Ер присадка инструкция по применению: Nothing found for Xarakteristiki Prisadki Er Chem Ona Otlichaetsya Ot Analogov I Kak Vozdejstvuet Na Motor %23___Er

Содержание

что это такое, плюсы и минусы

Начнем с того, что владельцы подержанных автомобилей с солидным пробегом так или иначе сталкиваются с определенной «усталостью»  не только кузова и ходовой части, но и двигателя. На практике это проявляется в виде потери мощности, наличии посторонних стуков и шумов во время работы мотора, появлении сизого дыма, трудностях холодного или горячего пуска ДВС, повышении расхода масла и топлива и т.д.

Вполне очевидно, что ряд этих и других проблем с мотором нужно решать. При этом до недавнего времени способ решения существовал только один-разборка двигателя, дефектовка, замена деталей и восстановление рабочих поверхностей. Другими словами, капремонт.

Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе  более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.

Содержание статьи

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.

Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро)  или полимеры.
Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Особенности и условия для тестирования присадок в масло

С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.

Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.

Естественно, все показатели на агрегатах, выбранных для теста, оказались занижены, так как кроме раскоксовки колец с двигателем больше никто ничего не делал. После сборки в каждый ДВС добавлялись те или иные составы и присадки. Далее, с учетом всех рекомендаций производителя препарата, мотор «наматывал» на стенде нужно количество километров, которое было заявлено как необходимое для достижения положительного эффекта.

Рекомендуем также прочитать статью о популярных на рынке присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах присадок и принципах их действия, а также о том, какого эффекта или последствий можно ожидать после их использования.

При этом все делалось «по инструкции», то есть в агрегате менялось масло, снова заливались присадки, сам двигатель работал на разных оборотах, имитируя таким образом режимы езды город-трасса и т.д. Другими словами, условия максимально приближались к реальной эксплуатации.

Через каждые условные 200 км (в эквиваленте по времени) агрегат снова разбирался для проведения контрольных замеров. Фактически, проводилась повторная дефектовка, оценивалось состояние поверхностей, детали взвешивались, после чего происходило сравнение с параметрами, которые фиксировались при первой разборке (то есть до начала обработки ДВС).

Также в каждом моторе различные присадки «прикатывались» от 2 до 8 тыс. км, так как большинству препаратов нужно разное время для достижения максимального эффекта. Что касается самих присадок, в список участников теста были включены популярные, известные и активно продвигаемые решения. Стоит выделить ХАДО, кондиционер металла SMT-2,  продукты Liqui Moly и т.д.

Результаты тестирования

Начнем с того, что после использования различных составов тестовые двигатели не вышли из строя. Однако о «чудесном» восстановлении мотора  и улучшении ряда параметров говорить также не приходится.

Итак, присадка в масло, несомненно, оказывает определенный эффект. При этом каждый состав работает индивидуально, то есть имеет свое уникальное воздействие. Но, к большому сожалению, опытным путем было установлено, что никакие кондиционеры металла, ревитализанты и восстанавливающие продукты не способны уменьшить зазоры, «нарастить» защитные слои на изношенной поверхности и т.д.

При этом положительный результат и условное «восстановление» в большей мере достигается благодаря тому, что присадки хорошо чистят двигатель и его систему смазки. Еще нужно добавить к этому незначительное уменьшение трения независимо от особенностей работы того или иного состава.

Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.

Подведем итоги

Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.

Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.

Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла  после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя.

С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля. При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.

Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.

Противоизносные присадки и противозадирные присадки образуют большую группу химических добавок, которые выполняют свою функцию защиты металлических поверхностей во время граничной смазки, образуя защитную пленку или барьер на изнашиваемых поверхностях. Пока между металлическими поверхностями сохраняется гидродинамическая или эластогидродинамическая масляная пленка, граничная смазка не происходит, и эти присадки граничной смазки не требуются для выполнения своей функции.Когда масляная пленка действительно разрушается и возникает контакт с шероховатостями при высоких нагрузках или высоких температурах, эти присадки для граничной смазки защищают изнашиваемые поверхности.

Моющие средства

Моющие средства выполняют две функции. Они помогают сохранять детали из горячего металла свободными от отложений (чистыми) и нейтрализуют кислоты, образующиеся в масле. Моющие средства в основном используются в моторных маслах и имеют щелочную или щелочную природу. Они составляют основу резервной щелочности моторных масел, которая обозначается как базовое число (BN).Обычно это материалы химического состава кальция и магния. Моющие средства на основе бария использовались в прошлом, но сейчас используются редко.

Поскольку эти соединения металлов оставляют отложения золы при сжигании масла, они могут вызывать образование нежелательных остатков при высоких температурах. Из-за проблемы золы многие производители оригинального оборудования рекомендуют малозольные масла для оборудования, работающего при высоких температурах. Моющая добавка обычно используется вместе с диспергирующей добавкой.

Диспергенты

Диспергаторы в основном содержатся в моторном масле вместе с моющими средствами, которые помогают поддерживать двигатель в чистоте и без отложений.Основная функция диспергаторов заключается в том, чтобы частицы сажи дизельного двигателя оставались мелкодисперсными или взвешенными в масле (размером менее 1 микрона). Цель состоит в том, чтобы удерживать загрязняющие вещества во взвешенном состоянии и не позволять им скапливаться в масле, чтобы свести к минимуму повреждение и можно было бы вынести из двигателя во время замены масла. Диспергаторы обычно бывают органическими и беззольными. Как таковые, их нелегко обнаружить с помощью обычного анализа масла. Комбинация моющих / диспергирующих добавок позволяет нейтрализовать большее количество кислотных соединений, а большему количеству загрязняющих частиц оставаться во взвешенном состоянии.Поскольку эти присадки выполняют свои функции по нейтрализации кислот и суспендированию загрязняющих веществ, они в конечном итоге превысят свою способность, что потребует замены масла.

Пеногасители

Химические вещества в этой группе присадок обладают низким межфазным натяжением, что ослабляет стенки масляных пузырьков и позволяет пузырькам пены более легко лопаться. Они косвенно влияют на окисление, уменьшая контакт воздуха с маслом. Некоторые из этих присадок представляют собой нерастворимые в масле силиконовые материалы, которые не растворяются, а тонко диспергируются в смазочном масле.Обычно требуются очень низкие концентрации. Если добавить слишком много противопенной добавки, это может иметь обратный эффект и способствовать дальнейшему пенообразованию и улавливанию воздуха.

Модификаторы трения

Модификаторы трения обычно используются в моторных маслах и жидкостях для автоматических трансмиссий для изменения трения между двигателем и компонентами трансмиссии. В двигателях упор делается на снижение трения для повышения экономии топлива. В трансмиссиях основное внимание уделяется улучшению сцепления материалов сцепления.Модификаторы трения можно рассматривать как противоизносные присадки для более низких нагрузок, которые не активируются при температурах контакта.

Депрессанты точки застывания

Температура застывания масла — это приблизительно самая низкая температура, при которой масло остается жидким. Кристаллы воска, образующиеся в парафиновых минеральных маслах, кристаллизуются (становятся твердыми) при низких температурах. Твердые кристаллы образуют решетку, которая препятствует течению оставшейся жидкой нефти. Присадки этой группы уменьшают размер кристаллов парафина в масле и их взаимодействие друг с другом, позволяя маслу продолжать течь при низких температурах.

Деэмульгаторы

Деэмульгаторы предотвращают образование стабильной водно-масляной смеси или эмульсии за счет изменения межфазного натяжения масла, так что вода сливается и легче отделяется от масла. Это важная характеристика для смазочных материалов, подверженных воздействию пара или воды, так что свободная вода может осаждаться и легко сливаться в резервуар.

Эмульгаторы

Эмульгаторы используются в жидкостях для металлообработки на водно-масляной основе и огнестойких жидкостях для создания стабильной водно-масляной эмульсии.Эмульгаторную добавку можно рассматривать как клей, связывающий масло и воду вместе, потому что обычно они хотели бы отделиться друг от друга из-за межфазного натяжения и различий в удельном весе.

Биоциды

Биоциды часто добавляют в смазки на водной основе для контроля роста бактерий.

Добавки для повышения клейкости

Добавки для повышения клейкости — это волокнистые материалы, используемые в некоторых маслах и консистентных смазках для предотвращения отбрасывания смазки с поверхности металла во время вращательного движения.

Чтобы быть приемлемыми как для блендеров, так и для конечных пользователей, добавки должны быть пригодны для обработки в обычном смесительном оборудовании, стабильны при хранении, не иметь неприятного запаха и быть нетоксичными в соответствии с обычными промышленными стандартами. Поскольку многие из них представляют собой высоковязкие материалы, они обычно продаются разработчикам масел в виде концентрированных растворов в носителе базового масла.

Несколько ключевых моментов о добавках:
Больше добавок не всегда лучше. Старая поговорка «Если немного чего-то хорошо, то больше того же лучше» не всегда верна при использовании масляных присадок.По мере того, как в масло добавляется больше присадок, иногда пользы больше не получается, а иногда эксплуатационные характеристики фактически ухудшаются. В других случаях характеристики присадки не улучшаются, но увеличивается срок службы.

Увеличение процентного содержания определенной присадки может улучшить одно свойство масла и в то же время ухудшить другое. Когда указанные концентрации присадок становятся несбалансированными, это может повлиять на общее качество масла. Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на металлической поверхности.Если к маслу добавить высокую концентрацию противоизносного агента, ингибитор коррозии может стать менее эффективным. В результате может увеличиться количество проблем, связанных с коррозией.

Как истощаются присадки к маслам

Очень важно понимать, что большая часть этих добавок расходуется и истощается:

  1. «разложение» или распад,
  2. «адсорбция» на поверхности металла, твердых частиц и воды и
  3. «разделение» из-за осаждения или фильтрации.

Механизмы адсорбции и разделения включают массоперенос или физическое движение добавки.

Для многих присадок, чем дольше масло остается в эксплуатации, тем менее эффективен оставшийся пакет присадок для защиты оборудования. Когда пакет присадок ослабевает, вязкость увеличивается, начинает образовываться осадок, коррозионные кислоты начинают разъедать подшипники и металлические поверхности, и / или начинает увеличиваться износ. Если используются масла низкого качества, проблема, при которой начнутся проблемы, наступит гораздо раньше.

Именно по этим причинам всегда следует выбирать высококачественные смазочные материалы, соответствующие отраслевым спецификациям (например, сервисной классификации двигателей API). Приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве руководства для более полного понимания типов присадок и их функций в составах моторных масел.

ЗАЩИТНЫЕ ДОБАВКИ
СМАЗКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ТИП ДОБАВКИ НАЗНАЧЕНИЕ ТИПИЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФУНКЦИИ
Противоизносный агент Снижает трение и износ, предотвращает задиров и задиров Дитиофосфаты цинка, фосфаты органические и кислые фосфаты; органические соединения серы и хлора; сернистые жиры, сульфиды и дисульфиды Химическая реакция с поверхностью металла с образованием пленки с более низкой прочностью на сдвиг, чем у металла, что предотвращает контакт металла с металлом
Ингибитор коррозии и ржавления Предотвращение коррозии и ржавления металлических деталей, контактирующих со смазкой Дитиофосфаты цинка, феноляты металлов, сульфонаты основных металлов, жирные кислоты и амины Предпочтительная адсорбция полярных компонентов на поверхности металла для создания защитной пленки и / или нейтрализации коррозионных кислот
Моющее средство Очищение поверхностей от отложений и нейтрализация коррозионных кислот Металлоорганические соединения фенолятов, фосфатов и сульфонатов бария, кальция и магния Химическая реакция с предшественниками шлама и лака для их нейтрализации и сохранения растворимости
Диспергатор Сохраняйте нерастворимую сажу в смазке Полимерные алкилтиофосфонаты и алкилсукцинимиды, органические комплексы, содержащие соединения азота Загрязняющие вещества связываются полярным притяжением с молекулами диспергатора, предотвращаются агломерации и удерживаются во взвешенном состоянии благодаря растворимости диспергатора
Модификатор трения Изменить коэффициент трения Органические жирные кислоты и амины, жир сала, высокомолекулярный органический фосфор и сложные эфиры фосфорной кислоты Предпочтительная адсорбция поверхностно-активных материалов

