имеют тенденцию предлагать легко анализируемую структуру URL-адресов, состоящую в основном из существительных, которые отражают логические иерархические категории предлагаемых данных.
Например, предположим, что вам нужно получить список деревьев из API на example-tree-service.com. Вы можете отправить такой запрос:
http: // example-tree-service.ком / деревья
Возможно, вы уже знаете научное название семейства деревьев, Leptospermum , и вам нужно знать общее название. Ваш запрос может выглядеть так:
http://example-tree-service.com/trees/leptospermum
Служба дерева может затем отправить ответ, содержащий набор информации о семействе Leptospermum , включая поле «common-name», содержащее значение «teatrees».
Пример REST API: JIRA REST API от Atlassian.
Наиболее часто используемый формат данных - JSON или XML. Часто служба предлагает выбор, и клиент может запросить один или другой, включив «json» или «xml» в путь URL-адреса или в параметр URL-адреса.
Служба REST может публиковать документ WADL, описывающий доступные ей ресурсы и методы, которые он будет принимать для доступа к этим ресурсам. WADL означает язык описания веб-приложений. Это формат XML, который обеспечивает машинное описание веб-приложений на основе HTTP.Если документа WADL нет, разработчики полагаются на документацию, чтобы сообщить им, какие ресурсы и методы доступны. Большинство веб-сервисов по-прежнему полагаются на документацию, а не на машиночитаемое описание их интерфейса.
В четко определенной службе REST нет тесной связи между интерфейсом REST и базовой архитектурой службы. Это часто называют главным преимуществом REST перед архитектурами RPC (удаленный вызов процедур). Клиенты, вызывающие службу, не зависят от имен базовых методов или структур данных службы.Вместо этого интерфейсы REST просто представляют логические ресурсы и доступные функции. Структура данных в сообщении не зависит от структуры данных службы. Сообщение содержит представление данных. Изменения базовой службы не должны нарушать работу клиентов.
API на основе библиотеки
Чтобы использовать этот тип API, приложение будет ссылаться или импортировать библиотеку кода или двоичных функций и использовать функции / процедуры из этой библиотеки для выполнения действий и обмена информацией.
JavaScript API - хороший пример. Взгляните на API JavaScript Карт Google. Чтобы отобразить интерактивную карту Google на веб-странице, вы добавляете тег