Втулки стабилизатора — описание и основные неисправности
Посредством втулок реализовано крепление стабилизатора поперечной устойчивости – узла, ответственного за положение автомобиля, устраняющего или уменьшающего крены кузова при торможении и прохождении поворотов и, тем самым, избегать предельных нагрузок на ходовую часть. Упругое крепление необходимо для того, чтобы стабилизатор обладал способностью скручиваться, а значит, правильно выполнять свою функцию. Однако в процессе эксплуатации втулки проседают и изнашиваются, возникает люфт, нивелирующий предназначение детали.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
В регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, втулки стабилизатора (как и другие элементы подвески) становятся расходными материалами. В среднем, они выходят из строя примерно за 30 000 км пробега, или 2-3 года эксплуатации. Определить, что деталь нуждается в замене, можно по следующим симптомам:
-
стук (даже легкий) в подвеске на неровностях и при прохождении поворотов;
-
вибрации и биение, отдающее в руль;
-
ухудшение управляемости, увод в сторону;
-
нарушение устойчивости, увеличение крена в поворотах.
Однако такие же признаки характерны и для других неисправностей: в частности, отклонение автомобиля от прямолинейного движения может произойти и из-за нарушения сход-развала, и даже из-за недостаточного давления в одном из колес, а причиной стука в подвеске могут оказаться амортизаторы или другие узлы.
Чтобы убедиться в том, что виноваты именно втулки стабилизатора, можно проделать небольшой тест. На небольшой скорости, около 20 км/ч наискось проехать искусственную неровность (т.н. «лежачего полицейского»). Если при этом будет чувствоваться глухой стук в области педального узла – вероятно, втулки вышли из строя.
Более верный метод – диагностика на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Контроль производится в два этапа:
-
Визуальный осмотр, в ходе которого втулки диагностируются на предмет физических повреждений: трещин, потертостей резины, надорванных краев.
-
Диагностика при помощи ломика («монтажки»). Упирая его в днище автомобиля около места крепления (хомута с находящейся внутри него втулкой), стабилизатор необходимо покачать. Люфты, скрипы, металлические звуки или потеря эластичности однозначно укажут на необходимость замены втулок стабилизатора.
Нередко вместе со втулками выходят из строя и другие элементы подвески – стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Поэтому при осмотре не стоит ограничиваться проверкой одних лишь втулок стабилизатора, целесообразно провести комплексную диагностику.
ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
Для большинства автомобилей стоимость втулок невысока, для замены их не требуется специального инструмента, что позволяет думать, что с работой может справиться человек без специальных автослесарных навыков. Однако, в зависимости от конструкции или оснащения автомобиля, вероятны следующие нюансы, осложняющие ход работ по замене.
-
Необходимость демонтажа иных узлов. Для того, чтобы добраться до крепления втулок стабилизатора, зачастую приходится снимать защиту двигателя, подкрылки («локеры») и/или колеса. Особенно это касается передней части автомобиля.
-
Удержание автомобиля в поднятом состоянии. Работы по замене втулок стабилизатора сопряжены с применением достаточно больших усилий, поэтому автомобиль должен быть надежно закреплен. При отсутствии смотровой ямы или подъемника, в гаражных условиях или на эстакаде (тем более, со снятыми колесами) обеспечить безопасность людей, находящихся под машиной, весьма сложно.
-
Прикипание крепежа. Болты, крепящие хомуты втулок стабилизатора, постоянно контактируют с агрессивной средой (водой и реагентами, летящими с дороги), поэтому часто ржавеют и перестают откручиваться. Необходимо заранее подумать о наличии и возможности применения отрезного инструмента.
-
Сложности с посадкой новых втулок. Свежий упругий материал новых деталей и по свойствам, и по размеру отличается от старого. Проблемы могут возникнуть как с установкой втулки на стабилизатор, так и с последующим монтажом и закреплением хомута.
К тому же, реальна ситуация, когда после замены втулок некоторые симптомы неисправности – в первую очередь, скрип – могут не исчезнуть. Это может говорить как о том, что детали необходима притирка (обычно достаточно 200-300 км), так и о некачественном материале втулок или об ошибках при монтаже: попадании грязи или пыли под втулку или недостаточной затяжке хомутов.
Поэтому, во избежание проблем и переделок, эту несложную, следовательно, недорогую процедуру лучше доверить профессионалам – к примеру, специалистам любой из СТО сети умных автосервисов Wilgood.