ДОБАВКИ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
СМАЗКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Депрессант точки застывания Обеспечивает течь смазки при низких температурах Алкилированные нафталин и фенольные полимеры, полиметакрилаты Изменить образование кристаллов воска, чтобы уменьшить блокировку
Агент набухания уплотнения Набухающие эластомерные уплотнения Органические фосфаты, ароматические соединения, галогенированные углеводороды Химическая реакция с эластомером, вызывающая небольшое разбухание
Улучшитель вязкости Уменьшить скорость изменения вязкости с температурой Полимеры и сополимеры метакрилатов, бутадиеновых олефинов и алкилированных стиролов Полимеры расширяются при повышении температуры для предотвращения разжижения нефти

ЗАЩИТНЫЕ СМАЗКИ
СМАЗКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Противовспенивающий Предотвращение образования стойкой пены смазкой Силиконовые полимеры и органические сополимеры Уменьшить поверхностное натяжение для ускорения схлопывания пены
Антиоксидант Замедление окислительного разложения Дитиофосфаты цинка, пространственно затрудненные фенолы, ароматические амины, сульфированные фенолы Разлагает пероксиды и прекращает свободнорадикальные реакции
Деактиватор металла Снижение каталитического действия металлов на скорость окисления Органические комплексы, содержащие азот или серу, амины, сульфиды и фосфиты Образует неактивную пленку на металлических поверхностях за счет образования комплексов с ионами металлов

Из приведенной выше информации очевидно, что в большинстве масел, используемых для смазки оборудования, присутствует много химического состава.Это сложные смеси химикатов, которые находятся в равновесии друг с другом и требуют соблюдения. По этим причинам следует избегать смешивания различных масел и добавления дополнительных присадок к смазочным материалам.

Присадки и дополнительные кондиционеры для масла, продающиеся после продажи

Доступны сотни химических присадок и дополнительных кондиционеров к смазочным материалам. В некоторых специализированных областях или отраслях промышленности эти присадки могут использоваться для улучшения смазки.Однако некоторые производители дополнительных смазочных материалов будут делать заявления о своих продуктах, которые являются преувеличенными и / или бездоказательными, или они не упоминают отрицательный побочный эффект, который может вызвать присадка. Будьте очень осторожны при выборе и применении этих продуктов или, что еще лучше, избегайте их использования. Если вы хотите масло лучшего качества, купите в первую очередь лучшее масло и оставьте химию людям, которые знают, что делают. Часто гарантия на масло и оборудование аннулируется при использовании присадок, не выпускаемых после продажи, потому что окончательный состав никогда не был протестирован и одобрен.Предостережение для покупателя.

При рассмотрении вопроса об использовании сторонней добавки для решения проблемы целесообразно помнить следующие правила:

Правило № 1
Некачественный смазочный материал не может быть преобразован в продукт премиум-класса простым добавлением присадки. Покупка некачественного готового масла и попытки преодолеть его плохие смазывающие качества с помощью специальных присадок нелогичны.

Правило № 2
Некоторые лабораторные тесты можно обмануть, чтобы получить положительный результат. Некоторые добавки могут обмануть данный тест и дать положительный результат. Часто проводятся множественные испытания на окисление и износ, чтобы получить лучшее представление о характеристиках присадки. Затем проводятся фактические полевые испытания.

ПРАВИЛО № 3
Базовые масла могут растворять (нести) только определенное количество присадки.
В результате добавление дополнительной присадки к маслу, имеющему низкий уровень растворимости или уже насыщенному присадкой, может просто означать, что присадка выпадет из раствора и останется на дне картера или поддона.Добавка никогда не может выполнять заявленную или предполагаемую функцию.

Если вы решите использовать присадку стороннего производителя, перед добавлением какой-либо дополнительной присадки или кондиционера масла в смазываемую систему примите следующие меры предосторожности:

  1. Определите, существует ли реальная проблема со смазкой. Например, проблема загрязнения масла чаще всего связана с плохим обслуживанием или недостаточной фильтрацией и не обязательно с плохой смазкой или некачественным маслом.
  2. Выберите подходящую дополнительную присадку или кондиционер для масла.Это означает, что нужно потратить время на исследование состава и совместимости различных продуктов на рынке.
  3. Настаивайте на предоставлении фактических данных полевых испытаний, подтверждающих заявления об эффективности продукта.
  4. Проконсультируйтесь в авторитетной независимой лаборатории анализа масла. Перед добавлением дополнительной присадки проверьте имеющееся масло как минимум дважды. Это установит точку отсчета.
  5. После добавления специальной присадки или кондиционера продолжайте регулярно проверять масло.Только с помощью этого метода сравнения можно получить объективные данные об эффективности добавки.

В заключение, есть много споров вокруг применения дополнительных присадок. Однако верно то, что некоторые дополнительные присадки к смазочным материалам уменьшают или устраняют трение в некоторых областях применения, таких как пути станков, зубчатые передачи с противозадирным давлением и некоторые применения в гидравлических системах высокого давления.

Прочтите оригинальную статью здесь.

Принцип работы присадки к маслу ZDDP Plus и смазки узла кулачка

ZDDPlus ™ не является типичной присадкой к маслу. Добавляя небольшую бутылку ZDDPlus на 4 унции при каждой замене масла, достаточное количество цинка и фосфора будет продолжать защищать ваш классический двигатель.

Зачем нам ZDDPlus ™?

В рамках усилий по сокращению выбросов транспортных средств Агентство по охране окружающей среды США предлагает производителям транспортных средств «кредиты» за раннее внедрение, а также штрафы за нарушение стандартов сокращения выбросов.Программа EPA предусматривала продление срока службы каталитического нейтрализатора 100 000 миль к 2004 г., 120 000 миль к 2007 г. и 150 000 миль к 2009 г. Для достижения этих целей производители автомобилей заставили своих поставщиков масел удалить из моторных масел вещества, которые сокращали бы срок их службы. включая проверенную противозадирную присадку ZDDP (диалкилдитиофосфат цинка). Цинк и фосфор из ZDDP могут присутствовать в небольших количествах в выхлопных газах двигателя в зависимости от количества масла, которое расходуется при сгорании.Эти элементы могут покрывать катализатор, уменьшая количество катализатора, подвергающегося воздействию выхлопных газов, что в конечном итоге увеличивает выбросы в выхлопной трубе. В результате предписания EPA уровень ZDDP в моторных маслах снижается с середины 1990-х годов, что примерно совпадает с внедрением OBDII.

ZDDP является важной добавкой к моторным маслам на протяжении более 70 лет и отлично зарекомендовал себя в защите скользящего контакта металл-металл кулачкового подъемника. Исторически ZDDP добавлялся в масла в количествах, равных примерно 0.15% фосфора и 0,18% цинка. ZDDP защищает, создавая пленку на кулачках и плоских точках контакта подъемника в ответ на экстремальное давление и нагрев в точке контакта. Пленка соединений цинка и фосфора обеспечивает износостойкую поверхность, защищающую основной металл кулачка и подъемника от износа. В ходе нормальной эксплуатации это преобразование ZDDP в соединения цинка и фосфора снижает уровень ZDDP в масле. Исследования показывают, что в зависимости от конкретного двигателя и тяжести нагрузки после 2000–4000 миль эксплуатации уровень ZDDP может упасть ниже уровня, который считается достаточным для защиты кулачка и подъемников от износа.

Согласно техническому бюллетеню SAE №770087 [1], работа двигателя с плоским толкателем без соответствующих противозадирных присадок, таких как ZDDP, быстро приводит к истиранию лап подъемника и износу кулачка. Распределительные валы обычно закалены только на поверхности, оставляя сердечник пластичным для прочности. Согласно бюллетеню SAE, как только износ кулачка достигает 0,0002, «последующий износ обычно бывает быстрым и катастрофическим». Две десятитысячных дюйма — это одна пятая толщины среднего человеческого волоса.

Чтобы продлить срок службы двигателей в отсутствие ZDDP, практически во всех двигателях внутреннего сгорания, разработанных за последние десять лет, используются роликовые подъемники.Сегодня ZDDP был удален практически из всех автомобильных моторных масел, что делает их непригодными для использования с более старыми двигателями с безроликовыми подъемниками.

Почему его удаляют?

Потому что современные двигатели с роликоподшипниками больше не требуют дополнительной защиты цинком и фосфором. Это не относится к классическим автомобилям, тракторам, маслкарам и т. Д. Кроме того, удаление цинка и фосфора из моторного масла увеличивает срок службы каталитического нейтрализатора. А вот классические автомобили, тракторы и т. Д., не заводите кошек! Кроме того, в рамках своих постоянных усилий по сокращению выбросов от транспортных средств, EPA потребовало, чтобы срок службы выхлопных систем превышал 120 000 миль. Чтобы добиться этого, производители автомобилей потребовали от поставщиков масел удалить пакеты присадок из моторных масел, которые могут снизить соответствие требованиям по выбросам. ZDDPlus ™ — ЕДИНСТВЕННЫЙ компонент EP (Extreme Pressure), который восстанавливает уровни ZDDP, для которых были разработаны наши классические автомобильные двигатели, позволяя автовладельцу использовать базовое масло по своему выбору.В то время как некоторые стандартные добавки могут содержать некоторое количество ZDDP, количество на бутылку невелико, и когда используется достаточно для получения надлежащей концентрации ZDDP, вместе с ним идет литр или более неуказанного масла. Это разбавление 20% вашего масла неуказанным маслом также означает, что правильный пакет присадок на 20% меньше. В таблице ниже сравнивается количество ZDDP в ZDDPlus ™ с добавкой GM EOS, которая, как утверждается, обеспечивает защиту от износа на основе ZDDP.

Что в нашей масле?

По мере совершенствования технологии смазывания совершенствуется и базовое масло, используемое при производстве моторных масел.Масла также меняются и обновляются в ответ на достижения в технологии двигателей. Современное моторное масло представляет собой точную смесь базового масла с присадками, составляющими почти 10% масла по объему. Каждая из этих присадок дороже, чем базовое масло, и нефтяные компании занимаются бизнесом, чтобы получать прибыль. Здравый смысл подсказывает, что эти присадки присутствуют в моторном масле Modern — это многоцелевая жидкость в двигателе, отводящая тепло от горячих точек и выделяющая его в поддоне картера, а также обеспечивающая смазку критических участков, которые нуждаются в защите от износа.ZDDPlus ™ содержит необходимое количество ZDDP, чтобы получить по крайней мере 0,18% цинка и 0,13% фосфора при употреблении одной 4 унции. добавляется при обычной замене масла на 5 л. Этот уровень цинка и фосфора разработан в маслах до OBDII. Использование ZDDPlus ™ дает вам полный контроль над характеристиками масла в двигателе, позволяя использовать полные 5 литров высококачественного автомобильного масла по вашему выбору.

В масло добавляются различные присадки, чтобы удовлетворить потребности каждой конкретной системы двигателя, которая поставляется с маслом:

  • Подшипники коленчатого вала и шатуна нагнетают масло во вращающийся возвратно-поступательный узел, а антипенная присадка предотвращает превращение масла в пену.
  • Тепло, выделяемое на контактных площадках под высоким давлением, может превышать номинальную температуру разрушения базового масла, поэтому добавляются термостабилизаторы, чтобы предотвратить снижение вязкости и озоление.
  • В мультивязкостном масле мультивязкостная характеристика определяется добавкой.
  • Кислоты и побочные продукты сгорания нейтрализуются другой присадкой.
  • Диспергирующая добавка предотвращает слипание твердых частиц сгорания.
  • Моющие средства добавляются для снижения поверхностного натяжения до определенного значения, что помогает удерживать загрязнения во взвешенном состоянии и не допускать попадания загрязняющих веществ на металлические детали двигателя.Некоторые моющие средства также взаимодействуют с противозадирными присадками, обеспечивая дополнительную защиту от износа.
  • Для соединения скользящего кулачка с кулачковым толкателем в двигателе без роликового подъемника требуется специальная противозадирная присадка, которая исторически была ZDDP, которая теперь снижается во всех автомобильных маслах с рейтингом API.

А как насчет стандартных добавок и добавок?

Масла

API всегда более чем подходили для двигателей, разработанных для современных двигателей.Использование современных масел класса API всегда соответствовало требованиям производителей автомобилей и гарантийным требованиям. Исторически, за некоторыми исключениями, новые классы API превосходили по производительности своих предшественников. Удаление ZDDP привело к явному изменению этой философии. Никогда не было необходимости или желательности включения присадок или добавок в какое-либо масло с рейтингом API для соответствия спецификациям производителя автомобилей или гарантийным требованиям. Практически во всех случаях стандартные присадки — это немногим больше, чем автомобильное змеиное масло.Современная аддитивная технология еще не разработала противозадирный противоизносный агент, столь же эффективный, как ZDDP. Следовательно, если бы эти присадки действительно содержали адекватный уровень ZDDP, они были бы несовместимы с современными двигателями и аннулировали бы гарантии производителя. Из-за такого беспрецедентного поворота событий в требованиях к выбросам ZDDPlus ™ не следует путать с стандартными присадками. ZDDPlus ™ следует рассматривать как замену отсутствующему масляному компоненту, важному для старых автомобилей.

Почему нельзя использовать дизельные масла с рейтингом CI / CJ-4?

На рынке есть масла для дизельных двигателей, которые могут содержать некоторое количество ZDDP.Существуют проблемы, связанные с использованием этих масел в обычном бензиновом двигателе, которые могут стать серьезными в высокопроизводительном бензиновом двигателе. Одна проблема — это большое количество моющей присадки, а другая — высокая вязкость. Масло с высоким содержанием детергента имеет более низкое поверхностное натяжение и более низкое номинальное давление сдвига, что может вызвать более высокий износ подшипников в газовых двигателях. Дизельному двигателю требуется масло с очень высокими моющими свойствами, чтобы удерживать во взвешенном состоянии большое количество побочных продуктов сгорания, но оно не оптимизировано для бензинового двигателя.Отношение размера шейки подшипника к рабочему объему в бензиновом двигателе рассчитано с учетом использования масла с низким содержанием моющих присадок и зависит от высокого показателя сдвига по отношению к маслу.

Другая проблема, связанная с маслом с высоким содержанием моющих присадок, заключается в том, что оно фактически снижает снижение трения, которое обеспечивает ZDDP, особенно в высокопроизводительных двигателях с высоким давлением пружины клапана.

Рейтинг вязкости большинства масел для дизельных двигателей выше оптимального для наших бензиновых двигателей с более высокой частотой вращения и может вызвать масляное голодание в подшипниках при высоких оборотах.

Почему нельзя использовать гоночные масла?

Есть некоторые гоночные масла, которые поддерживают уровень ZDDP. Масла для гонок оптимизированы для краткосрочной эксплуатации в тяжелых условиях, в отличие от масла, которое было разработано для повседневной эксплуатации на улице. Пакет присадок в гоночном масле не обладает такими моющими свойствами, которые присущи маслам с увеличенным сроком службы. В результате гоночные масла могут не обладать способностью нейтрализовать кислоты и удерживать загрязняющие вещества во взвешенном состоянии.Кроме того, для гоночных масел недоступен широкий выбор вязкости, столь важный для правильной работы уличного двигателя в широком диапазоне температур.

Используя ZDDPlus ™ в дополнение к современному высококачественному маслу соответствующей вязкости для вашего бензинового двигателя, устанавливается правильный уровень противозадирной смазки, а характеристики масла остаются оптимальными для вашего двигателя engine.r.

Что такое модификаторы трения? — Twin Specialties Corp.

Что такое модификаторы трения?

Модификаторы трения — это мягкие противоизносные присадки, используемые для минимизации легкого контакта с поверхностью, такого как скольжение и качение.Их также можно назвать присадками для граничной смазки. Эти присадки используются в смазочных материалах для изменения коэффициента трения (отсюда и название «Модификаторы трения»). Модификаторы трения используются для предотвращения износа металлических поверхностей. Эти присадки, в основном используемые в трансмиссионных жидкостях и моторных маслах, помогают замедлить износ и повысить экономию топлива.

Как работают модификаторы трения?

Источник: Machinery Lubrication — Noria

Молекула модификатора трения состоит из двух частей: полярного конца (голова) и маслорастворимого конца (хвоста).Головка прикрепляется к металлической поверхности, чтобы создать подушку для металлической поверхности против другой металлической поверхности. Хвосты встают, как ковер; вертикально уложенные друг на друга в листе наноразмеров, покрывающем металлическую поверхность. Эти молекулы удерживаются, когда мягкие поверхности слегка соприкасаются друг с другом. Это образует толстую пограничную пленку, более мягкую, чем металлические поверхности.

Эти добавки имеют несколько функций, помимо модификации трения. Они также действуют как антиоксиданты и ингибиторы коррозии.По мере того, как контакт или нагрузка становятся более тяжелыми, полярные молекулы удаляются щеткой, что делает добавку бесполезной для снижения трения.

Применение модификатора трения

Модификаторы трения обычно используются в моторных маслах и жидкостях для автоматических трансмиссий. В моторных маслах используются модификаторы трения для повышения экономии топлива за счет уменьшения трения. В трансмиссионных жидкостях используются модификаторы трения для улучшения зацепления сцепления. В некоторых ситуациях для правильной работы требуется некоторая тяга.

Их использование в моторных смазках увеличилось в 1970-х годах из-за нефтяного эмбарго. Нехватка топлива привела к тому, что автомобильная промышленность повысила экономию топлива, тем самым уменьшив расход топлива. Постоянное развитие привело к созданию смазочных материалов с более низкой вязкостью. Теперь смазочные материалы требуют надежных модификаторов трения для уменьшения износа и трения, чтобы компенсировать более низкую вязкость.

Однако модификаторы трения в этих приложениях действуют по-разному в зависимости от условий сдвига. Это гарантирует, что оборудование не изнашивается, а также предотвращает чрезмерное проскальзывание.Это сглаживает переход от динамического состояния к статическому. Например, это используется при переключении передач в трансмиссии.

Присадки противоизносные и противозадирные (EP)

По мере увеличения нагрузки инженеры должны корректировать свой смазочный материал в соответствии с более жесткими требованиями к более тяжелым нагрузкам и более высоким температурам. Вам следует перейти на модификатор, который классифицируется как противоизносная присадка. Распространенным и эффективным средством против износа является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP). Эти добавки вступают в реакцию с металлическими поверхностями, когда окружающая среда достигает достаточно высокой температуры.

По мере увеличения нагрузок, помимо контакта с металлом, модификатор трения должен становиться более прочным. В этом случае ваша смазка должна содержать противозадирные присадки. Эти добавки либо зависят от температуры, либо нет. Температурно-зависимые противозадирные присадки активируются при повышении температуры поверхности металла из-за экстремального давления. Реакция вызывается теплом, возникающим при трении.

Последние мысли

Смазочные материалы с модификаторами трения создают более эффективную рабочую среду.Это приводит к меньшему износу, простоям и выбросам углекислого газа. По мере улучшения добавок модификаторов трения производители смазочных материалов будут стремиться к снижению вязкости, чтобы снизить условия сдвига. И наоборот, это создает больше компонентов, работающих в условиях тонкой граничной смазки. Мы будем наблюдать постоянное совершенствование этих добавок для удовлетворения требований к производительности и эффективности.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Смазочные материалы с противозадирными присадками

Имя*

Компания

Адрес электронной почты*

Номер телефона

Область* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Центральная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Южная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Европа — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Африка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Ближний Восток — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Индия — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Таиланд, Сингапур и Малайзия — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants

Я Существующий клиент Новый покупатель

Как мы можем помочь?*

Я даю согласие ExxonMobil на обработку моих персональных данных для отправки мне информации об акциях, предложениях и предстоящих событиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *