Проверка лямбда-зонда. Замена кислородного датчика
Проверка лямбда-зонда: причины и признаки неисправности 2.80/5 (56.00%) 10 голос(ов)
Для того, что процесс сгорания топлива в двигателе авто проходил эффективно, а выброс загрязняющих веществ был наименьшим, топливо обязано сгорать в необходимой пропорции с воздухом. При соблюдении баланса соотношения пропорций, присутствие кислорода в выхлопных газах будет минимальным. Но данные пропорции могут нарушаться, а случается это из-за неправильной работы лямбда-зонда.
Что такое лямбда-зонд? Почему он ломается? И как осуществлять проверку лямбда-зонда, и если необходимо произвести замену, разберем в статье.
Автосервисы в Москве по проверке лямбда-зонда:
Загружаем автосервисы.
Что такое лямбда-зонд?
Лямбд-зонд, другими словами — кислородный датчик, достаточно важнейший элемент в устройстве автомобиля. Занимается он контролем содержания кислорода в выхлопных газах. Показатель не сгоревшего кислорода весьма важный. Т.к. для эффективного сжигания топливовоздушной смеси необходимо точное поддержание пропорций горючего и воздуха. Ведь доказано наукой, что для абсолютного сгорания топливной смеси необходимо точное соотношение топлива и воздуха (1:14.7). Это соотношение называется стехиометрической смесью.
Разумеется, это соотношение не константа. Зависит она существенно от температуры воздуха, атмосферного давления, давления нагнетания турбины. Поддержанием данного соотношения и занимается лямбда-зонд, который анализирует количество кислорода в выхлопе. Затем отдает эти параметры системе управления двигателя, которая уже и принимает решение — увеличивать количество горючего в смеси, либо уменьшать.
Такой анализ проводится непрерывно.При нарушении данных пропорций топливовоздушная смесь окажется либо бедной, либо обогащённой. Приводит это, как обычно, к увеличению расхода горючего и потери мощности двигателя.
Поэтому, при неполадках лямбда-зонда (кислородного датчика), он передает неверные показания системе управления двигателя, которая формирует неверные параметры смеси. Таким образом, если формируется богатая смесь, топливо просто уходит зря, если бедная – то горение непродуктивное, мотор перегревается, теряет мощность.
Причины поломки кислородного датчика
Причины поломки бывают разными, но это влияют различные факторы.
Причины:
- Внутрь датчика попала сторонняя жидкость (антифриз и т.д.)
- Низкое качество горючего, случается когда в нем содержится много свинца, железа
- Неисправность в системе подогрева датчика. Если подогрев перестанет работать, лямбда-зонд станет выдавать неверные данные.
- Перегрев корпуса датчика. Случается по причине низкого качества топлива.
- Герметики на основе силикона негативно воздействуют на датчик.
- Поломки, связанные с неисправностью двигателя, которые влияют на стабильную работу датчика. Сюда относится: масло в выхлопных газах, нарушение уровня компрессии двигателя, бензиновые форсунки двигателя забились.
Характерные черты поломки лямбда-зонда:
- Неуверенная работа мотора. Двигатель то теряет мощность, то приходит в норму. Может заглохнуть. Падение оборотов на холостых. Двигатель дергается.
- Значительно повышается расход топлива, двигатель перегревается.
- Более токсичный запах выхлопных газов.
- Имеются проблемы с катализатором, начинает нестабильно работать.
Поэтому, если Вы заметили признаки неправильной работы кислородного датчика, но стоит это откладывать на потом. Игнорирование проблемы может привести к очень нехорошим последствиям. Поэтому мы рекомендуем иногда производить проверку лямбда-зонда. Лучше всего делать это через каждые 5-10 тыс.км, можно совмещать, например, с заменой масла, проводя плановое ТО. Делается это самостоятельно и достаточно просто.
Проверка работоспособности лямбда-зонда
Определение пригодности к эксплуатации лямбда-зонда осуществляется с помощью приборов: осциллографа, вольтметра, мультиметра, но и визуальным осмотром.
Сперва, мы рекомендуем оценить состояние визуально, а уже потом приступать к проверке различными приборами.
Визуальная проверка лямбда-зонда
В первую очередь осмотрите разъемы подключения. Датчик должен надежно фиксироваться в них.
Осмотрите сам кислородный датчик, должны отсутствовать признаки:
- Сажи. Возникновение ее, как обычно, случается при сильном нагреве, либо при сгорании обогащенной смеси.
- Блестящие отложения. Говорит о том, что концентрация свинца в топливе выше нормы. Тогда переходить к проверке приборами не имеет смысла, т. к. свинец повреждает лямбда-зонд и необходима его замена.
- Серые (пепельные) и белые отложения. Это говорит, в большинстве случаев, о наличии присадок в топливе и моторном масле. Лямбда-зонд необходимо заменить.
Проверка лямбда-зонда мультиметром
Проверка состоит из следующих шагов:
- Первым дело прогрейте двигатель до 70-80 градусов.
- Затем, нажав педаль газа, доведите обороты мотора до 2500-3000, и сохраняйте данное значение в течении пары минут. Это даст возможность датчику разогреться.
- Затем зафиксируйте один щуп (минусовой) на массе автомобиля, а второй с выходом датчика.
- Несколько раз проверьте показания мультиметра. Данные должны обновляться несколько раз в секунду. При этом показывать разное значение в диапазоне от 0,2 В и до 1 В. В этом случае он неисправен.
- Надавите резко на газ и отпустите. Показания должны быть 1 В и резко упасть в 0. В таком случае датчик в порядке. Если значения на мультиметре не прыгают при нажатии на педаль, а отображает порядка 0.5 В, то это явная поломка датчика.
Случается и так, что напряжение вообще отсутствует. Означает, что проблема в проводке. В связи с этим необходимо проверить все провода от выключателя зажигания до реле.
Проверка лямбда-зонда на бедную смесь
Замена лямбда-зонда
Замена датчика проводится при холодном моторе. Не забудьте выключить зажигание. Стоит помнить, что маркировки старого и нового датчика должны быть совпадать.
Замена выполняется в следующем порядке:
1. Найдите лямбда-зонд, находится он до катализатора.
2. Затем используя специальный съемник открутите его с помощью ключа.
Проявляйте осторожность, чтобы не сорвать резьбу.
3. Отсоединяется старый датчик и к проводам присоединяется новый.
4. Закручиваете обратно.
5. После установки датчика требуется проверка его работоспособности.
Автосервисы в Москве по замене лямбда-зонда:
Загружаем автосервисы. ..
В заключение…
Более старые автомобили больше подвержены износу и требуют постоянного ухода и диагностики. Чтобы не возникала необходимость в проверке лямбд-зонда на неисправность, не экономьте на топливе, ведь некачественное топливо приводит к быстрому износу важнейших элементов автомобиля.
4 способа проверки лямбда зонда в домашних условиях
Датчики лямбда зонда – какие бывают?Лямбда зонт или датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя или дымоходе отопительного котла). Позволяет оценивать количество оставшегося не сгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах. Данные показания позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также снижать количество вредных для человека побочных продуктов процесса сгорания.
