Классификация масла по sae: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Классификация масел по SAE — moto strangers

Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.

Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. «зимней степенью вязкости».

Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.

SAE — классы вязкости моторных масел

Класс
вязкости
Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С
Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2
Динамическая вязкость при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже
имитация холодного пуска (CSS) прокачиваемость не ниже не выше
0W 6200 при — 35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6500 при — 30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при — 25°С 60000 при — 30°С 4,1
15W 7000 при — 25°С 60000 при -25°С 5,6
20W
9500 при — 15°С
60000 при -20°С 5,6
25W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
20 5,6 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12,5 <16,3 2,9*
40 12,5 <16,3 3,7**
50 16,3
<21,6
3,7
60 21,9 26,1 3,7

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости Максим. темп., при которой вязкость
не превышает 150000 сП, оС
Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90
13,5
24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Источники:
http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid=22962&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&nm=70081
http://www.mssoil.ru/allabout/curious/7/

Классификация моторных масел по SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W - обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

  • Проворачиваемость - показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
  • Прокачиваемость - это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 - обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С - показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

SAE классификация | Классификация масел

Современный мир производителей моторных масел предполагает различные способы и методы классификации моторных масел.

Один из них, самый распространенный, — SAE — классификация моторных масел по вязкостиSAE классификация включает в себя набор изменений характеристик вязкости масла в зависимости от изменения температуры, и определяет совокупность таких показателей как:

  • динамическая вязкость масла
  • кинематическая вязкость масла

К этому списку, наверно, не помешает добавить собственно вязкость масла, и обратить внимание читателя, что все эти показатели привязаны к температуре тестируемого моторного масла. Прошу не путать с температурой двигателя, это абсолютно разные показатели. Например, если датчик температуры двигателя покажет 120°С — это повод для паники водителя, но для моторного масла — это рабочая температура. Но мы говорим о SAE — классификации моторных масел, потому «вернемся к нашим баранам».

Что именно нужно знать о классификации SAE? Зачем, вообще, нужна SAE классификация? Можно-ли самому определить нужную для Вашего мотора вязкость моторного масла?

SAE-классификация — это что? Или «О чем говорит SAE»

Обо всем — по порядку.

SAE — это Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров. Организована в далеком 1911 году. С тех пор SAE — единственная общепринятая международная организация, классифицирующая масла по вязкости (или «вязкостным характеристикам»). Согласно классификации SAE J 300 APR 97 «устаканен» максимум для показателя динамической вязкости при отрицательной температуре и минимум для показателя кинематической вязкости при 100°С. Это для «зимних» классов. Их шесть — SAE 0w, SAE 5w, SAE 10w, SAE 15w, SAE 20w, SAE 25w (в аббревиатуре присутствует «w»). Для «летних» (SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60) масел SAE классификация «застолбила» максимальное значение для кинематической вязкости при100°С, и минимум для динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-?.

Всесезонные масла, а таких сейчас большинство, согласно SAE классификации, соответствуют аналогичным показателям «зимних» и «летних» масел одновременно. Ясное дело, всесезонность — это возможность применять данное масло и зимой, и летом.

В аббревиатуре присутствуют оба показателя, например, SAE 5w30, SAE 10w40, SAE 15w40, SAE 0w20. Цифры указывают на вязкость масла. Чем выше показатель, тем выше вязкость. Показатели вязкости таких масел очень слабо меняются от изменения температуры. То есть, при низкой температуре масло остается достаточно текучим, а при высокой сохраняет свою вязкость, не разжижаясь полностью. Достигается такое соотношения путем использования синтетических основ масла, или добавлением специальных присадок.

SAE-классификация. Мифы и реальность

Бытует мнение, что цифры в маркировке масла, определяющей классификацию SAE (SAE 5w30, SAE 10w40), указывают на нижний и верхний предел температуры окружающей среды, при которой можно применять данное масло.

Тогда вопрос. При каких температурах можно применять масло SAE 0w20? Согласно вышесказанному диапазон температур где-то в районе -40+20. А при +30 — мотор просто застучит? Или сразу заклинит? И это на высококачественном, синтетическом, суперсовременном моторном масле для суперновых двигателей? Бред, ей-богу!!!

Где-то на сайте я уже писал об этом.

И даже приводил пример, как вычислить нижнюю возможную температуру для того или иного масла по SAE. Да, нижнюю (морозную) определить можно. Чисто теоретически и очень приблизительно. Ведь классификация SAE определяет минимальные значения. А в реальности честные показатели прокачиваемости масла и проворачиваемости двигателя (именно так называется показатель, который зачастую называют «зимним» в классификации SAE) можно узнать только из характеристик моторного масла производителя.

SAE-классификация для моего авто. Как подобрать?

Напоследок пара слов о том, можно-ли определить или подобрать вязкость масла по SAE самостоятельно. У меня на этот счет, есть два предложения.

Первое. Подбирая вязкость для своего двигателя Вы руководствуетесь сервисной книжкой автомобиля. Обычно этого хватает, и нет смысла «мудрить» дальше. Поверьте, если производитель Вашего двигателя рекомендует масло классификации SAE 5w40 — лейте SAE 5w40. На заводе Ваш мотор хорошо «погоняли» на разных режимах, и экспериментальным путем определили необходимую вязкость масла по классификации SAE именно для Вашего мотора. Без разницы, сколько он «пробежал».