КАК ВЫБРАТЬ ВТУЛКИ
В принципе, подбор втулок стабилизатора производится так же, как и других запасных частей – по модели и комплектации автомобиля, исходя из его VIN-кода. Однако некоторые владельцы (в основном, бюджетных автомобилей), считая, что на для их машин торговая сеть изначально предлагает детали низкого качества, пускаются на хитрости. Пользуясь тем, что конфигурация и диаметр втулок стабилизатора часто совпадает у совершенно различных производителей, используются запчасти для дорогих моделей, в которых выше износостойкость материала, а также присутствуют другие плюсы: например, тканевая основа посадочного отверстия.
Другой способ увеличить интервал замены втулок – использование полиуретановой продукции. По сравнению с традиционной резиной полиуретан имеет как и весомые плюсы, так и минусы, про которые не всегда говорят его производители и продавцы.
К плюсам относятся:
-
Долговечность. При правильной установке ресурс полиуретановых втулок может в несколько раз превосходить параметры «стоковых» заводских деталей.
-
Термостойкость. Полиуретан лучше переносит и холод, и жару, и перепады температур.
-
Химическая стойкость. Полиуретановые изделия не подвержены влиянию агрессивных сред, от воды и реагентов до масла.
Минус у полиуретана один – жесткость. И сказывается это не только на сложности монтажа таких деталей. Зафиксированный при помощи неправильно подобранных полиуретановых втулок стабилизатор не обеспечивает подвески необходимой упругости, конструктивно заложенной производителем. Часто почувствовать это можно в движении – автомобиль становится жестче.
Но комфорт – лишь видимая часть проблемы. Из-за недостаточного скручивания стабилизатора, нежелательные колебания передаются на кузов, в результате чего его конструкция, в первую очередь, сварочные швы, получает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивается. Таким образом, незначительная экономия на втулках и стоимости работ по их замене может привести к серьезным проблемам. Касается это не только полиуретановых, но и всех нестандартных втулок. Использование их возможно только в случае полной идентичности по жесткости с заводскими аналогами.
Втулка стабилизатора для а/м CHEVROLET/DAEWOO MATIZ, SPARK
Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:
Эластичность +37%
Твердость +20%
Выгоды автолюбителя:
Увеличен срок эксплуатации
Улучшено гашение вибрации
Гарантия 2 года без ограничения пробега
В комплекте 1 штука, в групповой таре 10 комплектов.
ОписаниеПрименяемостьХарактеристикаОЕМ код
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через втулки стабилизатора соединены с поперечными рычагами подвески. Основная функция резиновых втулок направлять штангу стабилизатора и гасить вибрации, передаваемые элементами подвески и колесами автомобиля. Основная нагрузка, которую испытывают втулки является трение штанги в момент её прокручивания относительно кузова. Крепления стабилизатора поперечной устойчивости должны обеспечивать минимальные смещения стабилизатора в процессе работы. Даже незначительные отклонения в несколько миллиметров могут стать серьезной угрозой безопасности при движении автомобиля. Хорошее качество втулок стабилизатора является одним из важных условий безопасной эксплуатации автомобиля.
Втулки стабилизатора «СЭВИ-ЭКСПЕРТ» произведены из резины, изготовленной по инновационной технологии USPK. Имеют повышенную грузоподъемность и лучшие виброизолирующие свойства. Это связано одновременно с более высокой твердостью и эластичностью резины. Исключают, из-за высокого значения коэффициента трения, прокручивание штанги стабилизатора внутри резиновой подушки. Поэтому более приспособлены для работы в наших тяжелых дорожных условиях, чем детали других производителей.
Марка | Модель | Год выпуска |
CHEVROLET/DAEWOO | MATIZ (M100) | 1998-2000 |
CHEVROLET/DAEWOO | MATIZ (M150) | 2000-2005 |
CHEVROLET/DAEWOO | MATIZ (M200) | 2005-2010 |
CHEVROLET/DAEWOO | MATIZ (M250) | 2007-2010 |
CHEVROLET | SPARK (M200) | 2005-2010 |
CHEVROLET | SPARK (M250) | 2007-2010 |
DAEWOO | TICO |
Место установки | передняя подвеска |
Материал | резина |
Высота, мм | 33 |
Внутренний диаметр, мм | 16 |
Наружный диаметр, мм | 42 |
CHEVROLET | 96380586 |
DAEWOO | 96380586 |
GENERAL MOTORS | 42451A-70B00 |
GENERAL MOTORS | 42451A70B00-000 |
GENERAL MOTORS | 42451A70B00000 |
СЭВИ код 2229-6078
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH
Стабилизатор Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Связанное содержимое
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
Сохрани это слово!