Современные датчики кислорода имеют 4-х проводную систему, но бывают исключения! Нередко встречаются одно, двух и трех проводные датчики лямбда зонд.
Современные датчики кислородаУ четырехпроводного датчика два провода идут на цепь подогрева и один провод – сигнальный. Также один провод идёт на массу проверки лямбда зонда, которую можно произвести самостоятельно.
Проверка напряжения в цепи подогрева датчикаПринято считать, что оптимальное напряжение в цепи подогрева датчика кислорода равняется 12,45В.
Для проверки напряжения в цепи подогрева датчика кислорода нам понадобится вольтметр.
- Включаем зажигание автомобиля
- Острыми щупами протыкаем провода или втыкаем щупы от вольтметра в разъемы провода идущий на датчик кислорода.
- Замеряем напряжение.
Напряжение на этих проводах должно равняться напряжению аккумуляторной батареи, примерно 12, 45В. Плюс приходит обычно приходит на нагреватели датчика кислорода напрямую через предохранители, а минус подается с блока управления двигателем. Поэтому если на нагреватель датчика кислорода не приходит плюс, то смотрите цепь, аккумулятор, предохранитель и датчик кислорода. Кстати в некоторых моделях автомобиля возможно наличие реле в этой цепи. Но если нет минуса, то смотрите всю цепь до блока управления. Возможно потерялся контакт в каком либо разъеме, либо блок управления по каким то причинам не видит минус.
Проверка исправности нагревателя лямбда зонда при помощи тестераДля того, чтобы проверить сам нагреватель лямбда зонда путем замера сопротивления нам понадобиться Омметр, то есть тестер или мультиметр в режиме измерения сопротивления. Отсоедините разъем датчика кислорода и измеряете сопротивление между проводами нагревателя. Сопротивление может быть разное, но обычно оно находится в пределах 2-10 Ом. Если сопротивление не показывается вообще, то скорее всего в нагревателе датчика кислорода (лямбда зонда) произошёл обрыв и он требует замены.
Проверка опорного напряжения датчика кислорода (лямбда зонд)Принято считать, что оптимальное опорное напряжение датчика кислорода равняется 0,45В.
И так первую проверку лямбда зонда, которую мы можем провести самостоятельно, это проверка опорного напряжения. Для этого нам понадобится тестер в режиме Вольтметра. Включаем зажигание и замеряем напряжение между сигнальным проводом и массой. В большинстве моделей автомобилей это напряжение должно равняться 0,45В. Допускаются небольшие отступления от нормы как в ту так и в другую сторону, но здесь уже все зависит от качества и состояния проводки в автомобиле.
Проверка сигнала лямбда зондаДля проверки нагревателя лямбда зонда желательно иметь осциллограф либо осциллоскоп, но так же подойдет мото-тестер или хотя бы стрелочный, но не цифровой вольтметр. В принципе для данного способа проверки подойдет и цифровой вольтметр, но он более инертный, поэтому намного хуже реагирует на изменение показаний.
И так теперь проверяем сам сигнал лямбда зонда! Это самый сложный и ответственный способ. Первое, что необходимо сделать это обзавестись специальными приборами, которые я перечислил выше.
И так, запускаем двигатель прогреваем его до рабочей температуры. Дело в том, что датчик кислорода начинает работать только после прогрева, не после прогрева ДВС, а после прогрева датчика кислорода. На эту процедуру блоком отводиться определенное время, поэтому проверять сразу датчик кислорода нет никакого смысла.
Обычно, датчик кислорода начинает работать при температуре двигателя 60 – 70 градусов. Подсоединяете провода щупа между сигнальными проводами и проводами массы, поднимаете обороты двигателя примерно до 3000 об/мин, и наблюдаете за изменениями показаний лямбда зонда.
Сигнал с датчика кислорода должен меняться от 0,1 до 0,9 Вольт. Если изменения происходят в меньшем диапазоне, то прибор просто не успевает реагировать, либо датчик кислорода неисправен и требует замены.
Так же при 3000 об/мин засеките время, при котором меняются показания от большего к меньшему. При оптимальном варианте работы ДК за 10 секунд должно произойти 8 – 9 изменений. Если показания датчика изменяются реже, то вероятна ошибка медленный отклик датчика кислорода и он подлежит замене.
Видео: 4 способа проверки датчика кислорода и лямбда зондаКак проверить лямбда зонд
Как проверить лямбда зонд — способы проверки
Если в автомобиле увеличился расход топлива и упала мощность, при этом двигатель работает неровно, возникают хлопки и плавают обороты — это первые признаки неисправности кислородного датчика. Если диагностика подтвердит его поломку — выполнить его замену.
Существует три основных способа его проверки:
- по кодам ошибок диагностики;
- по выходным сигналам лямбда зонда;
- по нагреву датчика.
Коды ошибок
В первую очередь, при некорректной работе выхлопной системы двигателя, необходимо провести ее диагностику и проверить лямбда зонд на наличие ошибок P0130 — P0167. Это наиболее простой и действенный метод выявления неисправности, который могут провести в автомастерской, имеющей соответствующее оборудование.
Как правило, после замены лямбда зонда, выявленные ранее ошибки исчезают, двигатель и выхлопная система работают корректно без дополнительного вмешательства. Чтобы подобные проблемы не повторялись в дальнейшем, можно установить обманку лямбда зонда. При этом удаляется катализатор и устанавливается пламегаситель в выхлопной системе.
Выходные сигналы
В сервисных центрах, имеющих специализированные стенды для диагностики автомобилей, можно проверить выходной сигнал лямбда зонда.
После прогрева двигателя на холостом ходу, необходимо измерить напряжение, генерируемое датчиком. Оно должно с определенной периодичностью изменяться с минимального значения 0,2-0,3В, до максимального 0,6-0,8В. Увеличивая количество оборотов двигателя, можно наблюдать аналогичную картину, только происходящую с большей частотой.
Нагрев лямбда зонда
Эту диагностику кислородного датчика может выполнить практически любой автолюбитель, имеющий мультиметр и минимальные знания электротехники. Если элемент подогрева лямбда зонда вышел из строя, то кислородный датчик начнет выдавать показания спустя некоторое время после работы двигателя на холостом ходу.
Термоэлемент должен обладать сопротивлением в пределах 1-18 Ом при комнатной температуре, в зависимости от модели авто. Если показания мультиметра равны нулю или превышают 18 Ом — нагревательный элемент необходимо заменить.
Наиболее простым и надежным решением проблемы с вышедшим из строя кислородным датчиком является его замена на обманку и программное отключение лямбда зонда. Это достаточно недорогая и не затратная по времени процедура, благодаря которой двигатель автомобиля сможет работать более эффективно.