И второе предложение. Покупаете масла всех вязкостей SAE, которые Вам улыбаются больше всего. И проводите эксперимент самостоятельно. Очень неплохой вариант поучиться на своих ошибках. Подходит в том случае, если Ваша машина Вам больше не нужна.

Статьи в тему из этой рубрики:

Классификация моторных масел по SAE J300

Классификация моторных масел по SAE J300

Масло любой фирмы будет качественным, если оно соответствует определенным требованиям, в частности, международным, которые обеспечиваются классами вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и методами исследований, определяющими эксплуатационно-технические свойства,предусмотренные классификацией API (Ассоциация инженеров Американского нефтяного института).

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Эта классификация подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20,30,40,50,60) классов вязкости. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при +100 °С и динамической вязкости при +150 °С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения. 6 c-1, min OW 30000 при -35 3,8 - - 5W 3500 при -25 30000 при -30 3,8 - - 10W 3500 при -20 30000 при -25 4,1 - - 15W 3500 при -15 30000 при -20 5,6 - - 20W 4500 при -10 30000 при -15 5,6 - - 25W 6000 при -5 30000 при -10 9,3 - - 20 - - 5,6 9,3 2,6 30 - - 9,3 12,5 2,9 40 - - 12,5 16,3 2,9 (классы 10W/40, 5W/40,10W/40) 40 - - 12,5 16,3 3,7 (классы 15W/40, 20W/40,25W/40,40) 50 - - 16,3 21,9 3,7 60 - - 21,9 26,1 3,7 ASTM D 2602 - имитатор холодного пуска CCS.
ASTM D 4684 и D 3829 - мини-ротационный вискозиметр MRV.
ASTM D 445 - стеклянный капиллярный вискозиметр.
ASTM D 4683 - конический имитатор подшипника.

Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).

Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:

  • При пробеге автомобиля менее 25 % от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно
  • При пробеге автомобиля 25-75 % от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой – SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно – SAE 5W-40
  • При пробеге автомобиля более 75 % от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой – SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно – SAE 5W-50.

Классификация масла по SAE: в чем суть?

Классификация масла по SAE: в чем суть?

27 января 2021

Система классификации моторных масел SAE была разработана американскими экспертами более столетия назад, и, несмотря на столь почетный возраст, сохраняет свою актуальность и сегодня.

Ее суть в том, что смазочные материалы классифицируются по их степени вязкости. К примеру, масла с нулевым весом, то есть 0w-30 и 0w-40, будут прекрасно выполнять свои функции, смазывая детали двигателя и облегая им сам процесс движения, даже при экстремально низких температурах -35°…-30° С. Имеется в виду, что они максимально сохранят свою жидкую консистенцию и не загустеют.

Такие «нулевки» считаются всесезонными маслами, что подтверждает двойная маркировка SAE. При этом буква W, стоящая в сочетании с первой цифрой, указывает на текучесть масла при минимальной температуре окружающей среды. То есть чем выше цифра, тем гуще будет становиться масло при снижении ртутного столба на градуснике. Вторая цифра маркировки показывает вязкость масла при нагреве двигателя, от чего зависит толщина создаваемой пленки и скорость прокачивания масла по каналам. Это очень важный параметр, так как у разных двигателей разные зазоры между деталями и множество других отличий и нюансов, которым должно отвечать по вязкости масло.

Что касается «пятерок», то есть 5w-30 и 5w-40, они чуть менее морозоустойчивы, так как минимальная температура прокачивания и проворачивания для них составляет -30°…-25° С соответственно.

Конечно, при выборе моторного масла не стоит ориентироваться только на погодные моменты, важно также учитывать тип мотора, режим езды, особенности конструкции масляных каналов и насоса прокачки, а также уровень износа двигателя.

Однако в первую очередь при подборе масла нужно открыть руководство по эксплуатации автомобиля и прочитать, какой именно тип смазочного материала рекомендует использовать производитель. Также там будут указаны допуски, которые также важны для подбора.

Классификация автомобильных моторных масел по SAE, API и ACEA

Насколько долго и эффективно, то есть экономично, будет работать автомобильный двигатель, во многом зависит от применяемого моторного масла, его классификации по SAE, API или ACEA. Особенно это актуально зимой, когда мотор запускается в мороз, а на прогрев агрегата требуется значительно больше времени. 

Классификация автомобильных моторных масел по SAE, API и ACEA.

Как помочь двигателю любимой машины прослужить подольше? Каждый автомобилист втайне надеется на то, что кто-то очень умный изобретет сказочный эликсир вечной молодости. Несколько капель которого гарантируют, что внутри двигателя все сверкает чистотой, а выхлоп пахнет фиалками. В реальной жизни роль такого эликсира отведена моторному маслу.

Но срок его службы до обидного мал, так как работать моторному маслу приходится в очень трудных условиях, принимая на себя основную долю механических, температурных и агрессивных химических воздействий. Без преувеличения можно утверждать, что масло спасает двигатель ценой своей жизни.

Особенно достается ему от высоких температур. Достаточно отметить, что температура газов в камере сгорания может достигать 2500 градусов. В районе первой поршневой канавки тоже жарко, около 300 градусов. Температура газов, прорывающихся в картер двигателя на такте рабочего хода, составляет 150-450 градусов в бензиновых двигателях и 500-700 градусов в дизелях.

Сведения о моторном масле, о чем расскажет этикетка на канистре.