См. синонимы: стабилизатор / стабилизаторы на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
горизонтальный металлический стержень, соединяющий две системы передней подвески автомобиля, используемый для уменьшения раскачивания или качения.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Также называется стабилизатором поперечной устойчивости, стабилизатором поперечной устойчивости, стабилизатором поперечной устойчивости.
Происхождение стабилизатора поперечной устойчивости
Впервые записано в 1930–35
Слова рядом со стабилизатором
стабилизация, стабилизационный фонд, стабилизационный отпечаток, стабилизировать, стабилизатор, стабилизатор, стабилограф, удар ножом, конюшня, конюх, дверь конюшни
Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, относящиеся к стабилизатору поперечной устойчивости
стабилизатор поперечной устойчивости
Как использовать стабилизатор поперечной устойчивости в предложении
Я достал свой нож, мой Ка-Бар, и выбил ему зубы, но они попали ему в горло.
История Ли Марвина Liberty Valance Smile|Robert Ward|3 января 2015|DAILY BEAST
Вы можете работать над одним и тем же ритмом пять часов без перерыва, повторяя три такта снова и снова.
Быстрое чтение: самые сочные фрагменты из истории «Пурпурного дождя»|Дженни Яброфф|1 января 2015 г.|DAILY BEAST
Бар также утверждает, что 28 лет назад в нем состоялся первый поэтический слэм.
Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST
На фото в цвете сепия он изображен маленьким мальчиком, с головой в руках, с большой открытой книгой за барным столом.
Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Его более поздние книги во многом основывались на опыте и людях, с которыми он встречался в баре, включая жестокого капитана из «Морского волка».
Бары, которые сделали Америку великой|Нина Строхлик|28 декабря 2014|DAILY BEAST
Но вы найдете, что большинство колледжей и большинство университетских обществ запрещают религиозное обучение и обсуждение.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Огден Хоффман, выдающийся член коллегии адвокатов Нью-Йорка, умер в возрасте 62 лет.
Книга истории и хронологии на каждый день|Джоэл Манселл
Москитная сетка была натянута на нее; вошла старуха, пока она спала, и опустила стойку.
Пробуждение и Избранные рассказы|Кейт Шопен
И когда пришли трое, я и Мод были на дороге Бара Y, где она пересекает это дно.
Алек Ллойд, Cowpuncher|Элеонора Гейтс
Если этот проповедник пойдет против меня, — говорит он, — Господи, я больше не заработаю денег!
Алек Ллойд, Cowpuncher|Элеонора Гейтс
Что на самом деле делают стабилизаторы поперечной устойчивости и почему они важны их единственная цель — предотвратить скатывание кузова автомобиля в одну сторону во время крутого поворота.
Хотя это правда, стабилизаторы поперечной устойчивости делают больше для управляемости вашего автомобиля, чем вы думаете.Когда автомобиль имеет чрезмерный крен кузова, большая часть его веса смещается на внешние колеса во время поворота, в результате чего меньший вес приходится на внутренние колеса. Боковое сцепление — это то, чем вы не хотите жертвовать на гоночной трассе. Цель стабилизатора поперечной устойчивости состоит в том, чтобы поддерживать относительные движения подвески на протяжении поворотов. Это означает, что когда автомобиль поворачивает направо, левая сторона подвески автомобиля сжимается так же, как и правая сторона, удерживая больший вес на внутренних шинах.
Чтобы лучше понять, как работают стабилизаторы поперечной устойчивости и какие еще типы стабилизаторов существуют, мы обратились к Eibach, Hellwig и Whiteline, чтобы немного поковыряться в их мозгах.
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости и его назначение?
Источник изображения: http://www. wikipedia.org/» target=»_blank»>Википедия
Проще говоря, стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой пружину кручения, которая соединяется с левой и правой сторонами подвески для уменьшения крен кузова, как объяснил Оливер Ратляйн из Eibach : «Стабилизатор поперечной устойчивости связывает обе стороны системы подвески, помогая уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Когда оба колеса одинаково воспринимают удары, колеса перемещаются на одинаковую величину, не скручивая стабилизатор поперечной устойчивости. . Движение отдельных колес или крен кузова заставит стержень скручиваться при перемещении плеч рычага, тем самым добавляя собственную жесткость стержня к жесткости пружин автомобиля.Хотя основная функция стабилизатора поперечной устойчивости заключается в уменьшении кренов кузова в поворотах, это также влияет на общую управляемость. С их помощью вы можете точно настроить избыточную или недостаточную поворачиваемость».
Помимо производительности, связанной с меньшим креном кузова, стабилизаторы поперечной устойчивости также улучшают распределение веса между всеми четырьмя шинами. «Поскольку вы проходите повороты более плоско, на внешнюю шину передается меньший вес», — объяснил Бен Кнаус из Hellwig Products. «Благодаря этому вы можете быстрее пройти поворот, прежде чем потеряете сцепление с дорогой, что означает более быстрое и безопасное прохождение поворотов».
Источник изображения: http://scienceofspeed.com/» target=»_blank»>Scienceofspeed.com
Для гонщика-любителя или энтузиаста трековых дней стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным аспектом управляемости автомобиля. Как сказал Ратляйн ранее, вы можете точно настроиться на склонность к чрезмерной или недостаточной поворачиваемости. Для точной настройки нужно сначала найти стабилизатор поперечной устойчивости, совместимый с его или ее автомобилем, нужного диаметра. Стабилизаторы поперечной устойчивости обычно имеют до трех отверстий, к которым крепятся концевые звенья. Эти отверстия используются для регулировки жесткости. Регулируемые концевые звенья позволяют регулировать предварительную нагрузку стабилизатора поперечной устойчивости для еще более точной настройки.
Различные типы стабилизаторов поперечной устойчивости
Это http://www.elephantracing.com/suspension/swaybars/944swaybars.htm» target=»_blank»> комплект полого переднего стабилизатора поперечной устойчивости для Porsche 944 от Elephant Racing. видно, что стержень полый в центре.
Стабилизаторы бывают всех форм и размеров, но, в конце концов, все они имеют одну и ту же цель. Сплошные и полые (трубчатые) стабилизаторы широко используются в в наши дни все сводится к личным предпочтениям каждого водителя.0013
«И полые, и сплошные стержни работают одинаково — единственная реальная разница — вес. С дополнительным сцеплением с шинами с высокими характеристиками и более тяжелыми автомобилями с большей мощностью диаметр руля увеличился в размерах, чтобы контролировать управляемость автомобиля. Изготовление полых стабилизаторов поперечной устойчивости большего диаметра позволяет нам по возможности снизить вес. Все наши стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра полые, — объяснил Ратляйн.
Слева образец одного из трубчатых стабилизаторов поперечной устойчивости Хеллвига; справа образец одного из их сплошных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Трубчатый стабилизатор, очевидно, будет весить меньше цельного стабилизатора, но он также будет иметь меньшую жесткость пружины, если он того же диаметра, что и цельный блок.
«Практическое правило заключается в том, что трубчатый стержень будет иметь скорость, аналогичную сплошному стержню с меньшим диаметром на 1/8 дюйма. Таким образом, 1-1/8-дюймовый трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости будет ощущаться на автомобиле как 1-дюймовый цельный стержень. Очевидно, что это довольно грубая оценка, но обычно это хорошая отправная точка», — добавил Кнаус.
Некоторые производители стабилизаторов поперечной устойчивости производят шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости. Это означает, что сам стабилизатор представляет собой прямой, полый или сплошной стержень со шлицами на концах, чтобы принимать рычаги, которые соединяются с концевыми звеньями. Шлицевой стабилизатор поперечной устойчивости часто используется в шоссейных гонках, так как он легко регулируется. Другие места, где распространены шлицевые стабилизаторы поперечной устойчивости, — это дрэг-рейсинг и гонки по бездорожью.
Существует еще один тип стабилизатора поперечной устойчивости, который в настоящее время используется различными автопроизводителями высокого класса, и это система активного стабилизатора поперечной устойчивости. Система активного стабилизатора поперечной устойчивости получает команды от ЭБУ подвески, чтобы пропорционально уменьшить наклон кузова в поворотах, а также улучшить качество езды по неровностям. Если у вас нет BMW 7-й серии E65, McLaren 650S, Porsche Panamera или Lexus GS430 третьего поколения, скорее всего, ваш автомобиль не будет оснащен такой сложной системой.
Влияние материала втулки
Функциональность втулки зависит от материала, из которого она изготовлена. Автопроизводители оснащают автомобили более мягкими прорезиненными втулками, которые сводят к минимуму NVH (шум, вибрацию и жесткость), поскольку они экономичны и обеспечивают более плавную езду.
Здесь вы можете увидеть разницу между оригинальными резиновыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и полиуретановыми втулками вторичного рынка.
Через несколько лет прорезиненные втулки начнут рассыхаться (если автомобиль новый), но если автомобиль подержанный, есть большая вероятность, что втулки начали портиться, если только предыдущий владелец не устанавливал их недавно. новые. Слишком мягкая или изношенная втулка снижает эффективность стабилизатора поперечной устойчивости, позволяя ему изгибаться вертикально, а не скручиваться горизонтально — это явление известно как отклонение втулки.
Популярной заменой заводских обрезиненных втулок являются полиуретановые втулки. Полиуретан намного прочнее резины, он не высыхает из-за своих гидрофобных свойств, а стабилизатор не будет так сильно прогибаться, как если бы он был установлен на резиновых втулках. Кнаус объяснил: «В ходе наших испытаний мы обнаружили около 20-процентную потерю скорости в наших полиуретановых втулках».
Он продолжил: «Итак, если ваш стабилизатор поперечной устойчивости имеет скорость 200 фунтов/дюйм, после установки на автомобиль вы будете использовать только 160 фунтов/дюйм стабилизатора. Различные материалы и даже твердость полиуретана будут иметь разные потери и могут значительно изменить обращение. Кроме того, разные материалы изнашиваются по-разному и имеют разное трение. Поскольку стержень постоянно вращается во втулках, вы хотите, чтобы он был либо хорошо смазан, либо изготовлен из материала с низким коэффициентом трения, как для ощущения, так и для срока службы втулки».
Для еще большей жесткости некоторые производители стабилизаторов поперечной устойчивости и гонщики используют вставки из дельрина, которые уменьшают прогиб втулки за счет естественной смазывающей способности при вращении стабилизатора внутри опор. Использование дельриновой втулки — это самое близкое к полностью цельному стабилизатору поперечной устойчивости, которое фактически не монтируется металл к металлу.
Что должен знать гонщик-любитель/энтузиаст о стабилизаторах поперечной устойчивости
Есть несколько ключевых факторов , которые гонщики-любители и энтузиасты должны знать о стабилизаторах поперечной устойчивости. Во-первых, больше не всегда лучше.
«Я постоянно вижу, как люди сравнивают продукцию разных компаний, покупая стабилизатор поперечной устойчивости самого большого диаметра, — сказал Кнаус. «Есть так много других факторов для сравнения. Во-первых, есть такая вещь, как стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, в зависимости от материала, длины рычагов, втулок и т. д., пруток большего диаметра может фактически иметь меньшую скорость, чем пруток меньшего диаметра».
Источник изображения: http://crossgeared.com/» target=»_blank»>Crossgeared.com
При прохождении поворотов скорость крена спереди автомобиля всегда выше, чем сзади, объяснил Кнаус. , «Причина этого в том, что соотношение скорости крена передней и задней части помогает определить недостаточную поворачиваемость по сравнению с избыточной. Если передняя часть жестче, у вас будет недостаточная поворачиваемость, а более жесткая задняя часть даст вам избыточную поворачиваемость. Хотя приближение к нейтральной поворачиваемости является хорошим Цель, всегда безопаснее склоняться в сторону недостаточной поворачиваемости. При недостаточной поворачиваемости вы можете просто немного сбросить газ и восстановить контроль, в то время как избыточная поворачиваемость может быстро ухудшиться».
Стабилизатор Eibach и комплект койловеров, установленные на Ford Fiesta ST.
Все спортивные автомобили спроектированы и спроектированы так, чтобы иметь низкий центр тяжести, поэтому автопроизводители в первую очередь устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости в самой низкой возможной точке. Практически во всех современных автомобилях стабилизатор поперечной устойчивости установлен в самой нижней точке автомобиля, что означает, что это лучшее место для него. Иногда вы можете увидеть стабилизатор поперечной устойчивости, установленный выше на шасси; гоночные автомобили с трубчатым шасси — отличные примеры.
«Мы проектируем стабилизаторы поперечной устойчивости таким образом, чтобы они точно соответствовали заводским размерам. Это обеспечивает надлежащий зазор по всему ходу подвески, а также по отношению к земле. На гоночных автомобилях большинство производителей шасси устанавливают их как можно ниже по той же причине: чтобы добиться более низкого центра тяжести», — прокомментировал Ратляйн.
Стабилизатор поперечной устойчивости на этом гоночном автомобиле Mazda MX-6 GTU расположен довольно высоко. Причина этого связана с упаковкой. Единственный раз, когда вы увидите стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные таким образом, в настоящее время, это в специально построенном гоночном автомобиле или в гоночном автомобиле для бездорожья.
Источник изображения: http://cartechstuff.blogspot.com/» target=»_blank»>Cartechstuff
И последнее, но не менее важное: стабилизатор поперечной устойчивости ни при каких обстоятельствах не поднимает и не опускает автомобиль и не делает поездку более жесткой.