10 лучших кислородных датчиков лямбда-зонд 5 идей и бесплатная доставка
Лучшие датчики O2 для бесперебойной работы вашего двигателя — AutoGuide AutoGuide10 Лучшие датчики кислорода для Toyota Corolla — Замечательная инженерия Замечательная инженерия10 Лучшие датчики кислорода для Toyota Camry — Замечательная инженерия Замечательно 10 лучших кислородных датчиков для Honda Civic — Замечательная инженерия Замечательная инженерияГлубоко имплантируемый датчик кислорода в крови сочетает в себе множество сложных технологий — Электронный дизайн Электронный дизайн Что нужно знать об устранении пропусков зажигания в двигателе — Новости робототехники и автоматизации Новости робототехники и автоматизацииУзкополосный: лямбда, AFR, LAF — Передний тормоз переднего тормоза Передний конецКак диагностировать медленные или вялые кислородные датчики — Подкапотное обслуживание Сервисное обслуживание под капотомКак починить датчик кислорода в вашем автомобиле на Эдмунде__ — Эдмунд__ Эдмунд__3 Лучшие датчики O2 (2020) — Привод Датчики кислорода и Эффективность катализатора — обслуживание под капотом Обслуживание под капотомЭлектронный источник питания усилителя впрыска топлива. | Все о схемах — Все о схемах Все о схемах Датчики соотношения топлива и кислорода в сравнении с датчиками кислорода — Обзор шин Обзор шин DriveFive, скорее всего, является причиной того, что индикатор вашего контрольного двигателя просто загорелся — The Independent Обзор IndependentiPhone 13: Apple сокрушает конкурентов с помощью камеры «видеть в темноте», 5G и БЕСПЛАТНОГО увеличения объема памяти… — The Sun The SunApple Watch: измерение уровня сахара в крови в серии 7, отчет о претензиях — 9to5Mac 9to5MacПонимание пяти вольтовых эталонных сигналов — UnderhoodService — Underhood Service Underhood ServiceCarMD Индекс исправности автомобиля: катушки зажигания, свечи зажигания, датчики O2, связанные для наиболее часто диагностируемых проверок Ремонт двигателя — AftermarketNew__ (AMN) AftermarketNew__ (AMN) 6 лучших пульсоксиметров 2021 года | Новости медицины сегодня — Новости медицины сегодня Новости медицины сегодняЧто такое датчик детонации? — The Drive The Drive 17 точек неисправностей, которые сигнализируют о проблемах с надежностью автомобиля — ConsumerReport__ ConsumerReport__ Выхлопной кислородный датчик — AZoSensors AZoSensors 9 лучших широкополосных датчиков 2020 — Bestgamingpro — Лучший игровой про Лучший игровой про Suunto 9 Peak: все, что вы когда-либо хотели знать — DC Rainmaker DC RainmakerWideband Woes Junkbox Miata — Hackaday Hackaday Измерение кислорода в окружающей среде с помощью УФ-потока Датчик 25% O2 — AZoSensors AZoSensorsSuunto 9 Peak подробный обзор — DC Rainmaker DC RainmakerПропустите имплантируемые элементы — этот крошечный датчик / телеметрический «пылинка» можно вводить в шприц — Электронный дизайн Электронный дизайн 6 разбор показывает большую батарею и датчики состояния в более тонком корпусе — TechRadar TechRadarAWS объявляет о пяти услугах промышленного машинного обучения — Business Wire Business Wire 10 основных причин, по которым горит индикатор Check Engine — AutoGuid__ AutoGuid__Как использовать и устранять неполадки мониторинга кислорода в крови на Apple Watch Series 6 — MacRumor s MacRumorsАвторемонтные мастерские наблюдают всплеск краж катализаторов — Новости WKRG 5 Новости WKRG 5 Часы Wyze за 20 долларов: опыт 2014 года в 2021 году — Стейси на IoT Стейси на IoT Датчик кислорода нового поколения — International Environmental Technology International Environmental Technology Проект 2000 Audi TT Quattro Стоит рискнуть? — Jalopnik Jalopnik Обзор Apple Watch Series 6 — ConsumerReport__ ConsumerReport__Best OBD2 Scanners For 2021 — Forbes Forbes Необходима программа технического обслуживания топливных цистерн, безопасная для загрузки — Punch Newspapers Punch Newspapers Разблокировка Easy Power — Мотоцикл__ Мотоцикл__Все новинки в модельном ряду мотоциклов Honda 2021 года — Углубленный обзор RideApart RideApartGarmin Forerunner 945 LTE — DC Rainmaker DC RainmakerCOMMENT: Поиск неисправностей в топливе Flex — Auto Service World Auto Service WorldConsumer Reports ‘Часто задаваемые вопросы о надежности автомобилей — Consumer EndReport__G Consumer EndReport__G Consumer EndReport__G Consumer EndReport__G Consumer EndReport__G Consumer EndReport__G Углубленный обзор — DC Rainmaker DC Rainmaker13 БОЛЬШЕ вещей, которые спасли Apollo 13, часть 1: Неисправный датчик количества кислорода — Вселенная сегодня Вселенная сегодня Точный анализ O2 снижает затраты на электроэнергию — Putman Media Putman MediaCatalytic Converter Эмиссии — Тормозной передний тормоз Передний ИК-датчик CO2 для инкубации: цитата, запрос предложений, цена и покупка — AZoSensors Обзор AZoSensorsOnePlus Nord 2: мощное оборудование, плохая визуализация — Android Authority Android Authority Лучшие методы размещения газоанализаторов — AZoSensors AZoSensors10 способов убить свою машину — TheStree__ TheStree__Is your che горит индикатор двигателя ck? Вот 10 возможных причин, почему — Цифровые тенденции Цифровые тенденцииHuawei Watch 3 Pro: первые умные часы с ОС Harmony в обзоре — Notebookchec__ Notebookchec__Обнаружение углекислого газа и кислорода в лабораториях — AZoSensors AZoSensorsIR светодиодный датчик для измерения до 5% CO2 — AZoSensors AZoSensorsTesla разрабатывает способ обнаружить проблемы с автомобилем до того, как они возникнут, и автономно перейти в сервис — Electrek ElectrekЧего ожидать от Apple Watch Series 7 — MacRumors MacRumorsЧто означает индикатор проверки двигателя? — Ушел из жизни Эдмунд__ Эдмунд__Джон Северингхаус, пионер анестезии и медицины (6 мая 1922 г. — 2 июня 2021 г.) | Отдел анестезии UCSF — Службы новостей UCSF Службы новостей UCSF Лучшие методы обнаружения углекислого газа и кислорода в лаборатории — AZoSensors AZoSensorsShelly предлагает простые в использовании продукты для любителей умного дома и профессионалов — Residential Tech Today Residential Tech TodayU.Правительство S. подает в суд на EZ Lynk за поражение устройств для двигателей GM Duramax — GM Authority Топ-10 лучших световых машин для проверки двигателей 2020 — Bestgamingpro — Лучший игровой про Лучший игровой проУзнайте, как использовать ночную пульсоксиметрию для проверки уровня кислорода во сне — Очень хорошее здоровье Друг получил смету ремонта своего джипа на 5000 долларов. Вот насколько дешевле я могу исправить это самостоятельно — Jalopnik Jalopnik Кольцо Oura — это трекер сна за 300 долларов, который предоставляет тонны данных. Но стоит ли оно того? — The New York Times Акции The New York Times Kraken Robotics (KRKNF) падают, несмотря на новые $ 0.6 миллионов робототехники в качестве контракта на обслуживание для подводного исследования кабеля — InvestorsObserver InvestorsObserverTop 10 лучших диагностических инструментов для Windows 2020 — Bestgamingpro — Лучший игровой про Лучший игровой про Школьный автобус D: ЗВЕРЬ — Green Car Congress Green Car CongressA Сравнение аналоговых и цифровых датчиков газа — AZoSensors AZoSensorsЗащита аккумуляторных отсеков с помощью детектора газа водорода — AZoSensors AZoSensorsCoronavirus: 57 смертей и 650 новых случаев подтверждены, в результате чего число погибших в Ирландии превысило 4000 — thejourna__ thejourna__irst Look: трекер активности Fitbit Charge 3 с датчиком SpO2 для отслеживания нарушений сна — DC Rainmaker DC RainmakerTidal Turbine использует приливы, экспортирует мощность в сеть — Новости ThomasNet Новости ThomasNet Лучшие новые функции и исправления iOS 14. 3 — Lifehacker Lifehacker Как протестировать реле — драйв DriveMi Band 4 против Mi Band 5 против Amazfit Band 5 против Honor 5: сравнение лучших бюджетных фитнес-браслетов — достойное достоинство Apple iPhone 12 mini против iPhone SE: что купить? — RadioTimes RadioTimesСводка обзоров Apple Watch Series 6: ярче и быстрее, измерение кислорода в крови требует точной подгонки — MacRumors MacRumors Обогащение кислорода в больничных палатах: снижение опасностей — AZoSensors AZoSensorsКак часто следует менять свечи зажигания? — Управляющий индикатор Drive The DriveEngine: 5 основных причин появления желтого светового сигнала двигателя — CarBuyer CarBuyer2021 Jawa Forty-Two: 5 основных изменений — carandbike carandbikeOnePlus Nord 2 Руководство покупателя: все, что вам нужно знать — Android Authority Android AuthorityMiata — Hackaday HackadayInPro6900 DO Sensor — Фармацевтический Интернет Фармацевтический Интернет Apple Watch Series 6 vs Watch Series 5: В чем разница? — Подробный обзор Gearbrain GearbrainGarmin Forerunner 745 — DC Rainmaker DC Rainmaker 10 наиболее распространенных причин, по которым горит индикатор Check Engine — AutoGuid__ AutoGuid__Лучшие пульсовые оксиметры на 2020 год — INSIDER INSIDER Two Brothers Exhaust / Intake and Power Commander V Install Part 1 — Hot Bike Magazine Hot Bike MagazineEngine Stall Idle Stop: Диагностика автомобиля — Подкапотное обслуживание Служба под капотом Ракета SpaceX выполняет первое прерывание запуска на последней секунде за многие годы, задерживая миссию Starlink — Teslarati Teslarati Выпускает инструменты для улучшения пожарных спринклеров | Пожарные новости — TheBigRedGuid__ TheBigRedGuid__
Тестирование лямбда-датчиков на B5
Vagcom, самый простой способ Lambda & Catalyst
2. 8.4 Блок 034 — Старение датчика кислорода Pre-Cat
Войдите в блок 034 основных настроек.
Поле 2 показывает температуру выхлопных газов, измеренную датчиком кислорода. Для успешного прохождения теста температура должна быть выше 350 ° C.
Значение в поле 3 называется «динамическим коэффициентом». Это индикатор старения лямбда-зонда. Значение должно быть больше 0,5; значение для нового датчика ~ 2,0. Он будет уменьшаться по мере старения датчика.
В поле 4 будет написано либо «ТЕСТ ВЫКЛ. / ВКЛ.» До / во время выполнения теста, либо «B1-S1 OK» или «B1-S1 NOT OK» после.Получение результата диагностики может занять несколько минут.
Не продолжайте тестирование, если в поле 4 не указано «B1-S1 OK».
2.8.5 Блок 036 — Диагностика датчика кислорода после установки Cat
Войдите в блок 036 основных настроек.
В поле 2 будет указано либо «ТЕСТ ВЫКЛ. / ВКЛ.» До / во время выполнения теста, либо «B1-S2 ОК». ‘или’ B1-S2 NOT OK ‘после этого. Получение результата диагностики может занять несколько минут.
Не продолжайте тестирование, если в поле 2 не указано «B1-S2 OK».
2.8.6 Блок 037 — Диагностика лямбда-системы
Войдите в блок 037 основных настроек.
Значение в поле 2 представляет собой выходное напряжение лямбда-зонда после каталитического нейтрализатора в диапазоне 0,10 — 0,95 В. Он должен оставаться как можно более постоянным. Значительные колебания напряжения указывают на повреждение каталитического нейтрализатора. Постоянное напряжение 0,450 В свидетельствует о повреждении проводки.
Третье поле — это значение лямбда-коррекции между датчиками до и после кота. Он должен оставаться ниже 0.02.
Примечание. Если напряжение лямбда-зонда в норме, а значение лямбда-коррекции все еще больше 0,02 даже после пробной поездки, это свидетельствует о старении лямбда-зонда перед каталитическим нейтрализатором.
В поле 4 будет написано либо «ТЕСТ ВЫКЛ. / ВКЛ.» До / во время выполнения теста, либо «Система в норме» или «Система НЕ в порядке» после. Получение результата диагностики может занять несколько минут.
Не продолжайте тестирование, если в поле 4 не указано «Система в норме».
2.8.7 Блок 043 — Старение датчика кислорода Post-Cat
Войдите в блок 043 основных настроек.
В поле 4 будет указано либо «ТЕСТ ВЫКЛ. / ВКЛ.» До / во время выполнения теста, либо «B1-S2». ОК ‘или’ B1-S2 НЕ ОК ‘впоследствии. Получение результата диагностики может занять несколько минут.
Не продолжайте тестирование, если в поле 4 не указано «B1-S2 OK».
2.8.8 Блок 046 — Диагностика каталитического нейтрализатора
Войдите в блок 046 основных настроек.
Поле 2 указывает температуру CAT (EGT), которая должна быть выше 320 ° C для запуска теста.При необходимости увеличьте обороты двигателя.
Поле 3 — это эффективность преобразования CAT. Если кошка в порядке, значение должно быть ниже 0,50 в конце теста.
В поле 4 будет указано либо «ТЕСТ ВЫКЛ. / ВКЛ.» До / во время выполнения теста, и либо «CAT B1 OK», либо «CAT B1 NOT OK» после.
Не продолжайте тестирование, если в поле 4 не указано «CAT B1 OK».
% PDF-1.5 % 25 0 объект > эндобдж xref 25 635 0000000016 00000 н. 0000013560 00000 п. 0000013671 00000 п. 0000018135 00000 п. 0000018248 00000 п. 0000018844 00000 п. 0000018879 00000 п. 0000018990 00000 п. 0000019877 00000 п. 0000021446 00000 н. 0000022003 00000 п. 0000022089 00000 н. 0000022633 00000 п. 0000023251 00000 п. 0000024825 00000 п. 0000025251 00000 п. 0000025334 00000 п. 0000025713 00000 п. 0000026180 00000 п. 0000028205 00000 п. 0000030094 00000 п. 0000031766 00000 п. 0000033532 00000 п. 0000036180 00000 п. 0000040403 00000 п. 0000043097 00000 п. 0000043220 00000 н. 0000043250 00000 п. 0000043323 00000 п. 0000048867 00000 н. 0000049194 00000 п. 0000049257 00000 п. 0000049371 00000 п. 0000049401 00000 п. 0000049474 00000 п. 0000055230 00000 п. 0000055557 00000 п. 0000055620 00000 п. 0000055734 00000 п. 0000055764 00000 п. 0000055837 00000 п. 0000063339 00000 п. 0000063667 00000 п. 0000063730 00000 п. 0000063844 00000 п. 0000075294 00000 п. 0000075331 00000 п. 0000077033 00000 п. 0000077070 00000 п. 0000078772 00000 п. 0000078809 00000 п. 0000080519 00000 п. 0000080556 00000 п. 0000080783 00000 п. 0000081184 00000 п. 0000081301 00000 п. 0000081444 00000 п. 0000081830 00000 п. 0000081948 00000 п. 0000082099 00000 н. 0000082172 00000 п. 0000082535 00000 п. 0000082608 00000 п. 0000082970 00000 п. 0000083043 00000 п. 0000083406 00000 п. 0000083479 00000 п. 0000083841 00000 п. 0000083914 00000 п. 0000084277 00000 п. 0000084350 00000 п. 0000084712 00000 п. 0000084785 00000 п. 0000085147 00000 п. 0000085220 00000 п. 0000085580 00000 п. 0000085654 00000 п. 0000086018 00000 п. 0000086092 00000 п. 0000086455 00000 п. 0000086529 00000 п. 0000086894 00000 п. 0000086968 00000 п. 0000087333 00000 п. 0000087407 00000 п. 0000087770 00000 п. 0000087844 00000 п. 0000088208 00000 п. 0000088282 00000 п. 0000088646 00000 п. 0000088720 00000 п. 0000089083 00000 п. 0000089157 00000 п. 0000089521 00000 п. 0000089595 00000 п. 0000089959 00000 н. 00000
00000 п. 0000090397 00000 п. 0000090471 00000 п. 0000090835 00000 п. 0000090909 00000 н. 0000091272 00000 п. 0000091346 00000 п. 0000091710 00000 п. 0000091784 00000 п. 0000092147 00000 п. 0000092221 00000 п. 0000092585 00000 п. 0000092659 00000 п. 0000093025 00000 п. 0000093099 00000 п. 0000093463 00000 п. 0000093537 00000 п. 0000093901 00000 п. 0000093975 00000 п. 0000094335 00000 п. 0000094409 00000 п. 0000094772 00000 п. 0000094846 00000 п. 0000095210 00000 п. 0000095284 00000 п. 0000095648 00000 п. 0000095722 00000 п. 0000096086 00000 п. 0000096160 00000 п. 0000096524 00000 п. 0000096598 00000 п. 0000096963 00000 п. 0000097037 00000 п. 0000097400 00000 п. 0000097474 00000 п. 0000097839 00000 п. 0000097913 00000 п. 0000098277 00000 п. 0000098351 00000 п. 0000098714 00000 п. 0000098788 00000 п. 0000099152 00000 н. 0000099226 00000 н. 0000099590 00000 н. 0000099664 00000 н. 0000100028 00000 н. 0000100102 00000 п 0000100466 00000 н. 0000100540 00000 н. 0000100904 00000 н. 0000100978 00000 н. 0000101341 00000 н. 0000101415 00000 н. 0000101779 00000 п. 0000101853 00000 н. 0000102217 00000 н. 0000102291 00000 н. 0000102657 00000 н. 0000102731 00000 н. 0000103095 00000 п. 0000103169 00000 п. 0000103533 00000 п. 0000103607 00000 н. 0000103972 00000 н. 0000104046 00000 н. 0000104408 00000 н. 0000104482 00000 н. 0000104845 00000 н. 0000104919 00000 п. 0000105283 00000 п. 0000105357 00000 н. 0000105720 00000 н. 0000105794 00000 п. 0000106159 00000 п. 0000106233 00000 н. 0000106596 00000 н. 0000106670 00000 н. 0000107035 00000 п. 0000107109 00000 н. 0000107473 00000 н. 0000107547 00000 н. 0000107911 00000 п. 0000107985 00000 н. 0000108349 00000 п. 0000108423 00000 п. 0000108786 00000 н. 0000108860 00000 н. 0000109223 00000 п. 0000109297 00000 н. 0000109661 00000 п. 0000109735 00000 п. 0000110100 00000 н. 0000110174 00000 п. 0000110538 00000 п. 0000110612 00000 п. 0000110974 00000 п. 0000111048 00000 н. 0000111411 00000 н. 0000111485 00000 н. 0000111849 00000 н. 0000111923 00000 н. 0000112288 00000 н. 0000112362 00000 н. 0000112724 00000 н. 0000112798 00000 н. 0000113162 00000 п. 0000113236 00000 н. 0000113601 00000 н. 0000113675 00000 н. 0000114038 00000 н. 0000114112 00000 н. 0000114476 00000 н. 0000114550 00000 н. 0000114913 00000 н. 0000114987 00000 н. 0000115351 00000 п. 0000115425 00000 н. 0000115787 00000 н. 0000115861 00000 н. 0000116225 00000 н. 0000116299 00000 н. 0000116663 00000 н. 0000116737 00000 н. 0000117101 00000 н. 0000117175 00000 н. 0000117536 00000 н. 0000117610 00000 н. 0000117973 00000 н. 0000118047 00000 н. 0000118409 00000 н. 0000118483 00000 н. 0000118845 00000 н. 0000118919 00000 н. 0000119282 00000 н. 0000119356 00000 н. 0000119720 00000 н. 0000119794 00000 н. 0000120158 00000 н. 0000120232 00000 н. 0000120595 00000 н. 0000120669 00000 н. 0000121032 00000 н. 0000121106 00000 н. 0000121469 00000 н. 0000121543 00000 н. 0000121909 00000 н. 0000121983 00000 н. 0000122347 00000 н. 0000122421 00000 н. 0000122785 00000 н. 0000122859 00000 н. 0000123223 00000 н. 0000123297 00000 н. 0000123659 00000 н. 0000123733 00000 н. 0000124097 00000 н. 0000124171 00000 н. 0000124535 00000 н. 0000124609 00000 н. 0000124973 00000 н. 0000125047 00000 н. 0000125411 00000 н. 0000125485 00000 н. 0000125850 00000 н. 0000125924 00000 н. 0000126288 00000 н. 0000126362 00000 н. 0000126727 00000 н. 0000126801 00000 н. 0000127164 00000 н. 0000127238 00000 н. 0000127601 00000 н. 0000127675 00000 н. 0000128038 00000 н. 0000128112 00000 н. 0000128476 00000 н. 0000128550 00000 н. 0000128914 00000 н. 0000128988 00000 н. 0000129351 00000 н. 0000129425 00000 н. 0000129790 00000 н. 0000129864 00000 н. 0000130227 00000 н. 0000130301 00000 н. 0000130664 00000 н. 0000130738 00000 н. 0000131101 00000 п. 0000131175 00000 н. 0000131541 00000 н. 0000131615 00000 н. 0000131979 00000 п. 0000132053 00000 н. 0000132416 00000 н. 0000132490 00000 н. 0000132854 00000 н. 0000132928 00000 н. 0000133291 00000 н. 0000133365 00000 н. 0000133728 00000 н. 0000133802 00000 н. 0000134165 00000 н. 0000134239 00000 п. 0000134603 00000 н. 0000134677 00000 н. 0000135041 00000 н. 0000135115 00000 н. 0000135478 00000 н. 0000135552 00000 н. 0000135914 00000 н. 0000135988 00000 н. 0000136352 00000 п. 0000136426 00000 н. 0000136793 00000 н. 0000136867 00000 н. 0000137231 00000 п. 0000137305 00000 н. 0000137670 00000 н. 0000137744 00000 н. 0000138107 00000 н. 0000138181 00000 п. 0000138545 00000 н. 0000138619 00000 н. 0000138984 00000 н. 0000139058 00000 н. 0000139422 00000 н. 0000139496 00000 н. 0000139859 00000 н. 0000139933 00000 н. 0000140297 00000 н. 0000140371 00000 н. 0000140733 00000 н. 0000140807 00000 н. 0000141170 00000 н. 0000141244 00000 н. 0000141609 00000 н. 0000141683 00000 н. 0000142047 00000 н. 0000142121 00000 н. 0000142485 00000 н. 0000142559 00000 н. 0000142922 00000 н. 0000142996 00000 н. 0000143360 00000 н. 0000143434 00000 н. 0000143798 00000 н. 0000143872 00000 н. 0000144236 00000 п. 0000144310 00000 н. 0000144673 00000 н. 0000144747 00000 н. 0000145111 00000 п. 0000145185 00000 н. 0000145549 00000 н. 0000145623 00000 п. 0000145987 00000 н. 0000146061 00000 н. 0000146427 00000 н. 0000146501 00000 н. 0000146865 00000 н. 0000146939 00000 н. 0000147301 00000 н. 0000147375 00000 н. 0000147740 00000 н. 0000147814 00000 н. 0000148177 00000 н. 0000148251 00000 н. 0000148615 00000 н. 0000148689 00000 н. 0000149052 00000 н. 0000149126 00000 н. 0000149490 00000 н. 0000149564 00000 н. 0000149927 00000 н. 0000150001 00000 н. 0000150365 00000 н. 0000150439 00000 н. 0000150804 00000 н. 0000150878 00000 н. 0000151241 00000 н. 0000151315 00000 н. 0000151680 00000 н. 0000151754 00000 н. 0000152118 00000 н. 0000152192 00000 н. 0000152556 00000 н. 0000152630 00000 н. 0000152994 00000 н. 0000153068 00000 н. 0000153431 00000 н. 0000153505 00000 н. 0000153869 00000 н. 0000153943 00000 н. 0000154306 00000 н. 0000154380 00000 н. 0000154744 00000 н. 0000154818 00000 н. 0000155182 00000 н. 0000155256 00000 н. 0000155620 00000 н. 0000155694 00000 н. 0000156060 00000 н. 0000156134 00000 н. 0000156498 00000 н. 0000156572 00000 н. 0000156935 00000 н. 0000157009 00000 н. 0000157373 00000 н. 0000157447 00000 н. 0000157811 00000 н. 0000157885 00000 н. 0000158250 00000 н. 0000158324 00000 н. 0000158688 00000 н. 0000158762 00000 н. 0000159126 00000 н. 0000159200 00000 н. 0000159563 00000 н. 0000159637 00000 н. 0000160001 00000 н. 0000160075 00000 н. 0000160439 00000 н. 0000160513 00000 н. 0000160877 00000 н. 0000160951 00000 п. 0000161316 00000 н. 0000161390 00000 н. 0000161754 00000 н. 0000161828 00000 н. 0000162191 00000 н. 0000162265 00000 н. 0000162629 00000 н. 0000162703 00000 н. 0000163066 00000 н. 0000163140 00000 н. 0000163504 00000 н. 0000163578 00000 н. 0000163943 00000 н. 0000164017 00000 н. 0000164381 00000 н. 0000164455 00000 н. 0000164817 00000 н. 0000164891 00000 н. 0000165254 00000 н. 0000165328 00000 н. 0000165694 00000 н. 0000165768 00000 н. 0000166130 00000 н. 0000166204 00000 н. 0000166566 00000 н. 0000166640 00000 н. 0000167003 00000 н. 0000167077 00000 н. 0000167442 00000 н. 0000167516 00000 н. 0000167880 00000 н. 0000167954 00000 н. 0000168318 00000 н. 0000168392 00000 н. 0000168757 00000 н. 0000168831 00000 н. 0000169194 00000 н. 0000169268 00000 н. 0000169632 00000 н. 0000169706 00000 н. 0000170069 00000 н. 0000170143 00000 н. 0000170507 00000 н. 0000170581 00000 н. 0000170696 00000 п. 0000170996 00000 н. 0000171070 00000 н. 0000171187 00000 н. 0000171483 00000 н. 0000171557 00000 н. 0000171923 00000 н. 0000171997 00000 н. 0000172362 00000 н. 0000172436 00000 н. 0000172800 00000 н. 0000172874 00000 н. 0000173240 00000 н. 0000173314 00000 н. 0000173678 00000 н. 0000173752 00000 н. 0000174119 00000 н. 0000174193 00000 н. 0000174557 00000 н. 0000174631 00000 н. 0000174996 00000 н. 0000175070 00000 н. 0000175434 00000 н. 0000175508 00000 н. 0000175873 00000 н. 0000175947 00000 н. 0000176311 00000 н. 0000176385 00000 н. 0000176748 00000 н. 0000176822 00000 н. 0000177187 00000 н. 0000177261 00000 н. 0000177627 00000 н. 0000177701 00000 н. 0000178065 00000 н. 0000178139 00000 н. 0000178505 00000 н. 0000178579 00000 н. 0000178942 00000 н. 0000179016 00000 н. 0000179381 00000 п. 0000179455 00000 н. 0000179819 00000 н. 0000179893 00000 н. 0000180259 00000 н. 0000180333 00000 п. 0000180697 00000 н. 0000180771 00000 н. 0000181136 00000 н. 0000181210 00000 н. 0000181574 00000 н. 0000181648 00000 н. 0000182011 00000 н. 0000182085 00000 н. 0000182450 00000 н. 0000182524 00000 н. 0000182888 00000 н. 0000182962 00000 н. 0000183328 00000 н. 0000183402 00000 н. 0000183764 00000 н. 0000183838 00000 н. 0000184204 00000 н. 0000184278 00000 н. 0000184642 00000 н. 0000184716 00000 н. 0000185082 00000 н. 0000185156 00000 н. 0000185520 00000 н. 0000185594 00000 н. 0000185960 00000 н. 0000186034 00000 н. 0000186400 00000 н. 0000186474 00000 н. 0000186840 00000 н. 0000186914 00000 н. 0000187277 00000 н. 0000187351 00000 н. 0000187715 00000 н. 0000187789 00000 н. 0000188152 00000 н. 0000188226 00000 н. 0000188593 00000 н. 0000188667 00000 н. 0000189031 00000 н. 0000189105 00000 н. 0000189471 00000 н. 0000189545 00000 н. 0000189910 00000 н. 0000189984 00000 н. 0000190351 00000 н. 0000190425 00000 н. 0000190789 00000 н. 0000190863 00000 н. 0000191230 00000 н. 0000191304 00000 н. 0000191668 00000 н. 0000191742 00000 н. 0000192105 00000 н. 0000192179 00000 н. 0000192545 00000 н. 0000192619 00000 н. 0000192983 00000 н. 0000193057 00000 н. 0000193424 00000 н. 0000193498 00000 н. 0000193860 00000 н. 0000193934 00000 н. 0000194300 00000 н. 0000194374 00000 н. 0000194739 00000 н. 0000194813 00000 н. 0000195179 00000 н. 0000195253 00000 н. 0000195617 00000 н. 0000195691 00000 п. 0000196055 00000 н. 0000196129 00000 н. 0000196495 00000 н. 0000196569 00000 н. 0000196935 00000 н. 0000197009 00000 н. 0000197372 00000 н. 0000197446 00000 н. 0000197810 00000 п. 0000197884 00000 н. 0000198247 00000 н. 0000198321 00000 н. 0000198685 00000 н. 0000198759 00000 н. 0000199123 00000 н. 0000199197 00000 н. 0000199560 00000 н. 0000199634 00000 н. 0000199998 00000 н. 0000200072 00000 н. 0000200435 00000 п. 0000200509 00000 н. 0000200872 00000 н. 0000200946 00000 н. 0000201309 00000 н. 0000201383 00000 н. 0000201747 00000 н. 0000201821 00000 н. 0000202184 00000 н. 0000202258 00000 н. 0000202619 00000 н. 0000202693 00000 н. 0000203057 00000 н. 0000203131 00000 н. 0000203495 00000 н. 0000203569 00000 н. 0000203931 00000 н. 0000204005 00000 н. 0000204365 00000 н. 0000204439 00000 н. 0000204803 00000 н. 0000204877 00000 н. 0000205241 00000 н. 0000205315 00000 н. 0000205679 00000 н. 0000207573 00000 н. 0000219378 00000 п. 0000224884 00000 н. 0000236539 00000 н. 0000244968 00000 н. 0000253397 00000 н. 0000257856 00000 н. 0000267796 00000 н. 0000012996 00000 п. трейлер ] / Назад 362793 >> startxref 0 %% EOF 659 0 объект > поток hb«f`06fb`Leb @
(PDF) Тестирование кислородного датчика для автомобильной промышленности
Тестирование кислородного датчика для автомобильной промышленности
TUTUNEA Dragos1, a *, DUMITRU Ilie1, b, OTAT Oana Victoria1, c, RACILA
Laurentiu1, d, GEONEA Ionut1, e, и ROTEA Cristina1, f
1 Механический факультет Крайовского университета, Румыния
a * dragostutunea @ yahoo.com, [email protected], [email protected],
[email protected], [email protected], [email protected]
Ключевые слова: лямбда-зонд, соотношение воздух / топливо, автомобили, катализатор.
Аннотация. При работе двигателей внутреннего сгорания соотношение воздух-топливо (A / F) является важным параметром
, который влияет на расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Автомобильный датчик кислорода
(лямбда) измеряет количество остаточного кислорода в дымовых газах.Деградация датчика
во времени из-за воздействия высоких температур вызывает искажение в управлении датчиком
A / F с увеличением выбросов газов. В данной статье разработан экспериментальный стенд для проверки деградации датчика кислорода
в лабораторных условиях. Четыре датчика кислорода были протестированы на функцию
температуры и времени, регистрируя их изменение сопротивления и напряжения. Результаты показали аналогичные значения
на кривых для всех протестированных датчиков.
Введение
Транспортный сектор — один из наиболее важных источников загрязнения, влияющих на изменение климата
во всем мире. Контроль и мониторинг эффективности сгорания автомобилей и других
источников загрязняющих веществ является одной из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается общество, особенно в связи с использованием
ископаемого топлива и все более строгими законами в отношении выбросов [1]. Использование кислородных датчиков в
различных автомобильных приложениях будет увеличиваться в следующий период в связи с новым законодательством о диагностике платы
и управлении двигателем [2].Существует несколько методов определения эффективности сгорания
; для определения сначала теплоемкости и химического состава топлива
, а затем предварительно установить соотношение воздух-топливо (A / F); для непосредственного наблюдения за горением с помощью оптического датчика, камер высокой скорости
и регулировки соотношения A / F; для измерения концентрации выхлопных газов
, например кислорода, оксида углерода или диоксида углерода, и внесения корректировок. Использование датчика кислорода
было инициировано смогом в Лос-Анджелесе в 1960-х годах в США, вынудившим многие страны
использовать трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для снижения выбросов загрязняющих веществ.Датчик A / F, известный как датчик λ
, передает информацию в электронный блок управления (ECU) и управляет двигателем в стехиометрической точке
(A / F≈14,7 для бензинового двигателя) для достижения максимальной каталитической конверсии.
КПД[3]. В автомобильной промышленности используются различные типы кислородных датчиков; с одним проводом
, который нагревается дымовыми газами; с двумя проводами, аналогичными первому типу, с дополнительным заземлением
; с тремя из четырех проводов, в которых два провода нагревают корпус датчика; пятипроводной
с широкополосным лямбда-зондом.Компания Bosch производит с 1976 года кислородные датчики для выхлопных систем
в США и Европе. Датчик кислорода работает по принципу Нернста (гальваническая ячейка концентрации кислорода
с твердым электролитом). Для работы лямбда-зонда требуется определенная температура
; 150 ° C для датчика с подогревом и не менее 350 ° C для датчика без нагрева. Как пример для датчика кислорода из диоксида циркония
, два электрода обеспечивают функцию напряжения
количества кислорода в выхлопных газах по отношению к количеству кислорода в атмосфере [4].Сигнал напряжения
является нелинейным, а датчик кислорода имеет высокую чувствительность вблизи стехиометрической точки (0,2 В постоянного тока
представляет бедную смесь A / F, идеальная уставка 0,45 В постоянного тока, 0,8 В постоянного тока представляет собой богатую смесь
A / F). Самый общий датчик, используемый в автомобильной промышленности, называется UEGO (универсальный выхлоп
газообразный кислород) и состоит из ионно-кислородного насоса, узкополосного циркониевого датчика и нагревательного элемента
. Широкополосный лямбда-зонд имеет несколько преимуществ: управление возможно при λ> 1 и λ <
1, непрерывное лямбда-регулирование при λ = 1, регулирование газового двигателя, регулирование дизельного двигателя и сжигание обедненной смеси
как это работает, проблемы, испытания
Обновлено: 13 сентября 2021 г.
В начале 00-х обычные датчики кислорода уступили место более точным датчикам состава топливовоздушной смеси, хотя их до сих пор называют «датчиками кислорода» или датчиками O2.Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) измеряет содержание кислорода в выхлопных газах в более широком диапазоне. Он также известен как «широкополосный лямбда-зонд» или «лямбда-зонд».Датчик состава топливовоздушной смеси устанавливается в выпускном коллекторе или в передней выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Его также можно назвать «передним датчиком O2». Работа датчика соотношения воздух-топливо заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах и обеспечении обратной связи с компьютером двигателя (PCM).На основе сигнала датчика соотношения воздух-топливо компьютер регулирует соотношение воздух-топливо, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, который составляет около 14,7: 1 или 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Неисправности датчика состава топливовоздушной смеси
Проблемы с датчиками состава топливовоздушной смеси — обычное дело. Часто датчик загрязняется или просто выходит из строя. В некоторых автомобилях нагревательный элемент внутри датчика может перестать работать и вызвать неисправность. Например, во многих автомобилях Toyota и Honda код P0135 может быть вызван неисправным нагревательным элементом внутри датчика.Посмотрите, как проверяется ТЭН датчика A / F, в этой статье: код P0135. В некоторых автомобилях проводка датчика может закоротиться после трения о металлические детали. Например, в старой Mazda 3 провод датчика может тереться о кронштейн и закорачиваться, вызывая код P0131. Когда компьютер двигателя определяет, что сигнал датчика соотношения воздух-топливо выходит за пределы ожидаемого диапазона, он включает контрольную лампу двигателя.Наиболее распространенные коды неисправностей OBDII, связанные с датчиком соотношения воздух-топливо, — это P0131, P0134, P0135, P0133, P0031 и P1135.Есть ли какие-либо симптомы, кроме индикатора Check Engine? В некоторых автомобилях вы можете заметить снижение расхода топлива или проблемы с управляемостью.
Диагностика датчика состава топливовоздушной смеси
Датчик состава топливовоздушной смеси диагностируется в соответствии с процедурой устранения неисправностей производителя для установленного кода неисправности. Первый шаг — проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания (TSB). Проводку и разъем датчика необходимо проверить на наличие повреждений, коррозии, ослабленных контактов и т. Д.Проверка датчика соотношения воздух-топливо с помощью диагностического прибора. Затем, в зависимости от кода неисправности, сигнал датчика необходимо проверить с помощью диагностического прибора. Например, см. Эту диаграмму сигнала датчика соотношения воздух-топливо на диагностическом приборе: при увеличении частоты вращения двигателя сигнал переходит на «богатый», затем, когда частота вращения падает и подача топлива прекращается, датчик показывает «обедненная смесь». «. После этого сигнал вернется в норму. Этот топливный датчик воздуха работает правильно.Часто датчик может работать правильно во время проверки.В этом случае ваш механик может порекомендовать заменить датчик состава топливовоздушной смеси, чтобы исключить возможность периодической неисправности.
Задний датчик кислорода
Схема заднего (нижнего) кислородного датчика Задний или нижний кислородный датчик устанавливается в выхлопе после каталитического нейтрализатора. Он измеряет количество кислорода в выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора. Сигнал от заднего кислородного датчика используется для контроля эффективности каталитического нейтрализатора. Компьютер двигателя или PCM постоянно сравнивает сигналы от переднего и заднего кислородных датчиков (см. Схему). Основываясь на двух сигналах, PCM определяет, насколько хорошо каталитический нейтрализатор выполняет свою работу. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, PCM включает световой индикатор «Check Engine», чтобы вы знали.
Задний кислородный датчик можно проверить с помощью диагностического прибора или лабораторного прицела.
Идентификация датчика соотношения воздух-топливо / кислорода
Перед каталитическим нейтрализатором устанавливается передний кислородный датчик или датчик состава топливовоздушной смеси; он называется «восходящий» или «датчик 1».Задний кислородный датчик, установленный после каталитического нейтрализатора, называется «нижним по потоку» или датчиком 2.
Типичный рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только один ряд (ряд 1). Следовательно, в рядном 4-цилиндровом двигателе термин «ряд 1, датчик 1» просто относится к переднему датчику кислорода. «Банк 1, датчик 2» — это задний кислородный датчик. Обычно двигатель банка
содержит цилиндр 1, называется банком 1
Двигатель V6 или V8 имеет два ряда (или две части этой буквы «V»).Обычно банк, содержащий цилиндр номер 1, называется «Банком 1».
Различные производители автомобилей определяют Банк 1 и Банк 2 по-разному. Чтобы узнать, какой банк 1 и банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или вы можете погуглить, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля. Например, согласно бюллетеню Toyota TSB-0398-09 , в V6 Camry, Highlander, Avalon, Sienna и Solara банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди.Точно так же в Mazda 6 V6 2003-2008 гг. Или Mazda Tribute V6 банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди. В Nissan Maxima 2003 года банк 1 находится сзади, банк 2 — спереди.
Замена датчика соотношения воздух-топливо / кислорода
В большинстве автомобилей замена кислородного датчика — довольно простая работа, если к нему нет труднодоступного доступа. В ремонтной мастерской замена кислородного датчика стоит от 50 до 250 долларов (только рабочая сила).Если вы хотите заменить кислородный датчик самостоятельно, обладая определенными навыками и руководством по ремонту, это не так уж и сложно, но вам может потребоваться специальная розетка для кислородного датчика (на фото ниже).
Иногда бывает трудно удалить старый датчик, так как он может застрять в резьбе. Мы нашли несколько видео, как снять заклинивший датчик O2.
При замене топливного датчика воздуха есть два варианта: установить оригинальную (OEM) или неоригинальную деталь. Датчики послепродажного обслуживания большую часть времени работают нормально. Тем не менее, мы столкнулись с несколькими случаями, когда датчик вторичного рынка вызывал проблему, которая была устранена после установки датчика OEM.
Замена датчика кислорода Если цена сопоставима, лучше использовать датчик OEM.Еще одна причина использовать OEM-датчик заключается в том, что производители часто обновляют конструкцию детали, чтобы устранить проблемы, обнаруженные после производства.Для автомобилей, сертифицированных для Калифорнии, номер детали датчика состава топливовоздушной смеси может быть другим. Лучше всего заказывать нужную деталь, используя свой VIN-номер.
.