Первые и зачастую решающие судьбу покупки, сведения о масле покупатель получает из этикетки, наклеенной на канистру. Разобравшись в надписях и обозначениях, можно вполне уверенно выбрать нужное масло. И для суперсовременного, нашпигованного электроникой впрыскового двигателя, и для давно выработавшего положенный ресурс детища советского автопрома. Год выпуска которого затерялся где-то в прошлом столетии.

Итак, рассмотрим конкретную этикетку, по возможности абстрагируясь от фирмы-производителя и торговой марки продукта. Первое нужное сведение : надпись Fully Synthetic Motor Oil означает, что в канистре содержится полностью синтетическое моторное масло.

Здесь уместно будет напомнить, что по происхождению, или в зависимости от типа основы, смазочные масла подразделяются на минеральные. В качестве основы используются минеральные, то есть нефтяные рафинаты, полученные из тяжелых фракций продуктов перегонки нефти. И синтетические — их основы приготовлены на основе синтетических углеводородов или продуктов гидрокрекинга нефти.

Синтетические масла, в отличие от минеральных, обладают лучшей способностью сохранять текучесть при низких температурах, минус 40-50 градусов и ниже, и в то же время выдерживать без заметного разложения и испарения высокие рабочие температуры. Промежуточную группу составляют так называемые полусинтетические масла, в состав которых могут входить и минеральные, и синтетические вещества.

Второе нужное сведение : обозначение 5W-40 свидетельствует о том, что SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности США — классифицировало это масло как всесезонное в диапазоне рабочих температур от минус 30 градусов до +35 градусов. Классификацией масел по вязкости SAE занимается на протяжении десятилетий, и выводы этого международного эксперта никто не ставит под сомнение.

Наиболее распространенные классы SAE таковы: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимние) и 20, 30,40, 50, 60 (летние). Комбинированные, или всесезонные, масла имеют двойное обозначение. Например 0W-40 или 15W-40. Они должны соответствовать по низкотемпературным свойствам зимнему классу W, а по высокотемпературным — летнему.

Третье нужное сведение содержится в надписи API SG/CD. Она информирует о том, что API — Американский институт нефти разделяет моторные масла на две основные группы: S (Service) для бензиновых двигателей и C (Commercial) для дизельных двигателей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В свою очередь, эти группы масел делятся на классы качества, которые, по сути, составляют определенный набор эксплуатационных свойств для автомасел каждого класса. Эти классы обозначаются буквами латинского алфавита. Причем чем буква дальше от его начала, то есть от A, тем выше качественные показатели масла — например, SF, SG, SJ, SM, CC, CE, CF и т. д. Дополнительные цифры в обозначениях классов, например, CF-2, CF-4, CG-4,. информируют о применимости данного масла для 2-тактных или 4-тактных дизельных двигателей.

Масла, которые могут использоваться для смазывания как бензиновых, так и дизельных двигателей, называют универсальными. Их обозначают двойной маркировкой, например, SJ/CF, SH/CF и тому подобное. На этикетке эти классы разделены косой линией (API SJ/CF-4). Первым ставится тот класс масла, который для данного продукта более предпочтителен. То есть, в приведенном выше случае основное предназначение автомасла — для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его полноценное применение и в дизельных моторах.

На этикетках канистр многих моторных масел известных производителей (и не только) можно также увидеть аббревиатуру ACEA и код, например: A3/B4-04. Этим кодом ACEA — Ассоциация европейских производителей автомобилей — обозначает моторные масла для двигателей современных европейских автомобилей. В приведенном примере — для моторов с непосредственным впрыском топлива.

ACEA также делит масла по классам: A — для бензиновых двигателей, B — для дизелей легковых авто, C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов. E — для дизелей грузовых машин. По уровню эксплуатационных свойств масла самого нового класса C эквивалентны универсальным маслам категории A3/B5-04. Масла категории C1-04 и C2-04 имеют малую вязкость и повышенные энергосберегающие свойства.

Сертификация масел на соответствие требованиям ACEA проводится по результатам лабораторных и моторных испытаний. Преимущественно в двигателях европейского производства. Методы испытаний топлива и масел стандартизованы CEC (Coordinating European Council) — Европейским координационным советом. За точным соблюдением правил сертификации масел установлен строгий контроль.

Различие европейской и американской систем оценки эксплуатационных свойств моторных масел сложилось исторически. Связано это с некоторой разницей в конструкции двигателей и условиях их эксплуатации.

На этикетке канистры с маслом может также содержаться надпись, подтверждающая допуск данного масла к использованию в автомобилях соответствующих типов и производителей. Например MB 229.1. Этот допуск позволяет меньше вникать в классификации API и ACEA, а требует лишь внимания автовладельца, чтобы тот не забыл заглянуть в руководство по эксплуатации своего транспортного средства.

По материалам автомобильного еженедельника «Автоцентр». № 44.2012 года.
Владимир Ярошенко.

Похожие статьи:

  • Руководство по эксплуатации на ГАЗ-330811 Вепрь многофункционального назначения, 330811-3902010 РЭ.
  • Термическая обработка титановых сплавов, виды термической, термомеханической и химикотермической обработки, сведения о взаимодействии титана с легирующими элементами, принципы классификации титановых сплавов.
  • Руководство по эксплуатации на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с МКПП Dymos, АКПП Punch 6L50, раздаточными коробками Dymos, Divgi TTS и УАЗ, 316300-3902002-18.
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, компоненты, режимы работы и тестирования.
  • Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE.
  • Руководство по эксплуатации на Валдай ГАЗ-33106, ГАЗ-331061 и ГАЗ-331063 с двигателями Cummins ISF3.8s3154 Евро-3 и Cummins ISF3.8е4R154 Евро-4, 33106-3902010 РЭ.

Система SAE классификации моторных масел по вязкости

ГК Трэйд-Ойл > Статьи на тему: масла > Система SAE классификации моторных масел по вязкости Вязкость масла - это его сопротивление стеканию при определенной  температуре. Это одна из важнейших характеристик моторного масла.

(SAE) предлагает следующую классификации моторных масел по измерению их вязкости. Система SAE, градации вязкости моторных масел

Градация вязкости Вязкость (сП)
при температуре
(град. Цельсия) Граничная Вязкость (сСт)
при 100 oC
макс. мин. макс. мин.
0W 3250 при 30 - -35 C 3.8
5W 3500 при 25 - -30 С 3.8
10W 3500 при 20 - -25 С 4.1
15W 3500 при 15 - -20 С 5.6
20W 4500 при 10 - -15 С 5.6
25W 6000 при 5 - -10 С 9.3
20 я 5.6 Менее 9.3
30 я 9.3 Менее 12.5
40 я 12.5 Менее 16.3
50 я 16.3 Менее 21.9
60 я 21.9 Менее 26.1

К так называемым «Сезонным маслам» относятся те масла, которые удовлетворяют каким-то одним требованиям. Либо только низкотемпературным требованиям классификации вязкости, они помечены буквой «W» (winter - зимнее). Либо те, которые удовлетворяют только требованиями при 100oC. Те же масла, которые удовлетворяют требованиям, как для высоких, так и для низких температур, называются «УНИВЕРСАЛЬНЫМИ» или «ВСЕСЕЗОННЫМИ». Если такое возможно? Чаще всего, так называемая, «всесезонность» масла обусловлена значительным уменьшением разброса диапазона рабочих температур, в которых оно используется. Обычно, такие свойства всесезонных масел достигаются в результате  добавок в их состав различных присадок, «повышающих индекс вязкости». Эти добавки дают возможность использовать масла и при низких температурах, позволяя проворачивать вал двигателя и обеспечивать циркуляцию масла, и при высоких температурах, когда вязкость масла остается еще достаточной, для того, чтобы защитить двигатель от износа и при этом не слишком увеличить потребление масла.

Моторное масло для легковых автомобилей, часть 2 - Классы SAE и вязкость

Общество автомобильных инженеров (SAE), американская глобально активная профессиональная ассоциация и организация по разработке стандартов для инженеров в различных отраслях, разработало систему числовых кодов для классификации моторные масла по вязкостным характеристикам.

Номера классов вязкости SAE относятся к двум типам измерений:

- Один набор, который измеряет характеристики при низких температурах (0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт и 20 Вт).W обозначает «зимний сорт» с тех времен, когда масла были только моносортными маслами.

- Второй набор измерений предназначен для работы при высоких температурах (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50). В документе SAE J300 определены вискозиметры, относящиеся к этим классам. Обычный сорт - 10W-30.

На приведенном ниже рисунке показаны классы вязкости моторных масел по SAE:

Источник: Классификация вязкости моторных масел, J300, январь 2015 г., SAE на сайте www.sae.org.

Кинематическая вязкость оценивается путем измерения времени, которое требуется для прохождения стандартного количества масла через стандартное отверстие при стандартных температурах.Чем больше времени требуется, тем выше вязкость и, следовательно, выше код SAE. Большие числа жирнее. SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для трансмиссионных, мостовых и механических трансмиссионных масел, SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла.

Что такое Monograde?

Monograde - масло, которое подходит только для использования в очень узком температурном диапазоне. Однородные масла SAE обычно делятся на 2 основные категории:

a) Марки с буквой W после них (SAE 5W, 10W, 15W и 20W) подходят для использования только в зимнее время, потому что обычно это жидкие масла, которые хороши. для использования зимой или для холодного пуска.

b) Классы «летнего времени» (SAE 20, 30, 40 и 50) больше подходят для более теплых или летних температур или для использования в уже горячем двигателе.

Проблема с однотипными маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в узком температурном диапазоне. Например, масло SAE 10W довольно жидкое, что хорошо для холодного запуска, но оно становится слишком жидким для эффективной смазки при повышении температуры, масло становится более горячим, оно начинает терять свою вязкость или густоту. Масло SAE 40 довольно густое, что обеспечивает хорошую смазку при горячем двигателе, но густое масло может вызвать сопротивление при использовании на холоде (например.грамм. заводить мотоцикл утром первым делом).

Трансмиссионные масла и трансмиссионные масла, которые используются в двигателях, где коробка передач отделена от двигателя, являются однотонными маслами, но для измерения вязкости в них используется другой диапазон классов SAE.

Что такое Multigrade?

Всесезонное масло - масло, содержащее специальные полимерные присадки, называемые присадками, улучшающими индекс вязкости (VIIs). VII добавляют к маслу, чтобы помочь сблизить разницу в вязкостях для большинства однотипных масел, которая слишком велика между крайними значениями температуры.Эти присадки также позволяют маслу легко течь в холодных и горячих условиях.

Всесезонное масло обозначается двумя цифрами:

- после первой идет буква «W». Это первое число указывает вязкость (вес) масла зимой (холодное)

- Второе число указывает вязкость (вес) масла при нормальной температуре двигателя (горячее). Важно, чтобы масло было достаточно жидким, чтобы легко растекаться в холодном состоянии. Это защищает детали двигателя от чрезмерного износа в условиях холодного пуска.

Преимущества всесезонных масел

  • Одно масло для круглогодичного использования
  • Улучшенный запуск при низких температурах
  • Отличные характеристики при высоких температурах
  • Повышенная общая экономия топлива - меньшее время простоя и более быстрый прогрев
  • Меньше батареи слив при холодном пуске
  • Более быстрая смазка под полным давлением в более широком диапазоне температур

Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, и если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к нашим дистрибьюторам в вашей стране или напишите нам по адресу info @ totachi.com за помощью.

Что нужно знать

Если сегодня утром вы проснулись с вопросом: «Интересно, что нужно знать о моторном масле для автомобилей», значит, вам повезло. Здесь мы представляем грунтовку по основам автомобильных моторных масел.

Вот что мы расскажем:

Готовы? Пошли.

Что такое автомобильное моторное масло?

Автомобильное моторное масло - один из важнейших факторов, влияющих на производительность и долговечность вашего двигателя. Проще говоря, это смазка, которая не дает всем этим металлическим частям разрывать друг друга или свариваться в самый крутой в мире якорь для лодок.Без автомобильного моторного масла ваш двигатель разрушится за считанные секунды.

Купить AMSOIL в Великобритании

Из чего делают автомобильное моторное масло?

Автомобильное моторное масло содержит два основных компонента: базовое масло и присадки . Они работают в тандеме, чтобы произвести конечный продукт, который вы вставляете в свой двигатель. Подумайте о кофе как о аналогии: базовое масло - это вода, а пакет присадок - это кофейные зерна.

Базовые масла составляют большую часть моторного масла автомобиля.Они смазывают внутренние движущиеся части, поглощают тепло и уплотняют поршневые кольца.

Базовые масла для автомобильных моторных масел могут состоять из 1) нефти, 2) химически синтезированных материалов или 3) комбинации синтетических материалов и нефти (так называемой полусинтетической или синтетической смеси).

Купить AMSOIL в Норвегии

Нефтяные (или обычные) базовые масла очищаются из сырой нефти. Загрязняющие элементы, такие как сера, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель или ванадий, присущи сырой нефти и не могут быть полностью удалены в процессе очистки.В процессе очистки масла различные типы молекул в масле разделяются по весу, в результате чего молекулы сходны по весу, но различаются по структуре, что снижает производительность.

Синтетические базовые масла, с другой стороны, - тщательно спроектированы и содержат только полезные молекулы. Таким образом, синтетические базовые масла не содержат загрязняющих веществ или молекул, не предназначенных для использования по назначению. Их универсальность и чистые однородные молекулярные структуры придают свойства, которые обеспечивают лучшее снижение трения, оптимальную топливную экономичность, максимальную прочность пленки и характеристики при экстремальных температурах, с которыми обычные смазки просто не могут прикоснуться.

Купить AMSOIL в Финляндии

Присадки к автомобильным моторным маслам

Различные химические вещества, входящие в состав системы присадок к автомобильному моторному маслу, обеспечивают противоизносные, противопенные, антикоррозионные, нейтрализацию кислоты, поддержание вязкости, моющие и диспергирующие свойства. Несколько примеров химических добавок включают цинк, фосфор и бор. Достижение идеального баланса подходящих присадок к двигателю по отношению к базовому маслу - сложная задача для разработчиков масел, особенно когда автомобили становятся более требовательными и сложными.

Что должно делать автомобильное моторное масло?

Масло для современных автомобильных двигателей - это высокоспециализированный продукт, тщательно разработанный инженерами и химиками для выполнения многих основных функций. Масло автомобильное моторное должно…

Минимизируйте трение
Смазочные материалы уменьшают контакт между компонентами, сводя к минимуму трение и износ.

Купить AMSOIL в Европе

Clean
Смазочные материалы поддерживают внутреннюю чистоту, задерживая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая прилипание загрязнений к компонентам.Базовые масла обладают различной степенью растворимости, что помогает поддерживать внутреннюю чистоту. Растворимость - это способность жидкости растворять твердое вещество, жидкость или газ.

Моющие средства помогают поддерживать критически важные компоненты, такие как поршни, в чистоте и исправном состоянии.

Хотя растворимость масла важна, детергенты и диспергаторы играют ключевую роль. Моющие средства - это присадки к двигателю, которые предотвращают прилипание загрязнений к компонентам, особенно горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца.Диспергаторы - это присадки к двигателю, которые удерживают загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая моторному маслу автомобиля поддерживать чистоту и предотвращая образование отложений.

Cool
Уменьшение трения сводит к минимуму нагрев движущихся частей, что снижает общую рабочую температуру оборудования. Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и переносят его в безопасное место, например в масляный поддон.

Купите AMSOIL в вашей стране

Интересный факт: для смазки двигателя требуется очень небольшое количество автомобильного моторного масла по сравнению с количеством, необходимым для надлежащего охлаждения этих внутренних деталей.

Уплотнение
Автомобильное моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как стык поршневого кольца и цилиндра. Динамическое уплотнение помогает удерживать газы сгорания в камере сгорания, что увеличивает мощность двигателя и помогает предотвратить загрязнение моторного масла автомобиля в поддоне картера горячими газами.

Dampen Shock
Смазка может смягчить удар механического удара. Высокофункциональная смазочная пленка может противостоять разрыву, поглощать и рассеивать эти всплески энергии на широкой площади контакта.Поскольку механический удар по компонентам смягчается, износ и повреждающие силы сводятся к минимуму, что продлевает общий срок службы компонента.

Защита от коррозии
Смазка должна обладать способностью предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов. Смазочные материалы достигают этого либо путем химической нейтрализации коррозионных продуктов, либо путем создания барьера между компонентами и коррозионным материалом.

Интересный факт: автомобильное моторное масло не обладает естественной способностью противостоять ржавчине и коррозии; эти свойства должны быть добавлены за счет использования присадок к двигателю.

Transfer Energy
Поскольку автомобильное моторное масло несжимаемо, оно является отличной средой для передачи энергии, например, при использовании с подъемниками гидравлических клапанов или для реализации компонентов в двигателе с регулируемыми фазами газораспределения.

Вязкость - важнейшее свойство автомобильного моторного масла. Чем ниже вязкость, тем быстрее течет масло, как вода. Более густые масла текут медленнее, как мед.

Что такое вязкость?

Вязкость относится к сопротивлению текучести автомобильного моторного масла и является наиболее важным свойством масла.Вязкость масла меняется в зависимости от температуры: оно становится более жидким в горячем состоянии, гуще - в холодном.

Хотя автомобильное моторное масло должно течь при низких температурах для смазки двигателя при запуске, оно также должно оставаться достаточно густым, чтобы защитить двигатель при высоких рабочих температурах. Когда масло используется при различных температурах, как в большинстве двигателей, изменение вязкости должно быть минимальным.

Разве не удобно иметь номер, указывающий на изменение вязкости масла? Мы это делаем, и это называется индексом вязкости (VI).Он измеряется путем сравнения вязкости масла при 40 ° C (104 ° F) с его вязкостью при 100 ° C (212 ° F). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при изменении температуры и тем лучше масло защищает двигатель. Полностью синтетические масла обычно имеют более высокий индекс вязкости, чем обычные масла.

Класс вязкости по SAE

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало несколько классификаций или классов вязкости, таких как 5W-30, 10W-40 и 15W-50.

Эти классы вязкости по SAE обозначают конкретные диапазоны, в которые попадает конкретное масло.«W» означает, что он подходит для использования при низких температурах. (Думайте о букве «W» как о значении «Зима».) Классификация увеличивается численно; чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя. Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях высокой температуры и высоких нагрузок.

Подавляющее большинство современных масел являются мультивязкостными, что означает, что они по-разному ведут себя при разных рабочих температурах, чтобы обеспечить лучшее из обоих миров - хорошую текучесть при понижении температуры и надежную защиту при достижении двигателем рабочей температуры.Например, автомобильное масло 5W-30 работает как масло SAE 5W при 40 ° C и автомобильное масло SAE 30 при 100 ° C.

Как классифицируется масло для бензиновых двигателей?

Американский институт нефти (API) разработал систему классификации для идентификации масел, разработанных для удовлетворения различных эксплуатационных требований бензиновых и дизельных двигателей. Система API делится на две основные категории: серия S и серия C.

Сервисная классификация серии S подчеркивает свойства масла, важные для бензиновых двигателей.Когда масло проходит серию стендовых испытаний и испытаний двигателя (испытания последовательности API), оно может продаваться с соответствующей служебной классификацией API. Классификация продвигается в алфавитном порядке по мере повышения уровня характеристик смазочного материала. Каждая классификация заменяет предыдущие. Масла, соответствующие последней классификации API, API SN-PLUS, могут использоваться в любом двигателе, требующем этого, или предыдущей спецификации API, если не указано иное.

Категория API SN-PLUS является самой последней классификацией, заменяющей все предыдущие.Масла SN-PLUS предназначены для обеспечения…

  • Повышенная стойкость к окислению
  • Защита вкладов
  • Максимальная экономия топлива
  • Характеристики выхлопной системы
  • Устойчивость к новому типу детонации двигателя, называемому преждевременным зажиганием на низких оборотах (LSPI)

Как классифицируется масло для дизельных двигателей?

Классификация

серии C относится к дизельным двигателям и включает указанные ниже. Не все классификации серии C заменяют друг друга.Обратите внимание на новую классификацию FA-4, которая относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года выпуска и новее. Классификация FA-4 была введена в первую очередь, чтобы помочь максимизировать экономию топлива в грузовых автомобилях повышенной проходимости.

Какой главный вывод?

Это тонна информации, но все сводится к следующему: моторное масло - это больше, чем просто товар. Это жизненно важная часть долговечности и производительности вашего двигателя. Таким образом, в долгосрочной перспективе выгодно использовать лучшее масло для вашего автомобиля. Начальная цена высококачественного полностью синтетического масла может быть больше, но стоимость срока службы может быть намного меньше по сравнению с обычным маслом, особенно если вы практикуете увеличенные интервалы замены.

ГДЕ КУПИТЬ AMSOIL

Вернуться в блог

Следующее сообщение

Категории:

Таблица характеристик масел

sae - Crian

Как правильно выбрать моторное масло.

Классификация моторных масел Api.

Промышленные смазочные материалы по вязкости, эквивалентной классу Iso Vg.

Sae J300 Widman International Srl.

Вязкость Классы вязкости Мототрибология.

Что означает 5w 30 на самом деле смазочные материалы Rymax.

Лучшие типы и спецификации моторных масел.

Сервисная классификация масел и выбор марок масел.

Смазочные материалы для моторных журналов, определяющие вязкость.

Промышленные смазочные материалы по вязкости, эквивалентной классу Iso Vg.

Totachi Моторное масло для легковых автомобилей, часть 2, сорт Sae.

Вязкость моторного масла.

Классы вязкости моторных масел из Sae J300 Загрузить.

Замена масла Как понимать разные моторные масла.

График веса моторного масла Бедундаундайтона Ком.

Проблемы низкой вязкости Официальный веб-сайт Q8oils.

Вязкость моторного масла Таблица вязкости и вязкости.

Что такое смазочные материалы марок масел.

Таблица веса масла для мотоциклов 1stmotorxstyle Org.

Классификация моторных масел Api.

Что нужно знать при выборе трансмиссионных масел.

Как можно использовать 20w 50 в моей трансмиссии, требующей 75w 90.

Руководство по моторным маслам Maruti Suzuki Cars для бензиновых двигателей.

Синтетическая жидкость для механической трансмиссии Mobil Delvac 50wt, входящая в состав Nv4500.

Рекомендации по топливу и моторному маслу.

Американский институт качества нефти.

Диаграммы вязкости Bob Is The Oil Guy.

Основные смазочные материалы и смазка.

Характеристики масла в редукторе главной передачи Разъясняя путаницу.

Понимание проблемы нулевой вязкости моторного масла с нулевым весом.

Sae Моторные масла Классы вязкости Oil And Energy.

Классы вязкости моторных масел из Sae J300 Загрузить.

Объяснение вязкости Kew Engineering.

Вязкость 1997 Volvo 850 Wagon Project.

Сервисная классификация моторных масел Api.

Sae J300 Классификация автомобильных моторных масел Загрузить таблицу.

Синтетическое моторное масло Honda против обычного Wilde Honda Waukesha.

Объяснение смазочных материалов для велосипедных цепей Bikegremlin.

Знакомство с таблицей классов вязкости.

Выбор подходящего специалиста по моторному маслу Крис.

Все о вязкости.

Вязкость масла в сравнении с зазором подшипников. Форумы Moparts.

Tech 101 Что означают значения вязкости масла.

Классы ISO вязкости.

62 Необычная таблица масел Sae.

Индекс вязкости Anton Paar Wiki.

Руководство по гидравлическим смазочным материалам для промышленного оборудования.

Лучшие типы и спецификации моторных масел.

Q A Какое масло используется в газонокосилке? Еще вопросы.

Sae J306 Widman International Srl.

SAE J300 A Критический стандарт

Вязкость смазки является важной частью работы двигателя, помогая двигателям работать правильно, эффективно и рационально. И поскольку производители двигателей продолжают стремиться к беспрецедентной экономии топлива, они воспользовались преимуществами смазочных материалов с более низкой вязкостью для повышения общей топливной эффективности.

По мере того, как отрасль продолжает двигаться по этому пути, критически важно наличие глобальных стандартов, помогающих поддерживать согласованность и надежность низковязких смазочных материалов - как от производителей оригинального оборудования, так и до конечных пользователей. Вот почему так важна работа, выполняемая целевой группой по классификации вязкости моторных масел SAE J300 (EOVC).

Важность SAE J300

Классификация смазочных материалов по вязкости формально определяется стандартом SAE J300. Стандарт установлен и поддерживается Целевой группой по вязкости моторного масла, группой, состоящей из нескольких важных заинтересованных сторон в отрасли, включая представителей OEM-производителей, продавцов масел, производителей приборов и компаний, занимающихся присадками.

Стандарт J300 помогает инженерам-конструкторам и производителям комплектного оборудования выбрать и определить подходящий класс вязкости для соответствующего использования в данном приложении. Он различает масла на основе разных классов вязкости, установленных только с точки зрения реологии.

Что наиболее важно, SAE J300 предлагает важную глобальную основу для определения вязкости всеми участниками рынка. SAE позволяет продавцам масел узаконить свою продукцию через стандартизацию, формулируя смазку в соответствии с жесткими согласованными классификациями вязкости.Он дает производителям оборудования и конечным пользователям уверенность в том, что смазочный материал для сервисной заливки соответствует их рекомендуемым критериям. Другие требования к характеристикам, включая (например) контроль окисления, чистоту и долговечность двигателя, определяются другими организациями по отраслевым стандартам, такими как API и ACEA, а также конкретными производителями комплектного оборудования.

По этим причинам сохранение стандарта J300 в качестве общего критерия для определения классов вязкости во всем мире имеет первостепенное значение. Задача целевой группы - обеспечить, чтобы стандарт J300 отражал текущие и будущие потребности производителей двигателей и основывался на надежных, хорошо зарекомендовавших себя методах измерения вязкости.

Последнее обновление стандарта произошло в январе 2015 года, в котором были установлены два новых класса с более низкой вязкостью: SAE 12 и SAE 8.

В погоне за эффективностью

Lubrizol на протяжении многих лет принимает активное участие в сохранении и применении стандарта J300. Процесс обеспечения постоянной адаптируемости и универсальной применимости стандарта J300 является строгим, и рабочая группа EOVC должна сохранять бдительность по мере развития потребностей отрасли смазочных масел для двигателей.

Lubrizol осознает важность соблюдения стандарта J300. В дополнение к усилиям по защите интересов отрасли, включая участие в SAE J300, Lubrizol сыграл важную роль в проектировании, разработке и тестировании эффективных и сбалансированных составов смазочных материалов для использования в смазочных материалах с более низкой вязкостью. Благодаря этим усилиям Lubrizol накопил фундамент знаний в области жидкостей с более низкой вязкостью и стремится предоставлять присадки и экспертные знания в отношении рецептур, чтобы реализовать весь потенциал экономии топлива при использовании масел с более низкой вязкостью при сохранении долговечности двигателя.

Майкл Дж. Кович (Michael J. Covitch) - старший научный сотрудник по модификаторам вязкости компании Lubrizol Corporation. Он является бывшим председателем Целевой группы по классификации вязкости моторных масел SAE, органа, ответственного за соблюдение стандарта SAE J300. До того, как стать председателем, Кович входил в рабочую группу с 1994 по 2011 годы. Он имеет докторскую степень. Имеет степень доктора полимерных наук в Университете Кейс Вестерн Резерв.

Какие марки моторного масла?

10W30, 5W40, 0W20… Какие марки моторных масел? Существуют ли разные классы вязкости для низких и высоких температур? Как узнать, какой класс вязкости моторного масла подходит для нашего автомобиля? Давайте рассмотрим классы вязкости моторного масла.

Вязкость определяется сопротивлением жидкости потоку. Класс вязкости моторного масла дает информацию о сопротивлении масла течению в двигателе вашего автомобиля. Моторное масло с низким классом вязкости будет более текучим и легко течет. С другой стороны, моторное масло более высокого класса толще и замедляет поток, что позволяет образовывать защитный слой на деталях двигателя.

Моторные масла подвержены влиянию температуры, сорт дает информацию об использовании и расходе жидкости при высоких и низких температурах.

Для обзора:

При низких температурах рекомендуется моторное масло с низкой степенью вязкости, поскольку оно облегчает циркуляцию смазочного материала в вашем автомобиле при запуске холодного двигателя.

При высоких температурах предпочтительнее моторное масло с высокой степенью вязкости, так как оно будет более устойчивым в критических областях двигателя (горячие участки). Поскольку он более толстый, он снижает износ и поломку и предотвращает трение между деталями.

Следовательно, очень важно выбрать подходящее моторное масло для двигателя вашего автомобиля, чтобы он работал бесперебойно.Моторное масло снижает трение между деталями, охлаждает двигатель, удаляет загрязнения и препятствует образованию коррозии в контуре двигателя.

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации масел в соответствии с их классом вязкости при низких и высоких температурах. Вот различные сорта моторного масла в зависимости от вязкости:

Марочные масла

Однородные масла используются в относительно небольшом диапазоне температур. Как правило, они предназначены для старых типов транспортных средств.Этот тип масла делится на две категории, которые зависят от сезона, когда вы будете использовать свой автомобиль.

Однородные масла делятся на две категории:

Марки моторного масла с низкой вязкостью оканчиваются на букву «W» и обычно подходят для использования в зимнее время. Например: моторные масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W.
Классы моторного масла с высокой вязкостью не имеют маркировки «W» и подходят для летнего использования. Например: моторные масла SAE 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50 или 60.

Масла всесезонные

В настоящее время всесезонные масла наиболее популярны, потому что они хорошо подходят для современных моделей автомобилей.Они также имеют то преимущество, что их можно использовать в любое время года.

Всесезонные масла должны соответствовать двум спецификациям вязкости, их классы вязкости состоят из двух цифр. Например: 10W30. 10W - низкотемпературная вязкость (зима), а 30 - высокотемпературная вязкость (лето). Всесезонные масла меньше подвержены колебаниям температуры, чем однородные масла. Именно поэтому емкости для всесезонного масла имеют номера по бокам от буквы «W». Для наиболее часто покупаемых моторных масел вы увидите такие значения, как 5W40, 20W40 или 10W30.

Если у вас есть сомнения при выборе класса вязкости моторного масла, проверьте руководство по эксплуатации, технические характеристики моторного масла, указанные производителем транспортного средства, или обратитесь за советом к профессионалу.

Промышленные смазочные материалы - Вязкость, эквивалентная классу ISO-VG

На приведенной ниже диаграмме указаны минимальная и максимальная вязкость в сантистоксах для эквивалентных классов ISO-VG при температуре 40 o C.

ISO VG означает «Вязкость Международной организации по стандартизации. Оценка »и представляет собой число от 2 до 1500.

Эквивалентная вязкость

для классов ISO-VG при 40

o C и классы масла для картера SAE 904 60
Класс ISO-VG SAE Crankcase oil Grade
22 10 Вт
46 15 Вт
68 20 Вт
100 30
150

Эквивалентная вязкость марок ISO-VG при 40

o C и марки авиационных масел SAE
ISO-VG Grade SAE Aircraft Oil Grade
150 80
220 100
320 120

Эквивалентная вязкость марок ISO-VG при 40

o C и марки SAE Gear Lube 75W 9046 при 404 вязкости ISO 9001 o C и марки AGMA Gear Lube
ISO-VG Grade SAE Gear Lube Grade
100 80W-90
220 90
460 85W-140
1500 250
90 415 4 EP 904 904 6 EP
ISO-VG Grade AGMA Gear Lube Grade
Regular EP
46 1 2 2 EP
100 3 3 EP
150 4
220 5 5 EP
320 6 6 EP
460 7 7 EP
7 7 EP

Классы и температура ISO-VG

  • t C = 5/9 (t F -32)
  • t F = 9/5 t C + 32
  • 1 рейнс (фунт с / дюйм 2 ) = 6896.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *